Слайд 1Цифровые образовательные ресурсы используемые на уроках и во внеурочной деятельности по
                                                            
                                    биологии
Выполнила:
 А.В.Вахрушева
                                 учитель биологии
МОУ СОШ №21 г. Якутска.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2В современной школе прочно закрепились в преподавании различных предметов информационные технологии.
На
                                                            
                                    современном этапе обучения различными издательствами учителям предлагаются обучающие программы с применением готовых образовательных ресурсов.
Поэтому у педагогов появилась возможность использовать различные формы подачи информации.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Преподавание биологии в средней и старшей школе я провожу по программе
                                                            
                                    И.Н.Пономаревой. 
Все учебники по данной программе снабжены обучающим диском для учителя, соответствующими содержанию учебников.
Поэтому упор в своей работе я направила на создание ЦОР по краеведению и элективным курсам.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4«Бывшие трудности»
многие годы преподавания биологии в школе, использование материала по краеведению
                                                            
                                    или региональному компоненту вызывало больше всего затруднений, так как подобрать «узкоспециализированный» материал в красочном варианте не всегда представлялось возможным.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Разработки
мною разработаны и применяются на уроках презентации по зоологии, составленные на
                                                            
                                    основе следующих литературных источников:
1. Б.И.Сидоров, М.М. Тяптиргянов «Пресноводные рыбы, земноводные и пресмыкающиеся Якутии».
2. Е.Л.Каймук, Н.Н.Винокуров, А.П.Бурнашева «Насекомые Якутии. Бабочки».
3. Б.И.Сидоров «Знаете ли вы птиц Якутии?».
4. Б.И.Сидоров «Знаете ли вы млекопитающих Якутии?».
5. Красная книга Республики Саха (Якутия).
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 7Характеристика презентаций
все презентации разработаны не нарушая систематики и классификации данных классов
                                                            
                                    животных.
они содержат в себе правильное название животного, его краткую характеристику.
презентации по материалам Красной книги в начале показа слайдов знакомят учащихся с классификацией Комиссии Международного союза охраны природы (МСОП).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Категории, в которые внесены виды:
О(ЕХ) – по видимому, исчезнувшие виды;
1(Е) –
                                                            
                                    находящиеся под угрозой исчезновения виды, сохранение которых маловероятно, если факторы, вызывающие сокращение их численности будут продолжать действовать
«(Y) – уязвимые виды, которым, по – видимому, в ближайшем будущем грозит перемещение в категорию «находящиеся под угрозой исчезновения», если факторы, вызывающие сокращение их численности, будут продолжать действовать.
3(R) – редкие виды, представленные небольшими популяциями, которые в настоящее время не находятся под угрозой исчезновения и не являются уязвимыми. Но рискуют оказаться ими, так как у них ограниченный ареал или узкий экологический диапазон и небольшая численность во всем ареале.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Знаете ли вы…
Насекомые Якутии часть1
Насекомые Якутии часть 2
Охрана бабочек
Рыбы Якутии часть
                                                            
                                    1
Рыбы Якутии часть 2
Земноводные Якутии
Птицы Якутии часть 1
Птицы Якутии часть 2
Птицы Якутии часть 3
Птицы Якутии часть 4
Птицы Якутии часть 5
Птицы Якутии часть 6
Млекопитающие Якутии часть 1
Млекопитающие Якутии часть 2
Млекопитающие Якутии часть 3
Млекопитающие Якутии часть 4
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Красная книга животные
Насекомые
Земноводные
Пресмыкающиеся
Рыбы
Птицы часть 1
Птицы часть 2
Птицы часть 3
Птицы часть 4
млекопитающие
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Преимущества презентаций
Позволяет интенсифицировать процесс обучения
Обеспечивает наглядное восприятие
Способствует развитию инициативы, самостоятельности
Формирует исследовательские
                                                            
                                    способности, проблемный уровень мышления
Повышает уровень предметной грамотности учащихся
Делает процесс образования увлекательным, познавательным и интересным
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12ВЫВОД
итак, применение элементов информационных технологий на современном этапе обучения школьников выполняет
                                                            
                                    одновременно несколько функций:
повышение мотивации в изучении предмета или отдельных тем, за счет элементов новизны содержания, видов деятельности;
интереса к компьютеру;
развитие творчества в процессе формировании личности;
формирование его эмоциональной и познавательной сфер;
у школьника повышается концентрация внимания, развиваются креативные способности, образное и абстрактное мышления.