Слайд 1ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 2013-2014
Основные изменения
Слайд 2ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 2013
Федеральный закон от 07.05.2013 № 95-ФЗ "О
внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации" предоставил право создавать производственный совет (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) - совещательный орган, образуемый на добровольной основе из числа работников данного работодателя
Федеральный закон от 07.05.2013 № 99-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» и Федерального закона «О персональных данных» ввел запрет на получение и обработку сведений о работнике, относящихся в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных к специальным категориям персональных данных
Слайд 3ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 2013
Федеральный закон от 07.05.2013 № 102-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» внес следующие изменения и дополнения в статьи 349.1, 349.2 ТК РФ:
Слайд 4ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 2013
Работнику государственной корпорации или государственной компании, его
супругу (супруге) и несовершеннолетним детям,
Работникам Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами",
запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами."
Слайд 5ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 2013
Федеральный закон от 07.06.2013 № 125-ФЗ «О
внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации» внес в статью 350 ТК РФ изменения, дополнив ее частями четвертой - седьмой следующего содержания:
«В целях реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому».
Дежурство на дому - пребывание медицинского работника медицинской организации дома в ожидании вызова на работу (для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме).
Слайд 6ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 2013
Федеральный закон от 02.07.2013 № 157-ФЗ «О
внесении изменения в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации»:
Появилась новая категория лиц, которым работодатель обязан предоставить неоплачиваемый отпуск. С 14.07. 2013 Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:
родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), - до 14 календарных дней в году
Слайд 7ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 2013
Федеральный закон от 02.07.2013 № 185-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
В связи с вступлением в силу нового Закона об образовании в ТК РФ понятия «стажировка», «профессиональное обучение работника» заменили на «практика, профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование в форме стажировки»; «документ об образовании, о квалификации» заменили на: «документ об образовании и (или) о квалификации».
Слайд 8ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 2013
Новый порядок квотирования инвалидов
Теперь квоты могут
быть установлены на региональном уровне и тем компаниям, чья численность составляет от 35 до 100 человек. Размер квоты - не более 3 процентов от среднесписочной численности
Закон от 2 июля 2013 г. № 183-ФЗ
Слайд 9ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 2013
Федеральные органы госвласти в области социальной защиты
инвалидов должны будут определить основные требования к оснащению рабочих мест для сотрудников с инвалидностью с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности. В свою очередь работодатели должны будут эти требования учитывать при обустройстве рабочих мест для сотрудников-инвалидов
Закон от 2 июля 2013 г. № 168-ФЗ
Слайд 10ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 2013
Внимание! Увеличен размер
административного штрафа. Теперь:
Неисполнение работодателем
обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Ранее этот штраф составлял размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
При этом, Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Слайд 11ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 2013
Проверки соблюдения законодательства
о квотировании
Утвержден стандарт проверок
организаций, принимающих на работу инвалидов
Приказ Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н
Слайд 12ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 2013
Основания для плановой проверки в области трудовых
прав инвалидов:
непредставления организацией информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
невыполнения квоты для приема на работу инвалидов;
истечения трех лет со дня государственной регистрации организации;
поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
истечения трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки организации
Слайд 13ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 2013
Основания для Внеплановой проверки в области трудовых
прав инвалидов:
истечения срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
истечения срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции;
требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Слайд 14ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 2013. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Федеральным законом от 02.07.2013 №
162-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации« введена в КоАП РФ статья 13.11.1. «Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера», в соответствии с которой:
Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, -
влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Слайд 15ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 2013. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Федеральный закон от 23.07.2013 № 207-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение« увеличил ответственность за:
Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Это правонарушение теперь влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Слайд 16НОВЕЛЛЫ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
С 01.01.2013 работодателю не нужно разрешение на привлечение иностранной
рабочей силы при приеме постоянно или временно проживающего иностранца
О приеме такого иностранца не нужно уведомлять ФМС (за исключением ситуации, если ваша организация оказывает услуги по трудоустройству иностранцев)
Уведомить ФНС все же нужно
Закон от 30 декабря 2012 г. № 320-ФЗ
Слайд 17НОВЕЛЛЫ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В соответствии с ФЗ от 23.07.2013 № 204-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Трудовой кодекс Российской Федерации» временно прибывающий иностранец вправе вступать в трудовые отношения только по достижении 18 лет .
Граждане Республики Казахстан, временно пребывающие на территории России, освобождены от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в течение 30 дней с даты въезда в Россию
Закон от 14 марта 2013 г. № 27-ФЗ
Слайд 18НОВЫЙ ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ
В Методических рекомендациях Минтруда России от 08.11.2013 назван новый локальный
нормативный акт – «Антикоррупционная политика (наименование организации)».
Данный ЛНА должен представлять собой комплекс принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупции в организации. Действие этого локального нормативного акта распространяется на всех работников организации, не зависимо от занимаемой должности и выполняемой работы. С антикоррупционной политикой работники должны быть ознакомлены под роспись. Кроме того, антикоррупционные обязанности должны быть внесены в трудовой договор.
Также работодателям предлагается утвердить стандарты поведения работников, закрепив их в Кодексе этики.
Слайд 19НОВЫЙ ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ
Таким образом, организации должны иметь следующие документы в сфере
противодействия коррупции:
- Антикоррупционную политику;
- Кодекс этики и служебного поведения;
- Порядок представления декларации о конфликте интересов (для крупного и среднего бизнеса).
Слайд 20НОВЕЛЛЫ 2014 Г.
МРОТ увеличат:
минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014
года должен составлять 5 554 рублей в месяц.
Слайд 21НОВЕЛЛЫ 2014 Г.
ПРОЕКТ от 05.12.2013 № 402025-6 «О внесении изменений в
КоАП РФ и в статью 120 части первой НК РФ» предусматривает административную ответственность за:
Отказ в заключении трудового договора.
Допуск к работе неуполномоченным лицом.
Так, Неоформление трудового договора с работником в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством о труде и об охране труда, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от трех тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Слайд 22НОВЕЛЛЫ 2014 Г.
Кроме того, Выплата налоговыми агентами доходов физическим лицам по
трудовым и (или) гражданско-правовым договорам без отражения в бухгалтерском и (или) налоговом учете либо выплата доходов физическим лицам без оформления в установленном порядке трудового и (или) гражданско-правового договора влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей (поправки в ст. 120 части первой Налогового кодекса РФ)
Слайд 23НОВЕЛЛЫ 2014 Г.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 29.10.2013 № 373128-6 предусматривает введение
ст. 172.1. «Гарантии работникам, уволенным в связи с призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу».
В соответствии с новеллой «Работники, уволенные в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, в течение месяца после окончания срока службы имеют право на предоставление прежней работы (должности), за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя».
Слайд 24НОВЕЛЛЫ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2014 Г.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24.10.2013 № 368574-6
предлагает
Исключить вероятностный характер действий Правительства Российской Федерации по установлению квот и допустимых долей иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, изменив соответствующим образом пункты 3 и 5 статьи 18.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации". Также предлагается установить, что распределение квот и допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, устанавливается для каждого субъекта Российской Федерации в отдельности и не может быть определена для нескольких субъектах Российской Федерации одновременно.
Ввести новое понятие – индикатор нехватки собственных трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации – показатель, характеризующий соотношение потребности в работниках хозяйствующих субъектов к числу граждан, признанных безработными и имеющих опыт трудовой деятельности, выраженный в процентах. Индикатор нехватки собственных трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации рассчитывается на основании данных Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации.
Слайд 25НОВЕЛЛЫ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2014 Г.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 13.11.2013 № 384127-6
«О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (по вопросу не разрешения въезда в Российскую Федерацию до истечения двадцати пяти лет с даты привлечения к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства)
Законопроектом предлагается ужесточить миграционную политику Российской Федерации в сфере применения положений, касающихся возможных ограничений въезда в Российскую Федерацию и пребывания на территории нашей страны иностранных граждан и лиц без гражданства, которые на территории других стран уже показали себя не склонными к соблюдению законов страны пребывания и более того - совершили преступления - деяния, опасные для общества и людей, за которые предусматривается во всех странах жесткая карательная политика - уголовная ответственность.
Слайд 26НОВЕЛЛЫ 2014
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 05.10.2013 № 352239-6 предполагает внести в ст.
81 ТК РФ изменение, дополнив ее частью седьмой следующего содержания:
«Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 3 части первой настоящей статьи, может быть произведено не позднее трех месяцев со дня доведения результатов аттестации до сведения работника под роспись, не считая периодов временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и других периодов отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность)».
Слайд 27НОВЕЛЛЫ 2014
Проекты федеральных законов № 337970-6 «О специальной оценке условий труда»
и № 337978-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» предусматривают идентификацию потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также определение уровня их воздействия на организм человека. По итогам оценки, которая должна проводиться не реже одного раза в пять лет, каждому рабочему месту будет присваиваться определенный класс. Согласно приведенной в документе классификации условия труда подразделяются на оптимальные, допустимые, вредные и опасные.
Проводить оценку будет независимая организация, обладающая необходимым измерительным оборудованием и аттестованными экспертами. предусмотрено создание Федеральной государственной информационной системы учета.
Установление работникам гарантий и компенсаций за вредные условия труда, равно как и размер страховых взносов, которые платит работодатель, будут тесно связаны с результатами специальной оценки.