Слайд 1Тревожность
Рекомендации родителям
Слайд 2
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью,
эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка.
Слайд 3Тревожность
- это личностная особенность, состоящая в особо лёгком возникновении состояния
тревоги.
Тревога же проявляется как ощущение угрозы, ожидание неопределенной опасности. Уровень тревоги повышается в состоянии стресса, т.е. нагрузки из-за необходимости приспособления к неблагоприятным или резко меняющимся условиям. В этом случае тревога играет положительную роль: она мобилизует психологические резервы для преодоления стресса.
Слайд 4Критерии определения тревожности у ребенка:
Постоянное беспокойство.
Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чём
либо.
Мышечное напряжение(напр. в области лица, шеи).
Раздражительность.
Нарушение сна.
Слайд 5Правила работы с тревожными детьми
Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывая
скорость.
Не сравнивайте ребёнка с окружающими
Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть
Чаще используйте телесный контакт
Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так чтобы он знал, за что
Чаще обращайтесь к ребёнку по имени
Используйте наказание лишь в крайних случаях
Не унижайте ребёнка, наказывая его
Слайд 6
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребёнку
Не предъявляйте ребёнку
завышенных требований. Если ребёнку с трудом даётся какой либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку.
Будьте последовательны в воспитании ребёнка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребёнку меньше замечаний
Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемлённым
Слайд 7Как играть с тревожными детьми
Включение ребенка в любую новую игру должно
проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.
Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как «Кто быстрее?».
Слайд 8
Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с
ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.
Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.