Слайд 1Толерантность – дорога к миру
Слайд 3Тоleгапсiа (испанский): Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения
Многозначность
и разнообразие определений
Слайд 4Тоlйгапсе (французский): Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или
действовать иначе, нежели ты сам (Lе Реtit Robert dictionary)
Слайд 5То1егапсе (английский): Готовность быть терпимым, снисходитель-ность
Слайд 6Тоlегаtе (англ. терпеть): Допускать, разрешать (осуществление практики, действия, поведения), предоставлять возможность
(личности, мнению) существовать, не вмешиваясь в их дела и не ущемляя их, признавать различия в религиозных воззрениях и при этом не допускать дискриминации (Соnсisе Охfоrd Dictionarу оf Сиrrеnt Enqlish).
Слайд 7Толерантность, терпимость (русский): способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым,
стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо), то есть допускать, принимать существование чего-то/кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
Слайд 8Благожелательность
Игнорирование
Обзывание
Перебивание, неумение слушать друг друга
Подбадривание
Поддержка
Похвала, согласие
Предостережение, предупреждение
Приказ, указание
Совет,
предложение
Уважение
Угрозы ,
Умение внимательно слушать и слышать
Утешение
Слайд 11Почему не принимали утенка?
Кажутся ли вам эти причины справедливыми обоснованными?
Считаете ли
вы, что люди вообще относятся друг к другу предвзято? Вспомните известные вам случаи.
Могут ли разные во всех отношениях люд уживаться друг с другом?
У людей, которых презирают и отвергают, часто развивается комплекс неполноценности, наносящий ущерб их самоуважению. Где в сказке мы видим, что утенок теряет самоуважение? Как мы можем помочь другому хорошо относиться к самому себе?
Почему в конце сказки приняли утенка? Как повел себя утенок? Почему?
Можно ли сказать, что в сказке говорится о толерантности?
Кого из сказки «Гадкий утенок» можно назвать толерантным?
Слайд 14
Задача каждой группы - построить как можно больше дорог, идущих из
их страны через границы в соседние страны. При строительстве дороги должны соблюдаться два условия:
- от каждой страны, через которую будет проходить дорога, надо получить разрешение;
- если дорога должна пересечь дорогу другой страны, то на это тоже надо получить разрешение.
Все переговоры на получение разрешений ведут министры иностранных дел. Остальные граждане советуют своим министрам и помогают им решать, о чем вести переговоры, с кем и какой стратегии придерживаться. Запрещено делать следующее:
- строить дорогу вдоль внешних границ остальных трех стран;
- строить дорогу, проходящую через точку, где соединяются все страны;
- разделять дорогу на две части.
Слайд 15Задача каждой группы
посадить свои цветы в другие страны
Условия:
- В каждой
стране можно посадить цветы разных стран.
- На посадку цветов надо получить разрешение.
- Решение о посадке цветов принимает вся группа.
- Сажает цветы цветовод.
Запрещено делать следующее:
- Сажать цветы без разрешения жителей страны.
- Срывать посаженные цветы.
- Сажать цветы поверх других.
Слайд 16Использованные источники
http://magazine.hrm.ru/kogo-my-uvolnjaem
http://ukr-mamik.at.ua/photo/127-1-0-0-2
http://muzon.org/video/page/14/
Бетти Э. Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.:
Слайд 17Информация
ФИО: Кудрявицкая Наиля Шавкатовна
Имя пользователя на сайте: Ялен
E-mail - электронная почта:
nelyakudryvay@mail.ru
Полное название ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5», г. Оренбург
Название должности полностью: классный руководитель, преподаватель-организатор ОБЖ
Квалификационная категория: высшая