Слайд 2Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО
educoroang.ru
Слайд 3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее –
Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Слайд 4
Стандарт включает требования:
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к
структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Слайд 5
Методологические и содержательные основы требований к результатам освоения ООП НОО
«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
«Фундаментальное ядро содержания общего образования»
Слайд 6 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на
обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Слайд 7 В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования
осуществляется:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Слайд 8Функции стандарта:
обеспечение для каждого гражданина равных возможностей получения качественного начального общего
образования;
обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего;
содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, обеспечение права на изучение родного языка, обеспечение возможности получения начального общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
Слайд 9Функции стандарта:
обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных
систем и видов образовательных учреждений;
обеспечение дальнейшей демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;
формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 10 Требования Стандарта задают ориентиры оценки:
Личностных результатов;
Метапредметных результатов;
Предметных результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 11 К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Слайд 12Пояснительная записка;
Планируемые результаты освоения ООП НОО;
Учебный план НОО;
Программа формирования универсальных учебных
действий;
Программы отдельных учебных предметов;
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
Программа коррекционной работы;
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Слайд 13 Основная образовательная программа ступени образования –
совокупность учебно-методической
документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, определяющие рамки образовательного процесса по освоению предметных, междисциплинарных и общих ключевых компетентностей обучающегося и его духовно-нравственному развитию.
Слайд 14Требования к условиям реализации ООП НОО:
К кадровым условиям;
К финансовым условиям;
К материально-техническим
и иным условиям.
Слайд 15«портрет выпускника начальной школы»
Любящий…
Уважающий и принимающий…
Любознательный…познающий
Владеющий основами умения учиться…
Готовый самостоятельно действовать…
Доброжелательный,
умеющий…
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.