Теория литературы в школьном изучении презентация

4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия, связанные с анализом художественного произведения; 3) понятия, связанные с развитием устной

Слайд 1ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ


Слайд 24 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе
1) понятия,

связанные с развитием историко-литературного процесса;
2) литературоведческие понятия, связанные с анализом художественного произведения;
3) понятия, связанные с развитием устной и письменной речи;
4) этические, эстетические, философские, религиозные категории.

Слайд 3Цели усвоения теоретических понятий
1) составление осмысленного представления об историко-литературном процессе;
2) овладение

навыками анализа художественных произведений;
3) свободное владение устной и письменной речью, развитие творческих способностей;
4) формирование представлений о важнейших философских, этических, эстетических, религиозных категорий.

Слайд 4Методика работы над понятиями 1 блока
опираться на базу впечатлений и знаний,

которая была сформирована в средних классах;
первичное введение понятий в лекции учителя;
работа со словарем, карточками, учебником;
запись формулировки понятия;
выполнение заданий;
понятийный диктант как форма контроля.

Слайд 5Этапы формирования литературных понятий 2 блока
1) наблюдение той или иной художественной

формы на конкретном материале;
2) повторное наблюдение (по аналогии) и выработка умения распознавать его в аналогичных случаях;
3) обобщение с помощью учителя, формулирование понятия, запись в тетрадь;
4) закрепление данного понятия на новом материале.

Слайд 6Методика работы над понятиями 3 блока
первичное знакомство происходит на уроках развития

речи;
практический характер.

Слайд 7Методика работы над понятиями 4 блока
усваиваются на протяжении всего курса литературы

в школе;
не имеют однозначности.

Слайд 8УРОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ИЗУЧЕНИЮ МАСТЕРСТВА ПИСАТЕЛЯ


Слайд 9Методика проведения уроков
1) работа с центральным теоретико-литературным понятием, обозначающим аспект мастерства

писателя;
2) изучение аспекта мастерства рассматривается на примерах из текста произведений;
3) выводы должны быть записаны в тетрадях.

Слайд 10ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ МОНОГРАФИЧЕСКОЙ ТЕМЫ


Слайд 11Цели
1) обобщение изученного текстуально материала;
2) создание целостного представления об изучаемом произведении

или творчестве писателя;
3) подготовка учащихся к контрольным урокам.

Слайд 12Формулировки тем на обобщающем уроке
Роман «Война и мир» Толстого как роман-эпопея.
Поэма

Есенина «Анна Снегина» как лироэпическое произведение.
«Горе от ума» - трагедия, драма, комедия?
Стиль Достоевского-романиста.
Традиции и новаторство в творчестве Бунина.
Жуковский – поэт -романтик; Черты классицизма, реализма, романтизма в комедии «Горе от ума».
Значение и роль творчества Достоевского в русской литературе.
Чернышевский в историко-политическом движении в России.
Споры критиков о романе Тургенева «Отцы и дети».
Драма «Гроза» в оценке критиков.

Слайд 13Задание для самостоятельной работы
1) разработка конспекта урока литературы, посвященного изучению мастерства

писателя;
2) разработка конспекта обобщающего урока литературы в контексте изучения монографической темы.

Слайд 14Формы уроков
1) урок, построенный на сообщениях учеников;
2) работа в группах.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика