Слайд 1«Тип Членистоногие»
Урок-викторина
Слайд 2Задача урока:
Обобщить знания учащихся о строении, значении изученных представителей типа членистоногие
в природе и жизни человека.
Слайд 3Задание № 1.
Ответить на вопросы
Где обитает рак, каковы черты приспособленности
к среде обитания в его внешнем строении, поведении, размножении?
Слайд 4
2. Где обитает паук-крестовик, каковы черты приспособленности к среде обитания?
Слайд 5
3. Как особенности внешнего строения пчелы связаны с ее образом жизни?
Какова роль пчел в природе и жизни человека?
Слайд 6
4. Где обитает майский жук, каковы особенности его внешнего строения?
Слайд 7Задание №2
Определите, чье меню вы читаете.
Выделение тлей, мелких насекомых, сок
растений, семена грибов.
Нектар, пыльца.
Листья, стебли, корни растений.
Зеленые части растений.
Листья шелковицы, тутового дерева.
Растения семейства крестоцветных.
Слайд 8Задание № 7.
Вставить в предложения пропущенные слова.
Насекомые имеют покров - …
Ракообразные
имеют отделы тела - …
Кровеносная система у паука - …
Развитие у насекомых - …
Ротовой аппарат комара - …
Восьминогие сухопутные членистоногие - …
Основной переносчик возбудителя энцефалита - …
Глаза рака - …
Крыльев у насекомых - …