Три критических периода в развитии речевой функции презентация

Первый период (1-2 года жизни) Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие; Складываются основы коммуникативного поведения и движущей её силой становится потребность в общении; В этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие

Слайд 1Три критических периода в развитии речевой функции


Слайд 2Первый период (1-2 года жизни)
Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие;
Складываются

основы коммуникативного поведения и движущей её силой становится потребность в общении;
В этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон (зоны Брока, критическим периодом которого считается возраст ребенка 14-18 месяцев)
Любые, даже незначительные неблагоприятные факторы, действующие в этот период, могут отразиться на развитии речи ребёнка.

Слайд 3Второй период (3 года)
Интенсивно развивается связная речь;
Происходит переход от ситуационной речи

к контекстной, что требует большой согласованности в работе ЦНС (речедвигательный механизм, внимание, память, произвольность и т.п.);
Возникающая некоторая рассогласованность в работе ЦНС, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции приводит к изменению поведения;
Наблюдается упрямство, негативизм и т.п.



Слайд 4Все это определяет большую ранимость речевой системы. Могут возникать заикание, мутизм,

отставание речевого развития. Ребенок отказывается от речевого общения, появляется реакция протеста на завышенные к нему требования взрослых.


Слайд 5Возникающее на этом этапе заикание может быть обусловлено возрастной неравномерностью созревания

отдельных звеньев речевой функциональной системы и различных психических функций.
В литературе они иногда обозначаются как эволютивные, т.е. связанные с возрастной фазой развития: например, «эволюционное заикание».




Слайд 6Третий период (6-7 лет)
Начало развития письменной речи.
Возрастает нагрузка на ЦНС ребёнка.

При предъявлении завышенных требований могут происходить «срывы» нервной деятельности с возникновение заикания.

Слайд 7 Любые нарушения речевой функции, имеющиеся у ребенка, в эти критические

периоды проявляются наиболее сильно, кроме того, могут возникнуть и новые речевые расстройства.
Логопед должен хорошо знать эти критические периоды в развитии ребёнка и учитывать их в своей работе.

Слайд 8Вывод
Критические периоды развития речи играют роль предрасполагающих условий, они могут иметь

как самостоятельное значение, так и сочетаться с другими неблагоприятными факторами- генетическими, общей ослабленностью ребёнка, дисфункцией со стороны нервной системы и т.д.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика