Слайд 1Цели и задачи
Повышение знания о бренде
Формирование капитала бренда в
социальных сетях
Вовлечение пользователей в диалог с брендом
Повышение интереса и лояльности к TM Технополис в целом
Конвертация интернет-пользователей в покупателей помощью активностей
Слайд 2ЦА: М/Ж – 55% / 45%, 18-45+ лет, образование среднее, высшее
доход средний
Три возрастные группы:
18-29 лет (31%)
30-44 лет (37%)
от 45 лет (33%)
В основном имеют семьи
1-2 ребенка в семье
Экономные
Слайд 3Общее количество пользователей интернета
в Украине – 14,3 млн людей
данные
InMind, сентябрь 2011
Слайд 4Сфера интересов ЦА в интернете
данные InMind, сентябрь 2011
Слайд 5Сфера интересов ЦА в интернете
данные InMind, сентябрь 2011
Слайд 7Comfy https://www.facebook.com/comfy.ua
Facebook страница насчитывает 21 127 фанов, что является достаточно
серьезным показателем, но при этом соотношение к показателю «говорят о» колеблется в пределах 1-2%, что свидетельствует о том, что в группе много неактивных юзеров.
Степень вовлеченности пользователей в жизнь страницы – средняя – публикации обычно не остаются без внимания и часто создают короткие дискуссии на 10-30 комментариев
Страница больше рассказывает о текущих акциях сети
Рубрики: новости мира техники, полезные советы, юмор, информация о Сomfy и активностях
Слайд 8Comfy http://vkontakte.ru/comfyua
Группа Vkontakte насчитывает 64 726 фанатов, что тоже много
Степень вовлеченности пользователей в жизнь страницы – высокая – пользователи сами часто размещают публикации в группе и активно реагируют на такие от Соmfy
Дублируют наполнение с фейсбуком
Слайд 9Comfy https://twitter.com/#!/comfy_ua
Twitter Comfy насчитывает 2250 читателей
Используют этот канал коммуникации
исключительно для ответов на вопросы потребителей и анонсирования своих акций. Другой информации не размещают
Профайл оформлен таким образом, что можно увидеть ссылки на другие ресурсы сети
Слайд 10Comfy http://www.youtube.com/comfyua
Канал на Youtube насчитывает 288 подписчиков и 209905 просмотров
всех видео (171) на момент составления отчета
Здесь можно найти рекламные ролики, видео отчеты о проведенных акциях, информационные ролики о грядущих активностях. Редко, но попадаются обзоры техники, в основном перезалиты с других каналов
Количество просмотров одного видео колеблется от 800 до 5000, в среднем этот показатель составляет 2000 просмотров
Слайд 11Comfy выводы
Плюсы:
Быстрая и адекватная реакция на все вопросы пользователей
Использование
контекстной рекламы для привлечения новых пользователей и анонсирования активностей
Грамотно организованы вкладки, которые помогают задать тот или иной вопрос или получить информацию о ближайшем магазине
Грамотный дизайн профайлов
Системное наполнения ресурсов информацией
Минусы
В facebook негативные комментарии о работе сети появляются чаще, чем vkontakte, что связанно с тем, что пользователи этой сети по своей натуре более требовательны и разборчивы
Не проводят конкурсы непосредственно для уже существующей аудитории в фейсбук
Низкий процент активности пользователей в фейсбук
Слайд 12Эльдорадо https://www.facebook.com/eldorado.ua
Страница в Facebook насчитывает 1153 участника, соотношение к показателю
«говорят о» ~3%
Уровень вовлечения пользователей низкий – публикации практически не собирают «лайки» и комментарии
Пишут исключительно о своих текущих акциях и скидках на конкретную продукцию
Рубрики: информация о Эльдорадо и акциях
Слайд 13Эльдорадо http://vkontakte.ru/club23741760
Группа Vkontakte имеет 1347 участника, что очень низкий показатель
этой социальной сети
Уровень вовлечения пользователей низкий – публикации практически не собирают «лайки» и комментарии
Контент диблируют с фейсбуком
Слайд 14Эльдорадо https://twitter.com/#!/eldorado_ua
В twitter – 1630 фолловеров
Ведут не регулярно
Пишут
о своих акциях, ссылаясь на фейсбук. Пользователи практически не упоминают Эльдорадо в своих тегах, что говорит о том, что они просто игнорируют контент в силу его неинтересной подачи
Слайд 15Эльдорадо http://www.youtube.com/TCEldorado
Канал на Youtube насчитывает 39 подписчиков и 212730 просмотров
всех видео (70) на момент составления отчета
На канале размещены рекламные ролики, видео отчеты о проведенных акциях, информационные ролики о скидках на конкретные товары. Редко, но попадаются обзоры техники, в основном перезалиты с других каналов
Количество просмотров одного видео колеблется от 40 до 12000, в среднем этот показатель составляет порядка 2000-3000 просмотров
Слайд 16Эльдорадо выводы
Плюсы:
Представлены в соцсетях
Минусы:
Информацию выкладывают сухо и не
интересно, что отражается на низком интересе пользователей
На вопросы потребителей отвечают редко, а порой и вовсе игнорируют
Вкладки самые простые – статичные картинки
Отсутствие четкой стратегии присутствия в социальных сетях
Не системное наполнение профилей
Отсутствие контекстной рекламы
Слайд 17Фокстрот https://www.facebook.com/foxtrotinfo
Facebook страница насчитывает 2812 фанов. Соотношение к показателю «говорят
о» ~1.7 %
Степень вовлеченности пользователей в жизнь страницы низкая, хотя и выше, чем у Эльдорадо. Редкие комментарии или «лайки» постов
Рубрики: новости мира техники, юмор, информация о Фокстрот и промо-предложениях
Публикаций от пользователей на странице практически не бывает, что означает, что или все довольны сервисом услуг компании, или хорошо работает горячая линия сети
Существует интерактивная вкладка, на которой можно посмотреть ролики на акционную продукцию
Слайд 18Фокстрот http://vkontakte.ru/foxtrotinfo
Группа Vkontakte Фокстротинфо насчитывает 2876 участников и позиционируется, как
такая, которая рассказывает о скидках и акциях компании
Все наполнение дублируют с фейсбуком
Уровень вовлечения пользователей низкий, порой даже ниже чем на фейсбуке
Публикаций от пользователей на странице не бывает
Также существует группа MyComfort (2014 участников), в которой рассказываются все новости компании + интересные факты
Уровень активности пользователей здесь тоже невелик
Слайд 19Фокстротhttp://www.odnoklassniki.ru/group/51794076631165
В Odnoklassniki имеется группа компании, в которой 818 участников
Все
посты аналогичны с Facebook и Vkontakte
Активность пользователей приближенна к нулевой
На редкие вопросы отвечают, но не решают их «на месте», а отправляют в службу поддержки
Слайд 20Фокстрот https://twitter.com/#!/foxtrot_shops
Twitter – 489 подписчиков
Все сообщения ссылаются на публикации
в facebook
Активность пользователей нулевая
Слайд 21Фокстрот http://www.youtube.com/user/foxtrotsovetnik
Youtube – 191 подписчик, общее количество просмотров 163-х роликов
684424
Два года назад делали передачу, в которой рассказывали о новинках техники, которая появлялась в сети. Сегодня забросили эту идею несмотря на то, что эти видео собирали в среднем 20 000 каждый
Новые видео о акциях и скидках на конкретную технику
Количество просмотров новых роликов от 200 до 1500
Слайд 22Фокстрот выводы
Плюсы:
Время от времени проводят конкурсы (последний – youtube-квест
«Найди лису»), которые привлекают новых фанов на страницу
Системно наполняют профили
Минусы:
Контекстную рекламу не использую или делают это крайне редко
На комментарии пользователей отвечают время от времени
Площадка в Однокласнниках – абсолютно бесполезна, в силу специфики этой социальной сети, пользователи которой больше интересуются общением друг с другом
Слайд 23Мировой опыт
Крупные зарубежные ретейлеры концентрируют наполнения своих профилей в facebook
информацией о текущих акциях и скидках
часто проводят конкрсы, в которых можно выиграть не конкретный товар, а скидку на вещь или группу товаров
приложениями пользуются не так часто. Из интересных – возможность купить и отправить подарочный сертификат своему другу прямо в facebook
большинство фирменных страниц крупных ретейлеров создают себе не обычные страницы на facebook, а так называемые places – страницы, которые также показывающие сколько людей отметилось в любом магазине сети с помощью геолокационных сервисов типа foursquare.
Слайд 24Платформы
Исходя из анализа аудитории социальных сетей и их функциональных возможностей, мы
определили три основные коммуникационные платформы – facebook, vkontakte и twitter, а также две вспомогательне – youtube и foursquare
Слайд 25Технополис в соцмедиа
Место, где всегда можно узнать о самых последних акциях
сети, новостях, получить совет, оперативно разрешить спорные вопросы, получить преимущества при покупке товаров – с пользой провести свое время
Слайд 26О чем говорим
Новости компании
Акции
Новинки техники и новости из
мира высоких технологий, включая интернет
Полезные советы, «лайфхаки» о бытовой технике, тем самым продвигая определенные товары
Отчеты о активностях
Показываем работу магазина изнутри
Отвечаем на вопросы потребителей
Разумная доля юмора
Слайд 28Дополнительные активности
Контекстная реклама
Конкурсы для привлечения новых пользователей и стимулирование покупок.
Например, позволяющие выиграть скидку на тот или иной товар
Связь онлайн и оффлайн активностей
Использование foursquare (геолокационный сервис, позволяющий твоим друзьям знать, где ты находишься в конкретный момент) для организации доп.активностей и дополнительного распространения информации о бренде в социальных сетях
Приложения для мобильный устройств
Слайд 29Варианты вкладок и приложений
для соцсетей
Вкладка, в которой можно оставить
свой отзыв о работе магазинов или сотрудников и получить быстрый и квалифицированный ответ. Ее плюс заключается в том, что негативные комментарии реже появляются на стене сообщества, где его могут видеть остальные пользователи
Вкладка, в которой вы можете ввести адрес места, где вы находитесь сейчас и получить список ближайшего магазина Технополис и возможные маршруты к нему. В этой вкладке также можно узнать есть ли определенный товар в нужном вам магазине. Может работать в автоматическом режиме или формировать запрос для менеджера
Вкладка, с помощью которой можно посмотреть историю своих покупок в сети магазинов и узнать количество скидки на своей карте постоянного клиента, если такая имеется, а также автоматетически сформировать купон на скидку, если, например, покупатель приобрел товаров на определенную суму
Вкладка, где можно увидеть на какие товары сейчас проходит акция или имеются скидки
Приложение, которое автоматом ищет инструкцию по эксплуатации нужной вам техники
Слайд 30Социальная программа
Мы информируем покупателя о том, что при покупке
определенного товара в определенное время (например, плазма Panasonic весной), Технополис посадит саженец в парке или вашем дворе.
Тем самым мы показываем сеть социально ответственным брендом, заботящимся о окружающейся среде