Слайд 1ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Краткая презентация проекта Сергеева О.В.
Тел. 89608099094
Слайд 2ЦЕЛЬ:
Повышение эффективности транспортного обеспечения производства сырьем для бесперебойной работы предприятия.
Слайд 3ЗАДАЧИ
Доставка сырья на производство.
Вывоз отходов и жмыха.
Документальное оформление поставок и контроль
соблюдения бюджета транспорта.
Перемещение грузов внутри предприятия, проведение всех погрузочно-разгрузочных работ.
Слайд 4ГРУЗОПАТОК
Входящий : Сырье – автотранспортом, не менее 1000 т. в сутки
(7000 т. в неделю).
Выходящий: Отходов производства - автотранспортом до 200 т. (1400 т. в неделю);
продукт - Ж\Д транспортом –около 800 т. (5600 в неделю).
Общий:
Автотранспортом – 1200 т. (8400 т. в неделю).
Ж\д транспортом -800 т. ( 5600 т. в неделю).
Слайд 5СРЕДНИЙ ПРОБЕГ
ТРАНСПОРТА В СУТКИ
Плечо доставки товара при условии нахождения поставщиков
в основном в пределах самарской, саратовской областей составит от 50 до 300 км., (за рейс 100 – 600 км.) в среднем – 500 км. за рейс, что при средней скорости движения в 50 км/час составит около 10 часов на рейс.
Слайд 6РАСЧЕТНОЕ КОЛИЧЕСТВО НЕОБХОДИМОГО А/Т
Для перемещения 1200 т. грузов в сутки и
при грузоподъемности имеющихся автомобилей КАМАЗ в 20 т., расчетное количество транспорта на линии составит 1200/20= 60 а/м. 7 дней в неделю.
Из опыта эксплуатации подобных парков, с учетом изношенности транспорта, циклов его обслуживания коэффициент технической готовности (Ктг ) составит около - 0,75 (75%), что потребует увеличение фактического состава автопарка на 25 % от расчетного т.е. до 75 ед.
Слайд 7ПУТИ СНИЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АВТОПАРКА
- При замене парка на новый и с
повышенным моторесурсом (при Ктг – 0,9 (90%) позволит снизить общую численности транспорта до 66 ед.
- При увеличении грузоподъемности автомобилей с 20 до 30 т. сокращения общей численности возможно до 44 ед.
-При организации работы транспорта на линии посменно в течение 20-24 часов в сутки снижение общего количество автомобилей на коротких маршрутах возможно в 2,4 раза, на длинных - в 2 раза, т.е. до 22 ед.
Слайд 8Вывод:
При высокой первоначальной стоимости автотранспорта целесообразным считается приобретение и эксплуатация наиболее
нового транспорта (с КТГ не менее 0,9 (90%)), повышенной г/п – не мене 30 т., с эксплуатацией его в круглосуточном режиме 7 дней в неделю.
Слайд 9РАСЧЕТНОЕ КОЛИЧЕСТВО НЕОБХОДИМЫХ ВОДИТЕЛЕЙ
При круглосуточной и 7-ми дневной рабочей неделе на
20 автомобилей потребуется не менее 80 водителей (по 4 на а\м), при этом списочный состав составит не менее 90-100 водителей, т.к. процент их выхода на работу составит не более 80-90%. (часть водителей будет находится в отпусках, на выходных и на больничном, в прогуле, до 5 должностей будут оставаться постоянно вакантными.
При этом, в настоящий момент транспорт, в том числе и отечественного производителя требует высококвалифированных водителей, которых РОСТО ранее не выпускали, следовательно необходимо проводить доподготовку их за счет предприятия или фирмы производителя автомобилей.
Слайд 10Справочно:
Из 365 дней в году, средний водитель отсутствует на рабочем
месте 168 дней: праздничных и выходных дней - 111, дней основной отпуск (по ТК РФ) - 28, дополнительный (ТК РФ) как для водителей большегрузных автомобилей -16, по уважительной причине - 3, болеет и прогуливает -10 дней.
Слайд 11Для снижения количества водителей необходимо:
Качественный отбор персонала и его последующее обучение
и стажировка.
Его постоянный контроль (перед линией, на линии и после возвращения).
Эффективная мотивация персонала повышающяя личную заинтересованность персонала в количестве перевезенного груза и понесенных затратах (топливо, автошины, запасные части).
Вывод: Для эффективного использования транспорта необходимо около 80-90 высококвалифицированных водителей и передовую систему контроля и обучения.
Слайд 12КАКОЙ ПАРК ИМЕТЬ?
Рассматривается 2 альтернативы:
КАМАЗ (МАЗ) с прицепом, грузоподъемностью - 30
т., или иномарка с аналогичным прицепом .
Слайд 13ЧМЗАП 9520 по спецификации 020, грузоподъемностью - 30 т.
Слайд 14КАМАЗ (МАЗ) или «иномарка»
КАМАЗ имеет межсервисный ресурс – 10-18 тыс. км.,
иномарка 45-80 тыс. км., что при годовом пробеге в 300-400 тыс. км потребует около 20 смен (для иномарки до 10) для отвлечение транспорта на проведение ТО в сервисном центре.
При этом запас пробега по агрегатам до капитального ремонта составляет:
По двигателям – у КАМАЗА - 450 тыс. км. , иномарка 1000-2000 тыс. км.
По агрегатам – 300 тыс. км. (иномарок 800-1500 тыс. км.). что в перерасчете на годовой пробег составит для КАМАЗА – 1-1,5 года эксплуатации до списания , а иномарки 3-5 лет.
Слайд 15Целесообразность наличия «иномарок»
При этом капитальный ремонт в современных условиях не целесообразен,
т.к. при такой интенсивности эксплуатации полный износ транспорта наступит в течении 1-3 года.
Кроме того, расход топлива у иномарок на 25-50 % ниже чем у автомобилей типа КАМАЗ (МАЗ), который с возрастом автомобиля повышается еще на 3-8%, что крайне не экономично в условиях высоких цен на топливо.
Слайд 16Вывод:
При покупке более дешевого КАМАЗ (МАЗ) эксплуатационные расходы у него
выше, надежность ниже, простои больше. При высоких пробегах – целесообразно иметь более качественные автомобили, что в целом снизят стоимость перевезенной тонны груза на 30-45%.
Слайд 17ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
Управление: Общее руководство и контроль персоналом. Планирование бюджета, поставки
з/ч, расчет и контроль ТО, списание материалов.
Смены: Всего 4. Осмотр водителей перед выпуском на линию и при возвращении, выдача заданий, осмотр техники, оперативный ремонт, перевозка грузов и их погрузка.
ПТО: Обслуживание и мелкий ремонт техники. Эвакуация техники в сервисную организацию для сложного ремонта.
Слайд 19КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Проводится по общей системе предприятия менеджерами отдела кадров согласно квалификационных
требований, руководителей подразделений.
Обучение и переподготовка проводится согласно плана переподготовки предприятия в учебных комбинатах имеющих лицензии на данный вид обучения.
Мотивация строится в соответствии с целями и задачами подразделений и личными показателями
Слайд 20МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Проводится в соответствии с бюджетом предприятия согласно фактических
и расчетных показателей, при этом приоритетными целями являются обеспечение сырьем.
Прозрачность конкретных издержек существенно снижает суммарные затраты на материалы.
Слайд 21ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
С целью эффективного управления подразделениями транспорта и ресурсами необходимы следующие
автоматизированные модули для ПК:
автоматизация заявок на перевозку сырья и распределения транспорта в соответствии с планом закупок;
учетная складская программа;
весовые автоматизировано-визуальные модули;
управление транспортом и механизмами;
мониторинг транспорта и механизмов.
Слайд 22УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ
Контроль за повседневной деятельностью проводится в виде онлайн
– отчетов в общей информационной системе. При этом руководитель отслеживают выполнение планов перевозок и наличие сырья на складе.
При выполнении работ система учета отслеживает фактическое и сметные затраты, причины их возникновения и лиц допустивших отклонения в реальном масштабе времени по каждому отдельно взятой единице с составлением графических отчетов.