Слайд 1Теория и практика педагогического тестирования.
Современные подходы
Автор: Карданова Елена Юрьевна
e_kardanova@mail.ru
Часть 2
Центр
повышения квалификации ГУ-ВШЭ
2010
Слайд 2Формы тестовых заданий
Аванесов В.С. «Композиция тестовых заданий» (2002)
Челышкова М.Б. Теория и
практика конструирования педагогических тестов (2002)
Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов (Киев, 1994)
Слайд 3Основные формы тестовых заданий
задания закрытой формы, в которых испытуемый выбирает правильный
ответ из данного набора ответов
задания открытой формы, требующие от испытуемого самостоятельного получения ответа
задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств
задания на установление правильной последовательности, в которых требуется указать правильный порядок действий или процессов
Слайд 4Общие правила
каждое задание имеет свой порядковый номер
задания одной формы сопровождаются стандартной
инструкцией, предваряющей формулировку задания в тесте
каждое задание имеет эталон правильного ответа
все элементы в задании располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы
для каждого задания вырабатывается правило выставления оценки (дихотомической или политомической)
задание должно быть кратким по форме предъявления и по времени выполнения
Слайд 5Задания закрытой формы
(Задания с выбором правильного ответа)
(Multiple - Choice Items)
Достоинства:
полнота
охвата по содержанию
полнота охвата по проверяемым уровням учебной деятельности
эффективность
технологичность
простота подсчета первичных баллов учеников
объективность
возможность обратной связи
хорошо развита теория разработки и анализа заданий
грамотно написанные задания этой формы валидны и надежны.
Слайд 6Задания закрытой формы
Недостатки:
возможность угадывания
ограниченность применения
трудность разработки
Слайд 7Формы заданий с выбором правильного ответа
задания с выбором одного правильного ответа
(предлагается несколько ответных альтернатив, но только один ответ – правильный)
задания с выбором наиболее правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых могут быть и неправильные, и правильные, но в разной степени. От испытуемого требуется выбрать наиболее правильный ответ)
задания с выбором всех правильных ответов (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых может быть несколько правильных. Испытуемый должен выбрать все правильные ответы)
Слайд 8О заданиях с выбором неправильного ответа
Steven J. Burton,
… How to Prepare Better Multiple-Choice Test Items: Guidelines for University Faculty
(Brigham Young University Testing Services, 1991)):
Which of the following is not true of George Washington?
a. He served only two terms as president.
b. He was an experienced military officer before the Revolutionary War.
c. He was born in 1732.
*d. He was one of the signers of the Declaration of Independence.
Слайд 9Задания с выбором одного правильного ответа
Основные элементы:
Инструкция
Основная часть, содержащая постановку
проблемы
Готовые ответы (один правильный и дистракторы)
Слайд 10Дистракторы
Неправильные, но похожие на правильные и потому правдоподобные ответы
Число дистракторов
колеблется от одного до трех-четырех (в отдельных случаях, когда есть такая необходимость, может быть больше)
Слайд 11Требования к ответам и основной части заданий закрытой формы
в тексте задания
не должно быть двусмысленности или неясности формулировок
основная часть задания должна быть предельно краткой и иметь простую синтаксическую конструкцию
основной текст следует включать в основную часть задания, оставляя для ответа только наиболее важные, ключевые слова
все ответы к одному заданию должны быть примерно одной длины
частота выбора одного и того же номера правильного ответа должна быть примерно одинаковой, либо номер правильного ответа выбирается в случайном порядке
Слайд 12Требования к ответам и основной части заданий закрытой формы
основная часть задания
должна быть освобождена от всякой посторонней для данной проблемы информации
как правило, основная часть задания формулируется в форме утверждения, которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из ответов
из ответов необходимо исключить все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания
при формулировке дистракторов не рекомендуется использовать без необходимости слова: все, ни одного, никогда, всегда и т.д. и выражения: ни один из перечисленных, все перечисленные и т.д., так как они могут способствовать угадыванию правильного ответа
Слайд 13Требования к ответам и основной части заданий закрытой формы
при формулировке дистракторов
не рекомендуется использовать без необходимости слова: иногда, часто и т.д., т.к. они понимаются испытуемыми субъективно
все дистракторы должны быть равновероятно привлекательны для испытуемых, не знающих правильного ответа
все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованными с основной частью задания
ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания теста
ни один из дистракторов не должен являться частично правильным ответом, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ
Слайд 14Принципы композиции заданий закрытой формы
(Аванесов В.С.)
Принцип противоречия: ответы подбираются
так, чтобы второй отрицал первый
1. АБСОЛЮТНЫЙ АДРЕС ЯЧЕЙКИ ПРИ КОПИРОВАНИИ ФОРМУЛЫ
1) меняется
2) не меняется
2. ОРГАНИЧЕСКОЕ СТЕКЛО – ЭТО ПЛАСТМАССА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧЕСКОЙ СМОЛЫ
1) с наполнителями
2) без наполнителей
Слайд 15Принципы композиции заданий закрытой формы
Принцип противоположности: противоположные ответы допускают
возможность потенциального существования других переходных понятий и состояний
1. SHE WAS FOLLOWED BY THEM ПЕРЕВОДИТСЯ
1) она следовала за ними
2) они следовали за ней
2. ПО ФОРМЕ ПРАВЛЕНИЯ ФРАНЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РЕСПУБЛИКОЙ
1) парламентской
2) президентской
3) смешанного типа
Слайд 16Три варианта принципа противоположности в заданиях с тремя ответами
1. Имеется всего
три возможных состояния:
ПРИ ДВИЖЕНИИ ТЯГОВОГО ОРГАНА КОНВЕЙЕРА РЕЛЕ СКОРОСТИ
1) включено
2) отключено
3) заблокировано
2. Противоположные понятия разделены по принципу трехзначной логики:
ФУНКЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ В ИНТЕРВАЛЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ПРОИЗВОДНУЮ, В ЭТОМ ИНТЕРВАЛЕ
1) возрастает
2) сохраняет постоянное значение
3) убывает
3. Противоположность вводится внутрь самого ответа:
ПРИ ОСТРОМ ИНФАРКТЕ МИОКАРДА АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ
1) повышается
2) понижается
3) сначала повышается, затем понижается
Слайд 17Принципы композиции заданий закрытой формы
Принцип однородности: подбираются такие ответы,
которые относятся к одному роду, виду, или отображают различные стороны, грани явления
КОСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ВО ФРАНЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
1) Государственный совет
2) Конституционный совет
3) Коституционный суд
ПРИ РАНЕНИЯХ ПЕЧЕНИ РАЗВИВАЕТСЯ КРОВОТЕЧЕНИЕ
1) артериальное 3) паренхиматозное
2) венозное 4) капилярное
Слайд 18Принципы композиции заданий закрытой формы
Принцип кумуляции: содержание каждого ответа вбирает в
себя (аккумулирует) содержание предыдущего.
ТОЛЕРАНТНЫМ НАЗЫВАЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ
1) рефлексивное
2) рефлексивное и симметричное
3) рефлексивное, симметричное и транзитивное
Слайд 19Принципы композиции заданий закрытой формы
Принцип сочетания: используется сочетание слов (знаков) по
два, три, четыре в каждом ответе
МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА, СОВЕРШЕННАЯ ТЕЛОМ ПРИ ПОСТУПАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ, ЗАВИСИТ ОТ
1) силы и времени
2) силы и перемещения
3) силы и пройденного пути
Слайд 20Принципы композиции заданий закрытой формы
Принцип градуирования: используется для заданий с тремя
и с пятью ответами
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РФ НА 2010 ГОД СОСТАВЛЕН
1) с первичным профицитом
2) с профицитом
3) сбалансированным
4) с дефицитом
5) с относительным дефицитом
Слайд 21Принципы композиции заданий закрытой формы
Принцип удвоенного противопоставления (принцип двойной альтернативы): при
конструировании ответов используется противопоставление, построенное на принципе противоречия или принципе противоположности
ДЛЯ РАЗВИТЫХ СТРАН ХАРАКТЕРНЫ:
1) низкая рождаемость и низкая смертность
2) высокая рождаемость и низкая смертность
3) высокая рождаемость и высокая смертность
4) низкая рождаемость и высокая смертность
Слайд 22Принцип импликации
Задание формулируется в логической форме условной связи, имеет форму условного
суждения вида «если …, то …»
ЕСЛИ ЖЕСТКОСТЬ ПРУЖИНЫ РАВНА к, ТО ЖЕСТКОСТЬ ТРЕХ ТАКИХ ПРУЖИН, СОЕДИНЕННЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, РАВНА
1) К 2) 3к 3) к/3 4) 9к 5) к/9
Слайд 23Задания с двумя ответами
В зарубежной литературе выделяют два типа заданий с
двумя вариантами ответов:
задания альтернативного выбора
задания TF (True/False, т.е. Истинно/Ложно, Да/Нет).
Слайд 24Задания с двумя ответами
В альтернативных заданиях ответы подбираются по принципу
противоречия или противоположности
ОРГАНИЧЕСКОЕ СТЕКЛО – ЭТО ПЛАСТМАССА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧЕСКОЙ СМОЛЫ
1) с наполнителями
2) без наполнителей
TF задания позволяют тестировать один фрагмент информации, либо известный испытуемому, либо нет
КОРРЕЛЯЦИЯ УКАЗЫВАЕТ СТЕПЕНЬ СОГЛАСОВАННОСТИ МЕЖДУ ДВУМЯ МНОЖЕСТВАМИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Да/Нет
Слайд 25Задания с двумя ответами
Преимущества :
- скорость тестирования (студенты
отвечают 3-4 вопроса за одну минуту)
- широкий охват содержания
Недостатки:
- более легкие
- малоинформативны (обладают низкой дииференцирующей силой)
- высокая вероятность угадывания
- для высокой надежности требуется большое число заданий
Слайд 26Multiple True/False
На графике представлено распределение уровня интеллекта в большой выборке
мужчин и женщин.
Исходя из информации, представленной на этом графике, являются ли следующие утверждения истинными или ложными:
а) Больше мужчин, чем женщин, имеют очень низкий IQ<45 Д/Н
б) Распределение уровня интеллекта среди мужчин приближается
к бимодальному Д/Н
в) Среднее значение IQ для мужчин и женщин примерно одинаково Д/Н
Слайд 27Оценка заданий закрытой формы
Обычно используют дихотомическую оценку: за правильный ответ испытуемый
получает 1 балл, за неправильный ответ или за отсутствие ответа 0 баллов
Суммирование всех единиц позволяет вычислить индивидуальный балл испытуемого (первичный балл)
Слайд 28Формула коррекции тестового балла на случайное угадывание
Xci = Xi –
(Wi / (N-1))
Xi - индивидуальный балл i-го испытуемого
Xci – скорректированный индивидуальный балл i-го испытуемого
Wi – число неправильных ответов i-го испытуемого
N – число ответов на задание теста
Коррекция на угадывание - это в лучшем случае лишь грубое оценивание. При условии, что тест имеет достаточно большое количество заданий угадыванием можно пренебречь
Слайд 29Типичные ошибки при разработке заданий закрытой формы
логические ошибки, вытекающие из несоответствия
инструкции содержанию задания и содержанию ответов: ни один ответ не должен отрицать право на существование основной части задания
нарушение правила подбора ответов по одному основанию
лексическая избыточность задания, т.е. либо в основную часть задания, либо в ответы вводится избыточная информация
содержание задания лучше не предъявлять в форме отрицания, так как теряется логическая определенность задания. Однако в определенных случаях это допустимо
Слайд 30Типичные ошибки при разработке заданий закрытой формы
отсутствие согласованности в числе, падеже
или роде между основной частью задания и ответами к нему
нарушение правильных пропорций в задании (громоздкие ответы и т.д.)
отсутствие стандартной инструкции, попытка внести ее в формулировку задания
Слайд 31Задания с выбором наиболее правильного ответа
Инструкция: «Выберите номер наиболее правильного ответа»
При
этом предполагается, что все остальные ответы к заданиям правильные, но в различной мере (хотя допускаются и неправильные ответы).
Слайд 32Пример удачного задания
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА (x+2)(x+3)
-1
3) x>-3 6) -3-3
все ответы правильны лишь отчасти, и только один ответ – четвертый – считается полностью правильным
В этом примере дистракторы не помогают, а напротив, затрудняют что-либо «распознать»
2
Слайд 33Задания с выбором нескольких правильных ответов
Могут быть двух типов:
Число правильных ответов
неизвестно испытуемому. Инструкция к таким заданиям имеет вид: «Выберите номера всех правильных ответов»
Число правильных ответов известно испытуемому. Инструкция к таким заданиям имеет, например, вид: «Выберите три правильных ответа»
Слайд 34Число правильных ответов неизвестно испытуемому
Выберите все правильные ответы.
В ЧЕМ СХОДСТВО ПРИРОДНОЙ
И ИСКУССТВЕННОЙ ЭКОСИСТЕМ?
А)небольшое число видов
Б)наличие цепей питания
В)замкнутый круговорот веществ
Г)использование солнечной энергии
Д)использование дополнительных источников энергии
Е)наличие продуцентов, консументов, редуцентов
Слайд 35Число правильных ответов известно испытуемому
КАКИЕ ТРИ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ
СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В ТЕКСТЕ?
1)метафоры
2)парцелляция
3)инверсия
4)экспрессивный повтор
5)сравнение
Слайд 36Принцип фасетности
ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ { атеросклероза, стенокардии … } ИСПОЛЬЗУЮТ
1)
клофелин 4) анаприлин 7) нифедипин
2) адельфан 5) мисклерон 8) холестирамин
3)нитросорбид 6) празозин 9) дихлотиазид
Слайд 37Задания открытой формы
задания на дополнение
задания со свободно конструируемым ответом
Слайд 38Задания на дополнение
Формулируются в виде утверждений, которые превращаются
в истинное высказывание, если ответ правильный, и в ложное высказывание, если ответ неправильный
Заранее определяется то, что однозначно считается правильным ответом
Обычно он бывает достаточно кратким – одно слово, число, символ и т.д.
Слайд 39Примеры
МОНАРХИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ВСЯ ПОЛНОТА ВЛАСТИ ПРИНАДЛЕЖИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОНАРХУ, НАЗЫВАЕТСЯ _______________
СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ПРИЗНАКОВ ОРГАНИЗМА НАЗЫВАЕТСЯ __________________
Слайд 40Общие требования к заданиям на дополнение
каждое задание, как правило, должно быть
нацелено только на одно дополнение, место для которого обозначается прочерком, точками или рамкой
прочерк ставится на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала
дополнение лучше выносить в конец предложения. Ответ должен генерироваться по мере чтения задания
все прочерки рекомендуется делать одной длины
после прочерка, если это возможно, указываются единицы измерения
текст задания должен обладать предельно простой синтаксической конструкцией и содержать минимальное количество информации, необходимое для правильного выполнения задания
в тексте задания исключаются повторы и двойное отрицание
Слайд 41Принципы композиции заданий на дополнение
Принцип логической определенности. Задание является логически определенным,
если оно способно продуцировать у знающих учеников правильный ответ и если содержание и форма задания помогают организовать мыслительный процесс нахождения такого ответа
Принцип фасетности
ТОК СИЛОЙ {I}, ПРОХОДЯ ПО ПРОВОДНИКУ {R} ЗА ВРЕМЯ {t}
СЕКУНД, ВЫДЕЛЯЕТ __________________ ДЖОУЛЕЙ ТЕПЛА
Слайд 42Принципы композиции заданий на дополнение
Принцип логической соразмерности объема определяющего понятия
объему определяемого
ПЕРВЫМ ПРЕЗИДЕНТОМ США БЫЛ ________________
ФАМИЛИЯ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА США БЫЛА _______________
Принцип краткости
Принцип неотрицательности
БАНКИ НЕ СТАВЯТСЯ НА ____________________
Слайд 43Элементы композиции заданий открытой формы
Инструкция для испытуемых : ДОПОЛНИТЕ
Иногда инструкция может
быть более конкретной (особенно в языковых предметах): поставить «не» или «ни», дополнить, где требуется и т.д.
Содержательная основа задания
Ответы к заданиям открытой формы испытуемым не даются, они должны найти их сами и вписать в том месте, где стоит пропуск, или набрать ответ на клавиатуре
Оценка. Обычно задания на дополнение оцениваются дихотомически: за правильный ответ испытуемый получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов.
Слайд 44Задания со свободно конструируемым ответом
Нет никаких ограничений на содержание и
форму представления ответов
Для объективной проверки необходимо наличие эталона, в качестве которого обычно выступает наиболее правильный ответ с описывающими его характеристиками и признаками качества
Интересны и разнообразны в содержательном плане
С их помощью можно оценить умения, характеризующие познавательную деятельность учащихся, выявить способы решения задач, проанализировать типичные ошибки
Требуют значительных затрат преподавательского труда при проверке
Нетехнологичны: проверка результатов их выполнения субъективна, а интерпретация результатов значительно затруднена
Слайд 45Преимущества заданий со свободно конструируемым ответом
легко разрабатывать
интересны и разнообразны в содержательном
плане
позволяют студентам продемонстрировать свои способности, выразить мысли
стимулируют к учебе
отсутствует угадывание
Слайд 46Недостатки заданий со свободно конструируемым ответом
нетехнологичны (не поддаются автоматической проверке,
требуют времени на проверку)
субъективны в проверке, поэтому потенциально менее надежны
требуют большего времени на выполнение, поэтому позволяют проверить меньшее содержание, потенциально имеют более низкую валидность
интерпретация результатов значительно затруднена
Слайд 47Задания на установление соответствия
Слева приводятся элементы задающего множества, содержащие постановку проблемы
Справа
приводятся элементы, подлежащие выбору
Задание завершается строкой ответов, в которой испытуемый проставляет на месте прочерков буквы, соответствующие выбранным элементам из правого множества
Инструкция к заданиям на установление соответствия стандартная:
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.
Слайд 48Два типа заданий на установление соответствия
Соответствия взаимно - однозначные: любому
элементу из левого столбца соответствует только один элемент из правого столбца и наоборот
Соответствия не взаимно - однозначные: различным элементам из левого столбца может соответствовать один и тот же элемент из правого столбца
Слайд 49Соответствия
взаимно - однозначные
1. СОЗВЕЗДИЕ ЯРЧАЙШАЯ ЗВЕЗДА
1) Лира А) Вега
2)
Волопас Б) Регул
3) Возничий В) Кастор
4) Близнецы Г) Сириус
5) Дева Д) Спика
Е) Арктур
Ж) Альтаир
З) Капелла
И) Альдебаран
Ответы: 1 ____ , 2 ____ , 3 ____ , 4 ____ , 5____
Слайд 50Соответствия
не взаимно - однозначные
Установите соответствие между особенностями обмена веществ и
организмами, для которых они характерны
ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ ОРГАНИЗМЫ
1) использование энергии солнечного света А) автотрофы
для синтеза АТФ Б) гетеротрофы
2) использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
3) использование только готовых органических веществ
4) синтез органических веществ из неорганических
5) выделение кислорода в процессе обмена веществ
Слайд 51Общие требования к заданиям на установление соответствия
задание формулируется так, чтобы все
содержание можно было выразить в виде двух множеств (столбцов) с соответствующими названиями, обобщающими все элементы столбца
правый столбец должен содержать хотя бы несколько дистракторов
все дистракторы в одном задании должны быть равновероятно правдоподобны
элементы столбцов должны быть выбраны по одному основанию
всё задание необходимо располагать на одной странице, не допуская переноса отдельных элементов.
Слайд 52Матричные задания
ТРАВА
БОЛЕЗНИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ
Алоэ Гастрит Заживляющее
Толокнянка Цистит Отхаркивающее
Элеутерококк Пиелонефрит Противомикробное
Фиалка трехцветная Язвенная болезнь Спазмолитическое
Бронхиальная астма Имунномодулирующее
Астматический бронхит
Имуннодефицит
Слайд 53Основные элементы композиции заданий на соответствие
Основные элементы композиции заданий этой формы:
инструкция, названия двух столбцов, элементы этих столбцов с номерами и буквами, строку ответов
Названия двух столбцов должны относиться ко всем элементам представляемого класса
Элементы столбцов выражают содержание задания (число элементов в правом столбце должно быть примерно в два раза больше числа элементов в левом столбце)
Для идентификации элементов используются номера (для элементов левого столбца) и буквы (для элементов правого столбца)
Строка ответов композиционно завершает задание и указывает испытуемому место, куда нужно заносить ответы
Слайд 54Подходы к оцениванию задания на установление соответствия
оценка в 1 балл дается
за правильное выполнение всего задания, в противном случае – 0 баллов, даже за одну допущенную ошибку
по одному баллу дается за каждое правильно установленное соответствие
за все правильные ответы дается 2 балла, за одну допущенную ошибку – 1 балл, за две ошибки и более – 0 баллов.
Слайд 55Задания на установление правильной последовательности
Предназначены для оценки уровня владения последовательностью действий,
процессов и т.д.
В задании приводятся в произвольном случайном порядке действия, процессы, элементы, связанные с определенной задачей. Испытуемый должен установить правильный порядок предложенных действий и указать его с помощью цифр в специально отведенном для этого месте
Инструкция к заданиям на установление правильной последовательности имеет вид:
УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 56Последовательность исторических событий
СОБЫТИЯ ФЕВРАЛЯ-ОКТЯБРЯ 1917 Г.
VI съезд РСДРП (б)
отречение царя Николая II
приезд Ленина
создание Петроградского совета
взятие Зимнего дворца
Корниловский мятеж
ликвидация двоевластия
II съезд Советов
Слайд 57Последовательность технологических действий и операций
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА
напрессовать малую шестерню на
вал якоря
смонтировать моторно-осевые подшипники
установить колесную пару в корпус двигателя
установить большую шестерню на вал якоря
отрегулировать зубчатую передачу
установить кожухи редуктора
Слайд 58Последовательность умственных действий
РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ
выделить суффикс
выделить корень
найти основу
подобрать однокоренные слова
выделить окончание
выделить приставку
Слайд 59Элементы композиции заданий на установление правильной последовательности
К элементам композиции заданий данной
формы относят Инструкцию к заданию, название задания, его содержание и место для ответов
Инструкция: УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Из названия задания испытуемый узнает, о чем его спрашивают и знание чего он должен продемонстрировать. Ключевое слово в названии лучше писать в именительном падеже
Содержание задания включает в себя ранжируемые элементы
Место для ответов – это прямоугольники, нарисованные слева (против названия каждого элемента) или строка ответов внизу
Слайд 60Пример задания по биологии
Установите правильную последовательность процессов энергетического обмена
А) образование
пировиноградной кислоты
Б) ферментативное окисление глюкозы
В) участие кислорода в энергетическом обмене
Г) гидролиз высокомолекулярных органически веществ
Д) образование углекислого газа и воды
Правильный ответ: ГБАВД
Слайд 61Особенности заданий на установление правильной последовательности
Довольно специфичны, содержание многих дисциплин не
поддается трансформации в эту форму
Проверяют определенные знания: алгоритмические, процессуальные, процедурные, технологические
Более трудные для учащихся по сравнению с заданиями других форм
Трудны в разработке
Слайд 62Оценивание заданий на установление правильной последовательности
Преимущественно используется дихотомическая оценка: 1 балл
дается за правильную расстановку всех рангов в задании, 0 баллов – при ошибке в ответе
Иногда используется политомическая оценка, например: за верный ответ испытуемый получает 2 балла; если в ответе неверно определена последовательность двух последних элементов или они отсутствуют, испытуемый получает 1 балл; в других случаях - 0 баллов
Слайд 63Другие формы тестовых заданий
Преобразование (Transformation)
Дополните второе предложение так,
чтобы его значение совпадало с первым
'Do you know what the time is, John?' asked Dave.
Dave asked John __________ (what) _______________ it was.
Слайд 64Другие формы тестовых заданий
Исправление ошибок (Error Correction)
Найдите ошибки в
предложении и исправьте их
Ipswich Town was the more better team on the night.
Слайд 65Другие формы тестовых заданий
Заполнение (Cloze)
Дополните текст путем добавления слова в
каждый пропуск
This is the kind _____ test where a word _____ omitted from a passage every so often. The candidate must _____ the gaps, usually the first two lines are without gaps.
Слайд 66Системы заданий в тестовой форме
Цепные - правильный ответ на одно
задание зависит от правильного ответа на предыдущее задание
Тематические задания - совокупность заданий любой формы, созданных для контроля знаний по одной изученной теме
Текстовые задания представляют собой совокупность заданий открытой формы, созданных для контроля знания или понимания учебного текста
Ситуационные задания разрабатываются для проверки знаний и умений испытуемых действовать в практических, экстремальных и других ситуациях
Слайд 67Пример цепного задания
1. СТРАНА – РОДИНА ПЕРВОЙ В МИРЕ КОДИФИЦИРОВАННОЙ КНСТИТУЦИИ
________________ (США)
2. ВЫСШИМ СУДЕБНЫМ ОРГАНОМ ЭТОЙ СТРАНЫ ЯВЛЯЕТСЯ __________________ (Верховный Суд США)
3. СУДЬИ ЭТОГО ОРГАНА НАЗНАЧАЮТСЯ ПРЕЗИДЕНТОМ
1) на 10 лет с согласия Сената
2) на 10 лет с согласия Конгресса
3) пожизненно с согласия Сената +
4) пожизненно с согласия Конгресса
Слайд 68Пример тематического задания
ВОСТОЧНАЯ ПЛОДОЖОРКА
Обвести кружком номера всех правильных ответов
1. ВОСТОЧНАЯ ПЛОДОЖОРКА ОТНОСИТСЯ К ОТРЯДУ
1) Diptera 3) Coleoptera
2) Homoptera 4) Lepidoptera
2. ОНА ПОВРЕЖДАЕТ
1) почки 3) бутоны
2) плоды 4) молодые побеги
3. ПРОТИВ НЕЕ ПРИМЕНЯЮТ
1) акарициды 3) феромонные ловушки
2) инсектициды 4) биологические препараты
Слайд 69Пример текстового задания
The oldest of universities in England are ______________ (1)
and _____________ (2). Their history goes back to the ______________th (3) centuries. But there is a large number of other universities, many of which have opened since______________ (4). The latest of these is the _____________ (5) University, a unique institution which is opened to all.
Слайд 70Пример ситуационного задания
В ПАРИЖЕ
ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ НА ОДНОЙ ИЗ ПАРИЖСКИХ УЛИЦ. МИМО ПРОХОДИТ ДЕВУШКА
1. ВЫ ОСТАНАВЛИВАЕТЕ ЕЕ СЛОВАМИ
1. Ma cherie
2. Madame
3. Mademoiselle
4. Ma petite
5. Eh! amie!
2. ИЗВИНЯЕТЕСЬ ЗА БЕСПОКОЙСТВО
1. Pardon!
2. Excusez-moi!
3. Pardonnez-moi!
3. ПРОСИТЕ УКАЗАТЬ ДОРОГУ К ЛАТИНСКОМУ КВАРТАЛУ
1. Montrez-moi le chemin jusqu'au Quartier Latien.
2. Le Quartier Latin c'est ou ?
3. Le Quartier Latin c'est loin d'ici ?
4. Comment aller au Quartier Latin ?
4. ВЫ НЕ ПОНЯЛИ ОТВЕТ. ВАША РЕПЛИКА: _____________
5. ВЫ БЛАГОДАРИТЕ СОБЕСЕДНИКА СЛОВАМИ ____________
Слайд 71Основные элементы заданий в тестовой форме
Инструкция. Пишется в соответствии с формой
заданий. Если испытуемые уже имеют достаточный опыт тестирования, то можно ее не писать
Содержание заданий. Содержание систем заданий подбирается так, чтобы по ответам испытуемых можно было сделать обоснованные выводы об их знаниях в проверяемой области
Ответы в таких заданиях могут выбираться или дополняться, в зависимости от используемой формы
Оценка – по усмотрению разработчика и преподавателя