Тригонометрия презентация

Содержание

ЕСЛИ МАТЕМАТИКУ ПОНИМАЕШЬ – ТО ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО, ЕСЛИ НЕ ПОНИМАЕШЬ, ТО ТОЖЕ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО. ВЫБИРАЕМ: КАКОЕ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО НАМ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ. Тригонометрия

Слайд 1Учитель математики
МОУ СОШ №31
г. Иркутска

Максимова
Татьяна Вячеславовна

Тригонометрия


Слайд 2ЕСЛИ
МАТЕМАТИКУ ПОНИМАЕШЬ
– ТО ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО,
ЕСЛИ НЕ ПОНИМАЕШЬ, ТО
ТОЖЕ

ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.

ВЫБИРАЕМ:
КАКОЕ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО
НАМ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ.

Тригонометрия


Слайд 3Давайте ответим на вопросы:

Почему в среднем звене школы некоторые учащиеся неожиданно

начинают хуже успевать?

Почему у некоторых старательных детей пропадает неожиданно интерес к учебе?

Почему в седьмом классе происходит у одних учащихся улучшение в учебе, а у других наоборот ухудшение?

Тригонометрия


Слайд 4Мои выводы:

Учиться надо уметь.

Учить надо так,
чтобы при минимальных затратах


получать максимальную отдачу.

Для этого можно использовать
ассоциативную память.

Тригонометрия


Слайд 5МАТЕМАТИКА –

ЭТО ХОРОШАЯ ИГРУШКА.

ТОЛЬКО НАДО ЗНАТЬ,

КАК В НЕЁ

ИГРАТЬ.

Тригонометрия


Слайд 6Тригонометрия
ПОИГРАЕМ В ТРИГОНОМЕТРИЮ
или
как облегчить себе
и ученикам жизнь


Слайд 7Тригонометрия
С
В
А
а
c
b

Дан прямоугольный треугольник АВС:
Угол С = 900,
сторона, противолежащая углу С


обозначается с,
сторона, противолежащая углу А
обозначается а,
сторона, противолежащая углу В
обозначается b.

Слайд 8Тригонометрия
С
В
А
а
c
b

Итак, первое определение:
Синусом угла в прямоугольном треугольнике называется
отношение
противолежащего

катета
к гипотенузе.

Возьмём угол В:
sinB=

b

c



Слайд 9Тригонометрия
С
В
А
а
c
b

Косинусом угла в прямоугольном треугольнике называется
отношение
прилежащего катета
к гипотенузе.
Возьмём

угол В:
cosВ=

a

c


Хороший ученик выучит данные определения на некоторое время, а для кого-то эти определения останутся пустым звуком… Что же делать?


Слайд 10Тригонометрия
С
В
А
а
c
b

Играем: Синус ассоциируем со словом
СМОТРИТ
Синус. Что делает?
Смотрит. Куда?
На

противолежащий катет.
Относится к чему?
К самой большой стороне – к гипотенузе.

Возьмём угол А:
sinA=

a

c


Играем!


Слайд 11Тригонометрия
С
В
А
а
c
b

Играем: Косинус ассоциируем со словом
КОСИТСЯ
Косинус. Что делает?
Косится. Куда?
На прилежащий

катет.
Относится к чему?
К самой большой стороне – к гипотенузе.

Возьмём угол А:
cosA=

b

c




Слайд 12Тригонометрия
С
В
А
а
c
b

Играем:
Возьмём угол А:
tgA=
a
b


Тангенс

– это отношение синуса к косинусу
(здесь можно нарушить грамотность речи – оно того стоит)

Тангенс=

смотрит

косится

на


Слайд 13Тригонометрия

Как легко запомнить таблицу значений тригонометрических отношений основных углов в прямоугольном

треугольнике?

Для этого надо знать школьный анекдот про Незнайку.

Итак, Незнайке задали во втором классе заполнить ответы к таблице умножения на 9.

Слайд 14Тригонометрия

1 x 9 =
2 x 9 =
3

x 9 =
4 x 9 =
5 x 9 =
6 x 9 =
7 x 9 =
8 x 9 =
9 x 9 =
10 x 9 =

Посмотрел Незнайка на таблицу и сказал:

- Я знаю два ответа: первый и последний…


Слайд 15Тригонометрия

1 x 9 = 9
2 x 9 =

3 x 9 =
4 x 9 =
5 x 9 =
6 x 9 =
7 x 9 =
8 x 9 =
9 x 9 =
10 x 9 = 90

1 x 9 = 9
2 x 9 = 1
3 x 9 = 2
4 x 9 = 3
5 x 9 = 4
6 x 9 = 5
7 x 9 = 6
8 x 9 = 7
9 x 9 = 8
10 x 9 = 90

Вписал Незнайка свои ответы и решил посчитать сколько же примеров он не знал.
И посчитал…


Слайд 16Тригонометрия

1 x 9 = 9
2 x 9 = 18

3 x 9 = 27
4 x 9 = 36
5 x 9 = 45
6 x 9 = 54
7 x 9 = 63
8 x 9 = 72
9 x 9 = 81
10 x 9 = 90

Что-то много я не знаю, - подумал Незнайка и решил пересчитать в обратном порядке

1 x 9 = 9
2 x 9 = 1
3 x 9 = 2
4 x 9 = 3
5 x 9 = 4
6 x 9 = 5
7 x 9 = 6
8 x 9 = 7
9 x 9 = 8
10 x 9 = 90

Этот принцип лежит в основе запоминания значений тригонометрических отношений в прямоугольном треугольнике для основных углов


Слайд 17Тригонометрия


В восьмом классе Незнайка заполнил «–» (минусами)
всё, что он не знал


Слайд 18Тригонометрия


2
2
2
2
2
2
Потом дорисовал «2», приговаривая:

- Всё равно два…

Слайд 19Тригонометрия


2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
3
3
Потом посчитал в первой строке в одну сторону, а во второй

– в другую сторону, что он не знает…

Слайд 20Тригонометрия


2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
3
3
Затем пририсовал значок, который где-то видел…


Слайд 21Тригонометрия


2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
3
3
2
3
3
1
1
2


















Здесь вспоминаем, что «тангенс – это синус на косинус» и то,

что знаменатели сократятся, т. к. они одинаковы…

=1


Слайд 22Тригонометрия

Таблица готова. А как насчёт единичной окружности в тригонометрии? Это же

спасательный круг!
Спасайся, кто может!


Слайд 23Тригонометрия

Ориентироваться по окружности гораздо проще и легче, чем запоминать и выучивать

многие вещи

Sin смотрим на OY

Cos смотрим на OX

Ориентироваться по окружности гораздо проще и легче, чем запоминать и выучивать многие вещи


Слайд 24Тригонометрия

Неважно в какую четверть мы попадаем. Самое главное – как мы

срабатываем…

Sin смотрим на OY

Cos смотрим на OX

Неважно в какую четверть мы попадаем. Самое главное – как мы срабатываем…


Делаем вывод:
Учиться можно легко и весело.


Слайд 25Тригонометрия

Рассказ учителя, т.е. живое общение, мел и тряпка – незаменимые объекты

обучения. И все технические средства не могут передать всех творческих аспектов общения и обучения.

Презентация подготовлена к докладу: «Ассоциативные методы развития памяти на примере изучения темы «Тригонометрия»»
Учитель МОУ СОШ №31 г. Иркутска
Максимова Татьяна Вячеславовна
2009 год


Слайд 26Тригонометрия


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика