Национальная образовательная инициативаНаша новая школа:промежуточные итоги дискуссии Москва, апрель 2009 презентация

Содержание

Суть нанотехнологической инициативы Нанотехнологии для России и для каждого человека (высококачественная посуда, телевизионная аппаратура, практически вечные батарейки или лампочки, несминаемая одежда, цветной асфальт…) Перспективные задачи развития наноиндустрии: Расширение производства;

Слайд 1Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: промежуточные итоги дискуссии Москва, апрель 2009


Слайд 2Суть нанотехнологической инициативы

Нанотехнологии для России и для каждого человека (высококачественная посуда,

телевизионная аппаратура, практически вечные батарейки или лампочки, несминаемая одежда, цветной асфальт…)

Перспективные задачи развития наноиндустрии:
Расширение производства;
Новые виды продукции;
Новые направления (биороботы, приборы бионического типа и пр.)

3. Нанотехнологии: от идеи к практическому применению (Программа развития наноиндустрии до 2015 года, Национальный исследовательский центр нанотехнологий, Российская корпорация нанотехнологий, Поддержка вузов и создание информационных систем)

Слайд 35 пунктов президентской инициативы
1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности,

сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты

2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности

3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением
учителей

4. Российская школа не имеет
права быть «ветхой» – и в прямом,
и в переносном смысле этого
слова

5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере
реализован в школе

Слайд 4Разработка инициативы. Участники
Ведомства:
Миздравсоцразвития России
Минэкономразвития России
Минфин России

2. Регионы – участники комплексных

проектов модернизации образования

3. Инновационные школы и экспертные сообщества

Слайд 5Все на сайте


Слайд 6Почему – общее образование?


Слайд 71. Обновление образовательных стандартов
Требования к
результатам
умение учиться, компетентности
разные результаты для разных

ступеней
опора на закономерности возрастного развития, передовую науку

структуре
вариативная часть
выбор занятий учениками
«неаудиторная занятость»

условиям
механизмы достижения нового качества
предоставляемые новые возможности
стимулирование обновления и эффективности
привлечение талантливых педагогов

Слайд 81. Обновление образовательных стандартов
& Возможность раскрыть свои способности

Выбор из широкого меню
«Разносторонняя»

программа для всех

& Обновление содержания образования

Обсуждения содержания учителями – победителями ПНПО


Разработка примерных программ с участием академий

& Оценка выполнения требований к результатам

Объективные статистические исследования качества и добровольное индивидуальное оценивание


Обязательный ЕГЭ после 4 и 9 классов


Слайд 92. Система поддержки талантливых детей
Культивирование талантов из общей школьной среды

& Широкая

самопрезентация

& Конкурсы
& Дополнительное образование
& Крупные современные образовательно-творческие центры (базовые профильные школы, лагеря)

Эксклюзивное сопровождение

& Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов

& Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений

& Слеты одаренных детей

& Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка



Слайд 102. Система поддержки талантливых детей
Культивирование талантов из всей школьной среды

& конкурсы

и олимпиады

& дополнительное образование
& творческие мероприятия

& исследования, проекты

Эксклюзивное сопровождение

& интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов

& банк данных одаренных детей, отслеживание их достижений

& слеты одаренных детей

&

очно-заочные школы, программы профильного обучения
доступность современных учебников, ЭОР
портфолио


Слайд 11
Source: National Centre for Education Statistics, NEAP, Hanushek (1998)
МакКинзи: уроки анализа лучших

школьных систем мира

Слайд 12* входит в 20% лучших учителей ** входит в 20% худших учителей
Source: Sanders

& Rivers Cumulative and Residual Effects on Future Student Academic Achievement

МакКинзи: уроки анализа лучших школьных систем мира


Слайд 133. Развитие учительского потенциала
Управление образованием
Розина Нелли Михайловна
Тараданова Ирина Ивановна
Антонова Лидия Николаевна
Чернова

Галина Петровна

Организации
Каспржак Анатолий Георгиевич
Никитин Эдуард Михайлович Никандров Николай Дмитриевич
Адамский Александр Изотович

Педагогические вузы
Бордовский Геннадий Алексеевич
Матросов Виктор Леонидович
Рубцов Виталий Владимирович Рябов Виктор Васильевич
Кутузов Александр Геннадьевич
Розов Николай Христович

Школы
Мокринский Михаил Геннадьевич
Бозюкова Надежда Николаевна

Рабочая группа создана приказом Минобрнауки России от 9 июля 2007 г. № 200
Состав:
Сопредседатели
Реморенко Игорь Михайлович, Кезина Любовь Петровна


Слайд 14Инновации в профессиональном совершенствовании учителей
∙ Программы развития инновационных вузов

∙ Мегапроект РОР:
Бюджетный

сертификат (Самарская область)
Тьюторское сопровождение (Томская область)
Сетевой университет – КИКи (Красноярский край)
Магнитные школы (Республика Карелия)

∙ ИСО:
Межшкольные методические центры
Социальные педагогические сети

∙ ПНПО и региональные программы:
Лаборатория инновационного опыта (РСО – Алания)
Школы-спутники (ХМАО, Ленинградская область)
Регионы-консультанты (СПб, Тюменская область, Москва)
Ресурсные центры и площадки для стажировок
Модульные курсы, единая диагностика (Челябинская область)
Накопительная система (Магаданская область)
Дистанционные модульные программы (УФО)

Слайд 153. Развитие учительского потенциала – часть 1
Совершенствование оплаты труда
Социальные льготы

& Пенсии

&

Подъемные

& Жилье


Стимулирующая часть

Развитие общественного участия в оценке результатов и сильная зависимость размера премий от результатов

Базовая часть

Обновление профессио-нального стандарта и сильная зависимость зарплаты от результатов аттестации



Слайд 163. Развитие учительского потенциала – часть 2
& Внимательное, уважительное отношение к

детям и родителям (Защита прав)


& Обновление системы повышения квалификации учителей (ПК)

Принятие нового профстандарта

Создание кодекса профессиональной педагогической этики саморегулируемыми организациями

Новые программы ПК и государственные требования к ним, предмет совместного ведения федерации и регионов


Персональные бюджетные сертификаты, модульно-накопительная система, насыщенный рынок услуг ПК (в т.ч. стажировки в школах – победителях ПНПО)

& Обновление педобразования

& Углубление практики («педагогическая интернатура») & Присоединение педвузов к классическим университетам, развитие двухуровневой системы


Бпед→ Мнау

Бнау→ Мпед


Слайд 17Модернизация подготовки учителей


Слайд 18МакКинзи: уроки анализа лучших школьных систем мира
Качество системы образования не может

быть выше качества работающих в ней учителей

отбор лучших кандидатов в педагоги
(Южная Корея – из 5% лучших выпускников, Финляндия – из 10%) – специальные программы регионального уровня

высокий статус профессии учителя, социальная реклама

мало мест в вузах, конкуренция программ/вузов за возможность готовить педагогов

эффективные процедуры оценки учительских кадров (Control freak)

забота о подготовке управленцев

Слайд 194. Российская школа не должна быть «ветхой»…
& Новые принципы работы школ



& Современные требования к учебному оборудованию

Организация и управление
Формулирование сообществом инновационных школ, саморегулируемыми организациями

Дидактика и аксиология
Формирование академиками

Перечень предметов


Перечень функций


& Современная инфраструктура (медпункты, столовые, спортзалы, а также лаборатории, пресс-центры, медиацентры, актовые залы)

& Новый порядок проектирования, строительства, формирования материально-технической базы школ (СНиП – Общественные здания и сооружения)

Установление требований и помощь регионам, семинары для директоров


Установление требований и контроль за регионами

Средства из бизнеса в школы


Средства губернаторов на показательные проекты


Слайд 204. Современная школьная инфраструктура
Обновление норм проектирования и строительства школ, современый школьный

дизайн

Обновление СанПиНов

Безопасность и комфорт, школа ступеней

Эффективное школьное хозяйство
финансовая самостоятельность
аутсорсинг

Партнерство в социальной сфере
интерактивные выставки
эксплуаториумы
совместные проекты




Слайд 215. Здоровье школьников
& Разгрузка

& Индивидуальный подход к каждому ученику
Уменьшение объема

образовательных программ (снижение количества часов)

Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы

Создание стимулов для здорового образа жизни

& Портфолио
& Индивидуальные образовательные программы
& Тьюторы


Жесткий индивидуальный контроль за здоровьем

& Карта здоровья
& Контроль за питанием («школьное молоко»)
& Диспансеризация

Вместо части уроков


Внутри уроков


Слайд 22Задачи на сегодня
Обозначение границ образовательных и не-образовательных разработок (Год Учителя и

Базисный учебный план, ННШ и ФГОС)

Соотношение инструментов и источников финансирования (Целевые программы и национальный проект, федеральное и региональное финансирование)

3. Кризис управления. Патернализм опасен не только в реализации, но и при принятии решений (http://www.brainjuicer.com/)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика