ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. презентация

Содержание

Профильное обучение - - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия

Слайд 1ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Из опыта работы учителя математики

МОУ « Мирновская СОШ №34»
Веселовой М.К.

Слайд 2Профильное обучение -
- средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за

счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Слайд 4Что такое элективные курсы?
В соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей

ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трёх типов:
базового, профильного, элективных.

Слайд 5Базовые общеобразовательные курсы направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и отражают

обязательную для всех школьников инвариантную часть образования



Слайд 6Профильные курсы -
- обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы

на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию.

Слайд 7Элективные курсы -
направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и

склонностей каждого школьника.
В отличии от факультативных, элективные курсы являются обязательными для школьников.

Слайд 8Предметно-ориентированный элективный курс «За страницами учебников математики» для учащихся 9 классов рассчитан

на 17 часов

Цели: - систематизация и расширение знаний учащихся по избранным темам, что способствует лучшему усвоению базового курса математики;
- развитие познавательного интереса школьников к предмету;
- служит для построения индивидуального образовательного пути учащихся.


Слайд 9Учебно – тематический план курса


Слайд 10Учебно – тематический план курса


Слайд 11«Секреты» квадратичной параболы.
Основная цель –
показать некоторые нестандартные приёмы решения

задач на основе свойств квадратичной функции и графических соображений.

Слайд 12«Секреты» квадратичной параболы
Если квадратный трехчлен имеет два корня, то в промежутке

между корнями и в промежутках вне корней он принимает значения разных знаков.

Слайд 13Задача 1. Имеет ли корни уравнение

2 1234х - 4231х + 2413 = 0

Решение: рассмотрим функцию
2
f(y)=1234x - 4231x +2413.
Её график – парабола, ветви которой направлены вверх. Подставим вместо х какое-нибудь «удобное число», например, 1 и сравним результат с 0:



Слайд 141234 – 4231 +2413 < 0 («путём оценки» посчитать ещё проще: 1234 –

4231 +2413<1300 +2500 – 4231<4000 – 4231<0)

Итак, функция может принимать отрицательные значения, а это означает, что парабола опускается ниже оси абсцисс и пересекает эту ось в двух точках (рис.1). Отсюда следует, что данное уравнение имеет два корня


Слайд 15Задача 2. Сколько корней имеет уравнение
(х-1001)(х-1003)+(х-1003)(х-1005)+(х-1005)(х-1001)=0


Слайд 16Решение : замечаем, что после раскрытия скобок мы получим некий квадратный трёхчлен,

причём коэффициент при х будет положительным.

Определим знак этого трёхчлена при х=1003 : 0+0+(-4)<0.
Значит, парабола пересекает ось ОХ в двух точках, т.е. уравнение имеет два корня




Слайд 17 2

5х -79х – 21 = 0 меньше 10, а другой больше 10.


Задача 3.

Доказать, что один из корней уравнения


Слайд 18Решение: 1.Переформулируем задачу:
Докажем, что число 10 лежит между корнями уравнения.


Слайд 192. Рассмотрим квадратный трёхчлен

2 f(х)=5х - 79х – 21.

График этого квадратного трёхчлена – парабола, ветви которой направлены вверх. Заранее известно, что она пересекает ось ОХ в двух точках (такой вывод мы можем сделать, зная, что свободный член этого трёхчлена отрицателен)



Слайд 203. Вывод из вышесказанного:
Если число 10 лежит между корнями данного квадратного

трёхчлена, то f(10) должно быть отрицательным числом



Слайд 214. Найдем f(10) и убедимся, что это действительно так


f(10) = 5*100

– 79*10 – 21 < 0.
Следовательно, Х1 < 10 < Х2




Слайд 22Задачи для самостоятельного решения
4. Имеет ли корни уравнение:

2
а) 234х + 581х + 127 = 0 ;

2
б) 213х +312х + 32 = 0 ?

Слайд 235. Докажите, что уравнение имеет корни:

-87(х-250)(х-150) + (х-200)(х-100) = 0
Задачи для

самостоятельного решения




Слайд 24Задачи для самостоятельного решения
6. Докажите, что один из корней уравнения

2
89х + 198х – 9 = 0

больше -1, а другой меньше -1.

Слайд 25Задачи для самостоятельного решения
7. Установите, как на координатной оси расположены числа:
Х1,

Х2, 0, 1, если Х1 и Х2 - корни квадратного трёхчлена
2
f(х) = 10х - 18х - 17 и Х1<Х2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика