Только успех поможет породить успех, поэтому лозунг грамотного учителя – учить на успехах и достижениях. презентация

Содержание

Определить критерии профессиональной успешности учителя для нашего коллектива Рассмотреть факторы, влияющие на успешную работу учителя Разработать модель развития профессиональной успешности учителя Задачи педсовета

Слайд 1
Только успех поможет породить успех, поэтому лозунг грамотного учителя – учить

на успехах и достижениях.




Слайд 2

Определить критерии профессиональной успешности учителя для нашего коллектива
Рассмотреть факторы, влияющие на

успешную работу учителя
Разработать модель развития профессиональной успешности учителя

Задачи педсовета


Слайд 3Критерии успешности учителя


Слайд 4Уровень сформированности ОУУН
Уровень обученности
Инновационная деятельность
Самообразование, исследовательская деятельность
Образование, квалификация
Самоанализ, самодиагностика
Педагогическая деятельность


Слайд 5Педагогические критерии
Уровень обученности
(ЕРЭ, ЕГЭ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СРЕЗЫ, УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ, РАЗЛИЧНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ

РАБОТЫ И Т.Д.)






Слайд 6Уровень сформированности общеучебных умений и навыков


Слайд 7ОУУН
Работа с устными и письменными текстами, с источниками информации
Умение анализировать, сравнивать,

обобщать, просто логически говорить
Понимать поставленную задачу, вырабатывать алгоритм действий, владеть различными средствами самоконтроля

Слайд 8Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом

случае он обретает право учить
(Лизинский В.М.)

СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ И САМООБРАЗОВАНИЯ


Слайд 9Одно из важнейших условий для повышения и сохранения качества образования
Образование и

квалификация

Слайд 10Размышления, претворенные в действие (придумал – сделал)
Размышления по поводу совершенных действий

(анализ совершенного – рефлексия)

Способность к самоанализу и рефлексии


Слайд 11Значение:

Позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию

школы

Инновационная деятельность


Слайд 12
Интерес, мотивация



Сознательное обучение
Отношения
«учитель – ученик»



Учет индивидуальных особенностей ученика


Психологические критерии успешности учителя


Слайд 13Как на уроке создана установка быть внимательным
Как использованы внешние особенности наглядного

материала для привлечения внимания учащихся
Как организована смена видов деятельности на уроке
Как учитываются возрастные особенности внимания школьников

Успешный учитель -


Слайд 14Эмоциональность

Выразительность
речи

Творческое начало личности
Организаторские способности

Чувство

юмора

Настойчивость, дисциплинирован-ность

Личностные критерии успешности учителя


Слайд 15Интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств
Адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность

учащихся
Доброжелательность реакции учителя на возбуждение
Уверенность в своих педагогических мыслях и действиях
Удовлетворенность от результата своего труда

Эмоциональность


Слайд 16

Стройность
Логичность
Образность



«профессиональная» окраска голоса – нервная монотонность

с элементами металла

Выразительность речи


Слайд 17«Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не

понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение – то состояние, из которого учитель часто не находит выхода»
В.А.Сухомлинский

Чувство юмора


Слайд 18*Творческое начало личности * Организаторские способности * Настойчивость и дисциплинированность


Слайд 19Результаты диагностики
Анкета №1 Качества успешного учителя
Анкета №2 Выбор приоритетных критериев успешности

учителя для нашего коллектива
Педагогические
Психолого-педагогические
Личностные
Анкета №3 Удовлетворенность жизнедеятельностью школы

Слайд 20Удовлетворенность жизнедеятельностью школы
Организация труда
Возможность проявления и реализации профессиональных качеств педагога
Отношения с

администрацией
Отношение с учащимися
Обеспечение деятельности учителя

Слайд 21Результаты ответов учителей естественно-математического цикла (+труд и физкультура)


Слайд 23Педагогическая деятельность


Слайд 24Психологическое общение


Слайд 25Личность учителя


Слайд 26Организация труда


Слайд 27Отношения с администрацией


Слайд 28Обеспечение деятельности учителя


Слайд 29Возможность проявления и реализации профессиональных качеств педагога


Слайд 30Отношения с учащимися


Слайд 31От 2 и больше – высокий уровень
От 1 до 2 –

средняя степень удовлетворенности
Меньше 1 – низкая степень удовлетворенности

Слайд 32Результаты ответов учителей социально-гуманитарного и эстетического циклов


Слайд 42Результаты анкетирования учителей начальной школы
В опросе участвовало 11 учителей начальной школы


Слайд 43РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Анкета №1 Изучение критериев хорошего


учителя

Анкета №2 Выбор приоритетных
критериев успешности для
педагогического коллектива
МОУ СОШ № 42

Анкета №3 Изучение отношения
учителей к условиям,
созданные школой для их
успешной работы


Слайд 44КРИТЕРИИ ХОРОШЕГО УЧИТЕЛЯ


Слайд 45КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Педагогическая деятельность


Слайд 46КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Психолого-педагогическое общение


Слайд 47КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Личность учителя


Слайд 48ПОКАЗАТЕЛИ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ


Слайд 49МНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 50ЧТО ПОНИМАЕТСЯ НАМИ ПОД ПОНЯТИЕМ «УСПЕШНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА»?
         
  
 

 
      
  
    
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 





ЦЕЛЬ



УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ
ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ



Внутренние составляющие

ТЕХНОЛОГИЯ УВП

Внешние составляющие

ПЕД. КОЛЛЕКТИВ

АДМИНИСТРАЦИЯ


Слайд 51Учитель успешен тогда, когда он любит свою работу. В таком случае

хочется как можно лучше учить детей, видеть положительный результат своего труда, а для этого необходимо учиться, учиться всегда и везде. Учитель должен быть компетентным в вопросах педагогики, психологии, методики преподавания, быть высокообразованным.
Очень важен микроклимат школьного процесса: заинтересованность и доброжелательное отношение администрации. Уважение и понимание со стороны родителей, учеников и коллег.

Слайд 52Учитель будет успешным, если будет теоретически грамотен, творчески активен, если

он уверен в себе и своих силах, если его труд по достоинству оценивается.

Слайд 53Успешный учитель – это учитель, который профес-сионально владеет методами обучения и

воспитания, имеет высокоразвитый интеллект, эрудированный, своевременно повышает квалификацию, имеет высокий уровень общей культуры нравственности, любит детей.

Слайд 54 Профессия учителя сродни актёрской. Умение всем нравиться –

залог успешности учителя и артиста. В это понятие вкладывается всё: и компетентность, и педагогическое мастерство, и толерантность.
Фаина Георгиевна Раневская говорила: «Сняться в плохом фильме – плюнуть в вечность».
Перефразируя её слова, можно сказать: «Дать плохой урок – плюнуть в вечность». У педагога с большой буквы таких казусов не бывает.


Слайд 55Высочайшим проявлением педагогической
успешности является улыбка на лицах детей.

Родители учеников начальной школы

Успешность учителя глазами родителей и учеников начальной школы


Слайд 56Прежде всего учитель должен любить, уважать и считаться с мнением своих

учеников. Понимать их, помогать им во всём - не только в учёбе, но и в других проблемах.
Хороший учитель – это пример для ученика. Он должен быть аккуратным, чистоплотным, справедливым, но не забывать о строгости. Ведь школа – это второй дом, значит и учитель - второй родитель, воспитатель.

Вачугова Светлана Анатольевна, родительница ученицы 3 класса

Хороший учитель останется в памяти ребёнка на долгие годы своей жизни.
Тишкина Ирина Васильевна, родительница ученицы 3 «класса

Хороший учитель добрый и умеет сдерживаться в «трудной» ситуации, не раздражается по пустякам. Он требователен и последователен в требованиях как к детям, так и к нам, родителям. Учитывает разный уровень развития, темперамент детей.
Мулинцева Лада Львовна, родительница ученика 4 класса


Слайд 57мудрый
здоровый
законопослушный
честный
стрессоустойчивый
справедливый
тактичный
спортивный
внимательный
высококультурный
щедрый


мобильный

стремящийся к успеху

ответственный


Слайд 58добрый
знает всё на «5+»
умный
в меру строгий
понимающий
красивый


со счастливыми глазами

здоровый


Слайд 59не делить учеников на плохих и хороших
любит детей
честный
справедливый
бескорыстный


спокойный, не кричит


Слайд 60 Успешность учителя на уроке

Каким должен быть учитель на уроке?
На каком

этапе урока ?
Какими должны быть приемы и методы урока?



Слайд 61
«Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они

должны делать»
В.А.Сухомлинский

Слайд 62Купреева Татьяна Алексеевна
Люблю предмет, который я люблю


Слайд 63Малеенок Марина Владимировна
Я горы вмиг с ребятами сверну (еще бы знать

– зачем?) Планировать могу, могу и делать.

Слайд 64Хайретдинова Елена Сергеевна
Мне энергетики хватает на неделю…


Слайд 65Шишкова Ольга Васильевна


Мне такт и интуиция - опора


Слайд 66Фетисова Галина Григорьевна
Вот ум, достойный преклоненья


Слайд 67Морковина Наталья Витальевна
Профессия досталась мне от Бога


Слайд 68Рубанова Лариса Александровна
Я и творить и натворить умею


Слайд 69Назмуханова Лира Римовна
Я слушаю других – какое чудо!


Слайд 70Граханова Ольга Алексеевна
Я справедлива – люди так считают


Слайд 71Белоусова Надежда Дмитриевна
Я от души со всеми терпелива. Я верю в

климат, в дружбу, в коллектив…

Слайд 72«Дроби» (урок-практикум в 5 классе, учитель Фетисова Г.Г.)


Слайд 741. Составить технологическую карту критериев успешности работы учителя
2. Каждому педагогу

провести самодиагностику на основе технологической карты критериев успешности
3. Каждому учителю по результатам учебного года составить «портфолио»
4. Провести школьный конкурс «портфолио» учителей

Решение педагогического совета


Слайд 75Высочайшее проявление педагогической успешности является улыбка детей


Слайд 76Наше психологическое состояние
1. Красный – радостное настроение, выражает активность
2. Желтый –

веселое настроение, вызывает желание действовать
3. Зеленый – спокойное настроение, выражает сентиментальность
4. Фиолетовый – тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно
5. Черный – печальное настроение
6. Белый – утомление, ощущение усталости
7. Синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика