suburbia
community
Фокусы дискуссии:
Средний класс и его ценности
Семья и половозрастные роли
Общественная жизнь
Политика
Вскоре после того как я покинул Park Forest, он и другие послевоенные пригородные застройки неожиданно стали очень популярной темой. Журналисты и критики начали писать статьи о том, что жизнь в этих новых пригородах радикально отличается от жизни в старых городах и поселениях, и что эти различия можно было бы отнести как к изменениям в американских ценностях, так и к последствиям пригородной жизни. В первом и наиболее познавательном из этих докладов, статье Уайта о Park Forest, автор описывает резкое увеличение гостевых посещений и клубной активности, сдвиги в принадлежности к политической партии и религиозных привычках, и более одинаковый режим потребительского поведения и статусной конкуренции, которые он объяснял, как спад в индивидуализме и появление новой социальной этики - наиболее заметными в и отчасти созданными новыми пригородами.
Далее последовали статьи менее глубоких и ответственных авторов, и наводнение популярной беллетристики в конечном счете создало то, что Беннет Бергер назвал «мифом пригорода». Его главная тема начинается там, где остановился Уайт: пригороды воспитывали новых американцев так же массового, как производились дома, в которых они жили, включая их в не имеющий конца круг групповой активности, управляемый строжайшим конформизмом. Жители пригородов были неспособны к реальной дружбе, они были скучны и одиноки, отчуждены, распыленны, и обезличенны. По мере своего роста миф включал в себя все более тревожные элементы: появление матриархальной семьи, господствующих жен, отсутствующих мужей и испорченных детей, а вместе с ним рост семейных трений, прелюбодеяния, разводов, пьянства, и психических заболеваний.
Авторы скандировали в унисон, что индивидуализм умирает, жители пригородов несчастны (убоги), а виной всему однородность пригородного ландшафта и его численность.
Исследование, которое я хотел провести, было сосредоточено вокруг трех основных, но взаимосвязанных вопросов: 1) происхождение нового сообщества, 2) качество пригородной жизни; 3) эффект, который оказывает пригород на поведение его жителей. Позже я добавил четвертый вопрос о качестве политической жизни и принятии решений.
Все четыре вопроса, в конечном счете сводятся к одному - процессу изменений и возможности инноваций в социальной системе.
Существует 3 понимания понятия коммьюнити:
определить процессы, которые преобразовывают группу незнакомцев в коммьюнити;
проверить обвинения критиков;
изучить, как сообщество планировалось: в какой мере планы определялись целями Левитта и в какой мере целями ожидаемых покупателей;
изучить покупателей - почему они переехали в Левиттаун и какие ожидания они имели относительно жизни в новом коммьюнити;
Какие задачи ставил перед собой Герберт Ганс?
исследовать процесс формирования коммьюнити с той же точки зрения: насколько конкретные группы определяются их учредителями, насколько их членами;
узнать, в какой мере возникающие сообщества отражают приоритеты застройщика, основателей, а также других общественных деятелей, а в какой степени цели, ради которых люди переехали в Левиттаун.
Какие задачи ставил перед собой Герберт Ганс?
Для того, чтобы описать происхождение Левиттауна, надо начать с его планировщиков: кто принял важные для концепции коммьюнити решения, с какой целью, и для каких жителей и устремлений.
Компания «Левитт и сыновья» была основана во время великой депрессии Абрахамом Левиттом и его двумя сыновьями Уильямом и Альфредом. Абрахам Левитт был обязанным своим успехом самому себе сыном русско-еврейских иммигрантов, который четверть века практиковал земельное право, прежде чем заняться строительным бизнесом.
После Второй мировой войны, в результате опыта, полученного в строительстве жилья для Военно-морского флота, Левитты разработали схему массового производства, которая позволила им строить недорогое жилье для послевоенного потока ветеранов и членов их семей.
Дома в Левиттауне были маленькими версиями дорогих пригородных домов, которые фирма Левиттов строила ранее, но они имели множество бытовой техники, и были расположены вокруг Village Greens, в которую входили районные магазины, детская площадка и бассейн. Возможно эти дополнительные элементы были предоставлены из-за неопределенности строителей в том, что дом сам по себе будет пользоваться спросом.
Фирма также имела дополнительную цель: создать сообщество.
Возможно, основным нововведением в новом Левиттауне было смешение типов домов. Эта идея, которую первоначально предложила г-жа Левитт, обсуждалась в рамках фирмы в течение нескольких месяцев, и, наконец, была поддержана Левиттом несмотря на решительные возражения всех его руководителей, косвенно связанных с критикой городских планировщиков, особенно Льюиса Мамфорда.
Когда идея смешения типов домов была утверждена, один из руководителей отметил: "Теперь Льюис Мамфорд не может нас больше критиковать".
Процесс маркетинга был направлен на привлечение молодых семей, покупающих свой первый дом, группе, к которой строитель обращался с тех пор, как начал строительство первого Левиттауна. Дома проектировались с учетом маленьких детей, со спальнями достаточно большими, чтобы также служить в качестве игровых комнат, с дополнительной ванной комнатой для них, и кухней, расположенной так, что матери могли смотреть за своими детьми, играющими на улице. Кроме того, Левитт обеспечивал всем необходимым кухонным оборудованием, ликвидируя дополнительные первоначальные затраты. Он поглотил расходы на заселение, которые часто доходят до 5 или более процентов от цены дома, и он упростил процедуру продажи так, что купить дом был почти так же легко, как купить стиральную машину.
Хотя приглашение купить в Левиттауне получал каждый, фирма пыталась отсеивать двух типов людей: маргинальных покупателей и социально нежелательных или эмоционально неуравновешенных. Отчасти из-за правил FHA (прим. Федеральная жилищная администрация), фирма установила порог дохода для покупателей: люди, которые хотели купить, должны были иметь еженедельный доход на 10 процентов выше ежемесячно вносимых выплат - больше, если у них много детей или большие задолженности. Тем, кто не мог удовлетворить этим цифрам, было предложено увеличить аванс или советовали не снижать депозит, а некоторые из них исключались путем последующей кредитной проверки.
Американская места
«Настоящий дом … с настоящим двором … с настоящей травой. Не в аренду, не блочный дом, не дом твоих родителей, это был твой дом. Это было что-то чем ты мог гордиться».
Ветеран Второй мировой войны
Ричард Вагнер
В 1958 году, до того как Левиттаун в Нью-Джерси был заселен, поселение составляло около 300 домохозяйств. К 1960 году их число возросло до 2978 года (в общей сложности 11 861 человек), а к 1964 году до 6200 домохозяйств (около 25 000 человек).
Левиттаунцы были, как и многие другие жители пригородов, в первую очередь молодыми семьями, которые пришли в новое сообщество воспитывать своих детей.
Во-первых, новое сообщество формируется ни строителем, проектировщиком, и основателем организации, ни устремлениями, с которыми пришли жители. Застройщик создает физическую каркас сообщества; основатель - социальный, но даже тогда, когда организации и учреждения созданы национальными органами, не входящими в сообщество, они могут выжить только за счет привлечения людей и удовлетворении их потребностей. Если у жителей отсутствует выбор церквей и клубов, отдельные основатели могут навязать свою волю и свое видение сообщества жителям, но отсутствие такого выбора является редкостью.
Устремления жителей, как правило, ограничивается домом, семейной жизнью, соседством и дружбой; люди имеют мало устремлений, касающихся большого коммьюнити, и требования к нему возникают после того, как они переехали. Только после того, как они пожили в своих кварталах некоторое время, они могут решить, что функции должны быть заполнены остальной частью сообщества, и только тогда, когда они встретили таких же жильцов, они могут определить, где можно найти похожих людей, и как они хотят определять себя. Короче говоря, их выбор институтов коммьюнити (и их наполнения) в основном зависит от смеси населения, с которой они сталкиваются.
Этот выбор осуществляется не в вакууме, а включает ценности и предпочтения, которые люди принесли с собой. Возможно, наиболее важный факт в происхождении нового сообщества это то, что оно не новое вообще, новыми являются лишь несколько физических участков, на которых люди развивают традиционные институты с традиционными программами. Новые города, в конечном счете, это старые сообщества на новой земле, культурно не намного отличающиеся от пригородных подразделений и городских кварталов, населенных такими же людьми, и политически сильно напоминающие другие небольшие американские города.
проверить обоснованность критики пригородов. Являются ли люди охотниками за статусом, втягиваются ли они в гиперактивную социальной жизнью, которая им не нравится, руководствуются ли они требованиями своих соседей, является ли коммьюнити тупой (бессмысленной) миниатюрой массового общества? Являются ли женщины скучными и одинокими матриархами, и приводит ли пригородная жизнь к недомоганию и психическим заболеваниям, которые предсказывали критики? А если нет, то какие недовольства и проблемы вызывает?
Какие задачи ставил перед собой Герберт Ганс?
В октябре 1961 года Левиттауну было три года. По данным на июль 4200 домов было построено и заселено; торговый центр был наполовину завершен, большинство церквей были либо в своих зданиях, либо переезжали, новые школы продолжали открываться, а шестиступенная приходская школа уже эксплуатировалась . Почти сто организаций функционировали; реорганизация правительства вступила в силу, и городской менеджер был нанят. Левиттаун стать сообществом.
Во-первых, новое население должно быть культурно и эмоционально "открытым", восприимчивым к взаимодействию с незнакомцами, даже отчасти с разным происхождением, и достаточно доверчивыми, чтобы участвовать с ними в совместных предприятиях.
Во-вторых, население должно иметь какие-то потребности, которые не могут быть удовлетворены дома и в рамках квартала.
В-третьих, формирование групп повышается, если есть достаточная неоднородность населения для создания меньшинства или социально изолированных групп, которые нуждаются в организации и которые являются достаточно социально квалифицированными для участия в них (организациях), в целях устранения своей изоляции.
Ганс выделил 7 предпосылок при которых новое поселение превратиться в коммьюнити
Четвертое, должны быть жители с некоторыми побуждениями к тому, чтобы взять на себя учредительные и лидерские задачи.
Пятое, лидеры с предыдущим опытом могут снизить организационную путаницу, и могут предотвратить распад групп во время начальной внутриорганизационной конкуренции.
Шестое, организационное становление и деятельность сообщества в целом усиливаются в результате конфликтов и кризисов.
Седьмое, участие в коммьюнити требует физических возможностей для встреч и средств коммуникации для распространения информации о жизни организаций.
Пояснение:
Колонки 1 и 2 – случайная выборка
3 – раньше жили в Филадельфии
Второе, большинство новых жителей пригорода довольны коммьюнити, которое развивает, им нравятся дома и жизнь на открытом воздухе, они получают удовольствие от большого количества похожих людей, не испытывают скуку или недомогание, приписываемые пригородной однородности. Некоторые люди сталкиваются с неожиданной социальной изоляцией, в частности те, кто отличается от большинства своих соседей. Кто будет в социальной изоляции зависит от коммьюнити, в Левиттауне это были пожилые супружеские пары, хорошо образованные и малообразованные, женщины выходцы из сплоченного рабочего класса или этнических анклавов или привыкшие жить в большой семье.
Жизнь людей несколько изменилась после переезда в пригород, но их основные направления (уклад, порядок) остаются теми же, они не приобретают новый стиль жизни или амбиции для себя и своих детей. Кроме того, многие изменения, которые произошли, были желаемы до переезда. Поскольку пригород сделал их возможными, моральное состояние улучшилось, скука и одиночество на время более сплоченной, социальные и организационные мероприятия умножились, а занятия в свободное время теперь сосредоточены вокруг дома и двора.
Некоторые изменения являются результатом переезда: организационные потребности коммьюнити побуждают некоторых людей впервые становиться членами клубов, этнические и религиозные различия требуют большей посещаемости синагоги, а социальная изоляция порождает депрессии, скуку, одиночество у тех немногих, кто оказался за бортом. Но изменения не являются однонаправленными; разные люди по-разному реагируют на новую среду, и наиболее нежелательные изменения, как правило, связаны с семейными и профессиональными обстоятельствами.
были ли нежелательные изменения (и, желательные тоже) эффектом переезда из города в пригород, или они не связанны как с переездом, так и с окраиной?
исследовать, какие изменения после переезда в Левиттаун, о которых сообщили люди, были намечены, планируемы ими прежде чем двигаться, а какие непредусмотрены, спровоцированы потом со стороны сообщества.
какие источники и агенты коммьюнити, создали эти изменения - физическая среда пригорода, расстояние до городских объектов, социальная структура и люди, которые ее сделали, и / или застройщик или основатель?
Какие задачи ставил перед собой Герберт Ганс?
Третье, источники или причины изменения не содержаться в пригороде самом по себе, но находятся в новом доме, возможности владеть домом, и, прежде всего, в составе населения - в людях, с которыми живешь. Они являются причиной ожидаемого усиления социальной жизни, непредвиденного увеличения организационной активности, и, конечно же, равно непреднамеренной социальной изоляции. Некоторые изменения можно отнести на счет открытости социальной структуры в новом сообществе и готовности людей принимать и доверять друг другу, так же как случайная схема расселения, которая требует от них подружиться с незнакомцами по соседству или оставить квартал в пользу большого сообщества, чтобы найти похожих людей.
Но большинство (изменений) являются результатом однородности возраста и класса населения, покупающего жилье в новом пригороде. Действительно, основные источники изменения происходят из целей приобретения жилья в собственность, автономного дома, жизни на природе, и проведения времени с людьми того же возраста и класса, которые давно являются основными устремлениями культуры американских рабочих и среднего класса. Наконец, даже непредвиденные изменения могут быть отнесены на счет национальных экономических трендов и культурных традиций, которые толкают людей из города и создать стимулы для строителей строить такие коммьюнити как Левиттаун. В конце концов, те изменения, которым подвергаются люди в связи с переездом в пригород, являются лишь выражением более широких общественных изменений и национально-культурных целей.
исследовать, кто создает руководящий орган и каким образом;
определить, какую роль планировщик и другого рода эксперты играют в процессе принятия решений;
узнать, сколько свободы действий принимающие решения имеют для непопулярных решений, особенно тех, которые эксперты и специалисты по планированию называют "в общественных интересах".
Какие задачи ставил перед собой Герберт Ганс?
Четвертое, политика нового пригорода не более отличительна, чем остальные части его жизни. В любом разнородном сообществе противоречивые требования избирателей заставляют принимающих решения устанавливать исполнительное правительство, которое соблюдает демократические нормы, освободив его от улаживания конфликтов за кулисами фактического правительства. Их решения, почти всегда, чутки к большинству избирателей, когда большинство выставляет требования, но безответны к бессильному меньшинству, которому поэтому приходится вмешиваться - нарушать нормальный процесс принятия решений, с тем чтобы получить удовлетворение.
Поскольку они терпят неудачу чаще, чем преуспевают, органы местного самоуправления в целом игнорируют требования и права меньшинств, так же как и общественные интересы. Эксперты с достаточным единодушием, умением и властью могут привести в исполнение непопулярные у большинства решения, но в целом такие решения должны обеспечиваться неместными учреждениями. Конечно, такие пригороды как Левиттаун имеют лишь немногие из тех проблем, с которыми сталкиваются американские города, маленькие умирающие города или застойные сельские районы, поэтому местные органы власти могут удовлетворить ограниченные потребности, по крайней мере, их доминирующие составляющие. Несмотря на это, надместные правительства должны быть развиты, чтобы решать проблемы, порожденные множеством пригородных суверенитетов и искусственностью пригородных границ.
По данным переписи населения США, около 45 процентов всех американцев сейчас живут в пригородах.
Конечно, это социологическое исследование, доклад, адресованный коллегам, студентам и другим социальным исследователям, заинтересованным в сообществе, классе, политике и социальной структуре. Это также доклад для других коллег: городских и социальных планировщиков, педагогов и других, оказывающих услуги, профессионалов, которые планируют и предоставлять различные услуги для таких сообществ как Левиттаун. Но я надеюсь, книга будет также представлять интерес для людей, которых издатели описывают как «осведомленных любителей», а социологи называют "верхним средним классом".
Книга Герберта Ганса «Levittowners: ways of life and politics in a new suburban community» впервые вышла в свет в 1967 году. В 1982 Ганс написал к ней новое предисловие. В нем он отмечает, чем эта книга актуальна сегодня, когда такие новые поселения, как Левиттаун, уже не строятся.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть