Теоретические основы строительства дорожных одежд презентация

Содержание

ЛИТЕРАТУРА Строительство автомобильных дорог : учебник /под ред. В. В. Ушакова и В. М. Ольховикова. — М. : КНОРУС, 2013. Технология и организация строительства автомобильных дорог.

Слайд 1

Институт транспортных сооружений
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Дисциплина
«Строительство автомобильных дорог»
Заведующий кафедрой «Автомобильных дорог,

мостов и тоннелей», доцент, к.т.н. Вдовин Евгений Анатольевич

Слайд 2
ЛИТЕРАТУРА


Строительство автомобильных дорог : учебник /под ред. В. В. Ушакова

и В. М. Ольховикова. — М. : КНОРУС, 2013.
Технология и организация строительства автомобильных дорог. Дорожные покрытия:/ В.П. Подольский, П.И. Поспелов, А.В. Глагольев, А.В. Смирнов. – М.: Академия, 2012.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог : справочник-энциклопедия дорожника. Т. 1 / А. П. Васильев, Б. С. Марышев, В. В. Силкин [и др.] М. : Информавтодор, 2005.



Слайд 3
ЛИТЕРАТУРА


Строительство городских улиц и дорог. Часть 2. Технология

строительства дорожных одежд, инженерного оборудования и благоустройства городских улиц и дорог: учебник для ВУЗов /под ред. М.В. Немчинова. — М. : Экон-Информ, 2010.
СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85.



Слайд 4Тема: «Теоретические основы строительства дорожных одежд»

В состав дорожной конструкции входят:
- земляное полотно,
- дорожная одежда,
- мосты, трубы и другие искусственные сооружения,
- обустройство дорог и защитные дорожные сооружения,


Слайд 5Тема: «Элементы поперечного профиля автомобильных дорог»


Слайд 6Тема: «Подсчет объемов земляных работ»




1 – Рабочий слой (верхняя часть земляного

полотна)
2 – Ядро насыпи
3 – Откосные части
4 – Основание насыпи (выемки)




Слайд 7Классификация дорожных одежд

Напряжения от колес автомобилей дорожной одежде:
а — эпюра

вертикальных напряжений; б — эпюра горизонтальных напряжений; 1 —покрытие; 2 — основание; 3 — дополнительный слой основания;
4 — подстилающий грунт; 5 — напряжения в дорожной одежде; 6 — напряжения в однородном грунте


Слайд 8Тема: «Конструктивные слои дорожной одежды»

1-поверхностная обработка (слой износа); 2-верхний слой покрытия;

3-нижний слой покрытия; 4-верхний слой основания; 5-нижний слой основания; 6-дополнительный слой основания; 7- подстилающий грунт (рабочий слой земляного полотна)

Слайд 9Классификация дорожных одежд














Слайд 10Классификация дорожных одежд

Покрытие дорожной одежды – верхний, наиболее прочный конструктивный слой

дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие транспортных средств и природно-климатических факторов.
В конструкции покрытия, помимо основного слоя, обеспечивающего необходимые качества, предусматривается запасная толщина (слой износа), не учитываемая при расчёте прочности и периодически восстанавливаемая по мере истирания. 

Основание – несущая прочная часть одежды, устраиваемая из каменных материалов или грунта, обработанного вяжущими материалами. Распределяет нагрузку, воспринятую от покрытия в подстилающий грунт.

Слайд 11Классификация дорожных одежд

Дополнительные слои основания – из материалов, устойчивых при увлажнении,

устраиваются с целью обеспечения морозоустойчивости, дренажа, противодействия  пучинообразованию. 
Подстилающий грунт (рабочий слой земляного полотна) – тщательно уплотнённые слои земляного полотна, на которые укладывают дорожную одежду. 
Рабочий слой земляного полотна (подстилающий грунт) - верхняя часть полотна в пределах от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия.

Слайд 12Классификация дорожных одежд


Слайд 13Классификация дорожных одежд

Различают жёсткие и нежёсткие дорожные одежды.
К жёстким дорожным одеждам

следует относить одежды имеющие:
-цементобетонные монолитные покрытия;
-асфальтобетонные покрытия на основаниях из цементобетона;
-сборные покрытия из железобетонных и асфальтобетонных плит.
К нежестким:
-асфальтобетоные (дегтебетонные) покрытия,
-из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими,
-из слабосвязанных зернистых материалов (щебня, шлака, гравийных смесей, песка и др.)

Слайд 14Классификация дорожных одежд


Слайд 15Универсальные самоходные двухвальцовые катки

а - валец на пневмоходу - 1, гладкий

- 2; б - на пневмоходу - 1 и кулачковый - 2; в - на пневмоходу - 1 и решетчатый - 3; г - на пневмоходу - 1; д - на пневмоходу - 1 и виброуплотнители - 4; е - на пневмоходу с жесткой рамой - 1

Слайд 16Рекомендуемый температурный режим при уплотнении асфальтобетонных смесей


Слайд 17Рекомендуемые контактные давления при поэтапном уплотнении


Слайд 18График зависимости коэффициента уплотнения Ку от температуры асфальтобетонной смеси Тс в начале уплотнения


Слайд 19Основы технологии уплотнения слоев дорожных одежд

Характер изменения циклической нагрузки при уплотнении:
σ

- напряжение; t - время; t н - время нагрузки; to - время «отдыха» материала

Слайд 20
Классификация дорожных одежд низшего типа


Слайд 24
Толщина слоев простейших типов дорожных одежд
в зависимости от
вида грунта и

климатических условий


Слайд 45
Технологическая схема устройства профилировщиком основания из местных материалов, обработанных вяжущим, приготовленных

в смесительной установке: 1 - автомобили-самосвалы; 2 - автогрейдер; 3 - профилировщик; 4 - катки на пневматических шинах; 5 - автогудронатор; 6-копирная струна

Слайд 46
Технологическая схема устройства основания автогрейдером из местных
материалов, обработанных вяжущими, приготовленных

в смесительной установке:
1-самосвалы; 2-автогрейдер; 3-каток на пневматических шинах;
4-автогудронатор

Слайд 48
Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием:
а)двухслойное асфальтобетонное покрытие на двухслойном основании;

б) двухслойное асфальтобетонное покрытие на однослойном основании;
в)однослойное асфальтобетонное покрытие на двухслойном основании;
1 - верхний слой покрытия; 2 - нижний слой покрытия; 3 - верхний слой основания; 4 - нижний слой основания; 5 - слой основания;
6 - дополнительный слой основания

Слайд 49Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием :
1 — верхний слой покрытия

из мелкозернистого плотного асфальтобетона;
2 — нижний слой покрытия (из асфальтобетона);
3 — верхний слой основания (из пористого или высокопористого
асфальтобетона); 4 — нижний слой основания из щебня или гравия;
5 — дополнительный (дренирующий) слой основания из песка;
6 — слой износа из литых эмульсионно-минеральных смесей
или поверхностная обработка; 7 — основание из бетона,
тощего бетона или из грунта, укрепленного цементом.

Слайд 50
устройствo поперечного стыка:
а — укладчик вырабатывает смесь полностью. После двух проходов

катка проверяют ровность слоя под трехметровой рейкой;
б — удаление неровной части в горячем слое, укладка парафинированной бумаги или присыпка песком зоны контакта пандуса с нижележащим слоем;
в — возвращение смеси обратно и укатка слоя покрытия до требуемой плотности;
г — то же, что и в, но с установкой упорного бруса;
д — подготовка к укладке второй полосы, удаление временного пандуса и подгрунтовка поперечного шва;
е — укладка новой полосы так же, как и в продольном шве, и уплотнение поперечного шва укаткой вначале вдоль шва, а затем вдоль полосы укладки

а)

б)

в)

г)

д)

е)


Слайд 51а)

б)

в)

г)

д)
устройства продольного стыка между полосами укладки на асфальтобетонном покрытии с

удалением недоуплотненной зоны:
а — уплотнение первой полосы укладки;
б — обрезка неуплотненной зоны покрытия при последнем проходе катка;
в — подгрунтовка продольного стыка и укладка второй — горячей полосы укладки;
г — смещение смеси из зоны перекрытия в сторону новой полосы укладки;
д — уплотнение продольного стыка первым проходом гладковальцового катка

Слайд 52
Схемы укладки слоев дорожных одежд из асфальтобетонных смесей:
а - схема работы

с одним асфальтоукладчиком при работе катков «вразбежку»;

б - схема работы с двумя асфальтоукладчиками при работе катков «звеньями»;

в - схема работы с тремя асфальтоукладчиками при работе катков «звеньями».

А - асфальтоукладчик;
К - комбинированный каток;
В - вибрационный каток;
П - пневмошинный каток;
С - статический каток;
1, 2, 3, 4 - последовательные проходы катков и звеньев катков

Слайд 53
Для обеспечения плотного «горячего» продольного соединения сопряженных полос ограничивают длину первой

укладываемой полосы в зависимости от температуры воздуха во время укладки

Слайд 54
Схема одновременной укладки двухслойного асфальтобетонного покрытия:
А - асфальтоукладчик; К - комбинированный

каток; В - вибрационный каток

Слайд 55
Температура асфальтобетонной смеси, доставленной к месту укладки, регламентируется нормативными документами и

должна иметь значения

Слайд 56 нанесение битумной эмульсии:
1 — слой под укладку смеси; 2 —

линейка для распределения вяжущего;
3 — распыление битумной эмульсии; 4 — сплошная пленка вяжущего

Слайд 58 Схема технологического процесса работы асфальтоукладчика:
1 — моторный каток;
2 —

выглаживающая плита; 3 — регулировочный винт; 4 — трамбующий брус; 5 — рама; 6 — шнек для распределения смеси; 7 — ходовая часть; 8 — силовая установка; 9 — бункер с питателем; 10 — автосамосвал

Слайд 59 Поперечные разрезы типовых дорожных одежд с цементобетонным покрытием, устраиваемых комплектами машин:
а

- со скользящими формами; б - с применением рельс-форм;
1 - покрытие; 2 - выравнивающий слой; 3 - основание;
4 - дополнительный слой основания; 5 - земляное полотно;
6 - укреплённая полоса

Слайд 61нарезчик деформационных швов
установка для разогрева мастик и герметизации швов


Слайд 62Рельс-формы:
а - применяемые в России;
б - применяемые за рубежом


Слайд 64 Строительство цементобетонного покрытия
бетоноукладчиком со скользящими формами


Слайд 65 Схематичный план участка установки копирных струн:
1 — натяжной барабан и лебедка;

2 — копирная струна;
3 — нивелирный колышек; 4 — поперечная штанга;
5 — металлическая стойка; 6 — струбцина; 7 — устраиваемое основание (покрытие); 8 — прорезь для струны

Слайд 66 Сборно-монолитное цементобетонное покрытие:
а — поперечный разрез; б — продольный разрез;
1

— основание; 2 — нижний (монолитный) слой покрытия;
3 — верхний (сборный) слой покрытия

Слайд 67 Устройство непрерывно армированного цементобетонного покрытия


Слайд 68 Технологическая схема строительства сборно-монолитного покрытия


Слайд 69
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!












Институт транспортных сооружений
Казанский государственный архитектурно-строительный университет


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика