Слайд 1Цель экспериментальной программы: «Школа – социокультурный центр микрорайона»:
Создание при школе социокультурного
центра микрорайона, как единого воспитательно-образовательного пространства семьи, школы, микро социума, через вовлечение родителей, членов сообщества в активную школьную жизнь, в орбиту управленческо – педагогической деятельности.
Слайд 2
· Семья и школа
· Школа – центр здоровья
· Школа – экоцентр микрорайона
· Школа и
культура
· Дополнительное образование –
центр творчества и культуры
· Школа – инфоцентр микрорайона
Слайд 3Социокультурный центр призван интегрировать культурные, образовательные ресурсы и стать благоприятной средой
Слайд 4Новизна данной модели определяется следующим:
Привлечение управленческих структур разных уровней;
Модель обеспечивает
высокий уровень самоопределения, социальной и профессиональной ориентации и адаптации школьников.
Определяет новые, более эффективные формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения.
Слайд 5Нормативно – правовое обоснование данной модели:
- школа и учреждения города
входят в социокультурный комплекс и строят работу по единому плану;
используется термин «социокультурный центр», так как школа выполняет функции организатора, координатора «центра», разных юридических лиц;
координация деятельности оформляется в виде договора между школой, работающей в режиме социокультурного центра и социальными партнерами, учреждениями, входящими в состав комплекса. Устанавливаются договорные отношения с четким определением прав и обязанностей. обязанностей.
Слайд 6
Ожидаемые результаты
• Укрепление связей между учреждениями образования, культуры, здравоохранения, семьей и
школой с целью эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка.
• Привлечение детей, родителей и общественности к проведению общественно значимых мероприятий, акций по месту жительства.
• Создание в микрорайоне благоприятных условий для проживания населения (благоустройство)
• Организация систематической и планомерной работы с семьями, направленная на укрепление семьи, развитие понимания и доверия между ее членами.
• Повышение культурного уровня и укрепление здоровья жителей микрорайона.
• Дополнительное образование, досуг.