Тренировка к экзамену по педагогике презентация

Содержание

Из предложенных характеристик выбрать существенные характеристики воспитательного процесса. А. Целенаправленность Б. Условность В. Многофакторность Г. Однозначность. Д. Длительность и непрерывность Е. Отдаленность и неопределенность результатов Ж. Противоречивость

Слайд 1 Установить соответствие между дидактическими категориями и их определениями.

1. -

передача накопленного опыта от старших поколений младшим (знаний, умений, способов мышления, духовных и материальных ценностей).
2. - процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.
3. - процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества и государства, сопровождающиеся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.
4. - процесс становления личности человека в результате объективного влияния среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности (самовоспитания).

А.Формирование Л. Б. Развитие Л. В. Воспитание Г. Образование


Слайд 2 Из предложенных характеристик выбрать существенные характеристики воспитательного процесса.
А. Целенаправленность
Б. Условность


В. Многофакторность
Г. Однозначность.
Д. Длительность и непрерывность
Е. Отдаленность и неопределенность результатов
Ж. Противоречивость
З. Параллельность


Слайд 3Определить, от чего зависит выбор методов воспитания

1. психологическое состояние учителя;
2. цели

и задачи воспитания;
3. мнение учителя о воспитаннике;
4. время воспитания;
5. пожелания родителей;
6. индивидуальные и личностные особенности воспитанника


Слайд 4Выбрать правильный ответ. Комплексность в процессе воспитания предполагает
А. специально организованное,

управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, с целью формирования личности, нужной и полезной обществу.
Б. единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, направленного на формирование личности.
В. наличие прямой и обратной связей

Слайд 5Соотнести название группы методов и метод, к ней относящийся.


Слайд 6Соотнести характеристику с понятием.
1. - это вопросно –ответный способ взаимодействия

воспитателя и детей
2. - этот метод предполагает спор, столкновение точек зрения, взглядов, мнений и оценок, отстаивание своих убеждений
3. - действие этого метода строится на естественном психологическом механизме подражания.
4. - стимулирование деятельности воспитанников с помощью положительной оценки их поведения.
5. - торможение и коррекция неправильного поведения воспитанников с помощью отрицательной оценки их действий.

А. пример Б. наказание В. беседа Г. дискуссия Д. поощрение

Слайд 7Установить соответствие между дидактическими категориями и их определениями.
1. Процесс и результат

усвоения учащимися определенной системы знаний, умений, навыков.
2. Приобретение определенного индивидуального опыта без сознательно поставленной для этого цели.
3. Наука об образовании, под которым понимаются воспитание и обучение человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства.
4. Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах и организационных форм.
5. Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
А. Дидактика Б. Педагогика В. Обучение
.

Слайд 8Дидактика использует следующие основные категории:
1. обучение
2.

формы обучения
3. образование
4. мировоззрение
5. методы обучения
6. приёмы обучения
7. знания
8. интересы

Слайд 9Установить соответствие между понятиями и их определениями:
1. Основополагающее требование, определяющее содержание,

организационные формы и методы учебного процесса
2 Результат реализации принципов и правил обучения
3 Руководящее положение, раскрывающее отдельные стороны реализации принципа обучения
4. Строго зафиксированная закономерность
5. Объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся связь между отдельными сторонами процесса обучения
А- правило; Б - закономерность; В - принцип

Слайд 10Установить соответствие между закономерностями и основанными на них принципами:


Слайд 11Установить соответствие.


Слайд 12Выбор методов обучения зависит от:
1. репродуктивных и поисковых методов управления
2. времени

и объёма изучаемой темы
3. цели обучения
4. приобретения учащимися новых знаний
5. содержания обучения
6. материальной базы кабинета


Слайд 13Методами обучения являются
1 – рассказ,

2 – инструктаж, 3 – урок, 4 – объяснение, 5 – запоминание, 6 – беседа, 7 – упражнение, 8 – похвала.

Слайд 14Определить принцип воспитания. Дать характеристику этого принципа. Перечислить остальные принципы воспитания.
Гена

– развитой, способный мальчик. Учился отлично, но большой драчун. По пути домой из школы часто обижал девочек. Я всячески старался влиять на него, но Гена не исправлялся.
Однажды, в конце последнего урока, встает девочка и заявляет: «Боюсь идти домой. Гена говорит, что поколочу дорогой». «Что ты сказала? – заметил я. – Разве мыслимо, чтобы Гена, отличный ученик, такой выдержанный мальчик, и стал драться. Уж, если он и запугал тебя, то верно шутя. Позорить себя дракой с девочкой он не станет. Иди спокойно».
Гена покраснел, встал и сказал: «Я пошутил только. Извини, Лида».

Слайд 15Определить, в рамках, какой темы можно рассматривать данный фрагмент. Определить педагогическую

категорию и дать ей полную характеристику.

Человек плох только потому, что он находится в плохой социальной структуре, в плохих социальных условиях. Я был свидетелем многочисленных случаев, когда тяжелейшие мальчики, которых выгоняли из всех школ, считали дезорганизаторами, поставленные в условия нормального педагогического общества, буквально на другой день становились хорошими, очень талантливыми.
Макаренко А.С


Слайд 16Определить особенность процесса воспитания. Перечислить другие особенности процесса воспитания.
«В деле педагогическом

тоже возникает сколько угодно обстоятельств, требующих безотлагательных мер. Беда только, что наши «пожарные» усилия, наши «хирургические» операции чаще всего являются не венцом дела, а лишь началом его, причем началом не всегда удачным. Ставим на место не в меру расходившегося окриком: «Немедленно прекрати!». Секунда – конфликт исчерпан. Но, перестроив поведение воспитанника в данную минуту, мы не устраняем внутренних причин, побуждающих его нарушать поведение. Если ребенок в течение нескольких минут поймет и запомнит, как нужно сидеть за партой, то ведь для того, чтобы у него возникла соответствующая привычка, один из нужнейших продуктов воспитания, необходим не один день и не одна неделя».

Слайд 17Прочитайте ситуацию. Какая педагогическая категория обсуждается? Дайте характеристику этой категории. Какая проблема

здесь затронута? Выскажите свое мнение.

На семинаре классных руководителей обсуждали вопрос о комплексном подходе к воспитанию. Классный руководитель 9 класса С.М. в своем выступлении отстаивала точку зрения, что школа своими силами не в состоянии решить задачи комплексного подхода к воспитанию.
- Ведь ученик, - аргументировала она, - находится в школе под влиянием воспитателей лишь в течении 6-8 часов, а потом попадает в другую среду. Поэтому необходимо, чтобы и там на него оказывалось положительное воздействие всеми способами с целью формирования всесторонне развитой личности.
-Но позвольте,- возражала ей классный руководитель 8 класса Т.Н.,- тогда все должны воспитывать. А если они не умеют воспитывать? Нельзя ведь всем дать педагогическое образование. Тогда и школа не нужна будет. Я считаю, что школа имеет все возможности, чтобы в полной мере обеспечивать комплексность воспитания. Думается, что того воздействия, которое оказывает на личность молодого поколения школа, вполне достаточно на данном этапе.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика