Теоретические основы реконструкции. Формы и виды реконструкции презентация

Содержание

Цель реконструкции любого здания, сооружения, объекта, элемента городской среды, города - необходимость продления их жизнедеятельности путем перестройки, обеспечивающей качество функционирования. Роль

Слайд 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКОНСТРУКЦИИ. ФОРМЫ И ВИДЫ РЕКОНСТРУКЦИИ.


Слайд 2
Цель реконструкции любого здания, сооружения, объекта, элемента

городской среды, города - необходимость продления их жизнедеятельности путем перестройки, обеспечивающей качество функционирования.


Роль реконструкции – сохранение или повышение социальной значимости объекта в комплексном решении всех его взаимосвязей

«реконструкция» (лат. constructio построение, re - возобновление), -
«вновь построенное» — перестройка на новых принципах.


Слайд 3Реконструкция - наиболее сложная форма преобразования зданий, совмещающая восстановление или улучшение

качеств конструкций, замену инженерного оборудования, перепланировку, иногда и перепрофилирование, изменение объема здания (за счет надстроек, пристроек, уменьшения этажности и пр.) и его внешнего вида, улучшение состояния фасадов здания, формирование современных интерьеров помещений.

Слайд 4Формы градостроительной реконструкции
сохранение (или градостроительная консервация);

2) обновление;

3) преобразование;

4)

переустройство;

Слайд 5Рига градостроительная консервация
сохранение с возможным воссозданием утраченных элементов, реставрацией существующих памятников

архитектуры и элементов исторической среды, со скрытым введением современных систем инженерного оборудования и благоустройства;

Слайд 6Минск градостроительное обновление
реконструкция с преимущественным сохранением имеющегося историко-архитектурного наследия, с

тактичным включением новых элементов, восполняющих утраты и воссоздающих композиционно-пространственные соотношения между зданиями ансамбля или комплекса

Слайд 7Проект жилого комплекса «Илматар» на месте Сталепрокатного завода, Санкт-Петербург градостроительное преобразование
реконструкция,

сохраняющая основы исторической планировки и объемно-пространствен­ных соотношений с целью создания оптимальной среды для расположенных памятников архитектуры;

Слайд 8Проект реконструкции центра Екатеринбурга градостроительное переустройство
наиболее полная степень реконструкции, осуществляемая на малоценных

в историческом и художественном отношении участках города с сохранением основ его планировки (направление уличных трасс, местоположение градостроительных узлов и т.п.).

Слайд 9Виды реконструкции: (консервация, реставрация, регенерация, реабилитация, ревалоризация, ремонт)
• Консервация памятников архитектуры представляет

собой совокупность технических мероприятий по защите от разрушения и укреплению сооружения в его существующем виде, проводимых без изме­нений (даже частичных) внешнего облика или интерьеров.

• Реставрация памятников (в отличие от консервации) допускает внесение в реставрируемый объект определенных изменений или дополнений, необходимых для его сохранения и использования, являющихся единственным средством спасения памятника от разрушения.

Слайд 10Регенерация — «оживление» здания в новой функции, когда использование первоначального назначения

здания затруднено. Так, в двух зданиях старых церквей Калининграда были созданы концертный зал и детский театр.

Реабилитация — повышение благоустройства и комфортности здания (санитарное оборудование, установка лифтов, мусоропро­водов и т.д.).

Ревалоризация – комплексные работы по реставрации, реконструкции и приспособлению под новые функции. Т.е. Восстановление как архитектурно-художественной, так и эксплуатационной ценности при более гибком подходе к соблюдению функциональных требований, одновременно сохраняя всю строгость реставрационных ограничений по отношению к наиболее ценным зданиям или их частям.

Ремонт — замена и восстановление изношенных конструкций и элементов инженерного оборудования здания, обеспечивающих их постоянную эксплуатационную надежность.

Слайд 11 Виды реставрационной деятельности:
укрепление конструкций памятника;
анастилоз — установка в первоначальное

положение обрушившихся частей сооружения;
раскрытие первоначального состояния памятника от последующих пристроек, штукатурки или облицовок;
дополнение утраченных частей (заполнение поздних проемов, восстановление сбитых при позднейших работах каменных наличников и пр.);
воссоздание.

Слайд 12Срок службы конструкций - календарное время, в течение которого под воздействием

различных факторов они приходят в состояние, когда дальнейшая эксплуатация становится невозможной, а восстановление экономически нецелесообразным. Срок службы здания определяется сроком службы несменяемых конструкций: стен, фундаментов, каркасов.

Слайд 13Физический износ –постепенная утрата первоначальных технических свойств конструктивных элементов под воздействием

естественных факторов.
Моральный износ – несоответствие функциональному или технологическому назначению здания современным требованиям, которые отражены в действующих нормах архитектурно-строительного проектирования

Слайд 14Признаки морального износа:
— недостатки планировочного решения;

— несоответствие ограждающих конструкций действующим нормативам

по теплозащите помещений от холода или жары;

— несоответствие конструкций внутренних стен и перегородок нормативам звукоизоляции, гидроизоляции и другим требованиям комфорта проживания или эксплуатации;

— отсутствие или недостаточное количество, а также качество инженерных систем или отдельных видов инженерного благоустройства.

Слайд 18Брюгге


Слайд 19Брюгге


Слайд 20«Памятником архитектуры следует считать архитектурное произведение, обладающее исторической, научной, художественной или

иной культурной ценностью, сохранившее достаточную полноту архитектурных форм, подлежащее охране в конкретном пространстве и определяющее своими формами все дальнейшие реконструктивные мероприятия в этом пространстве».

Слайд 21КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ
1. Пo хронологическому признаку. Памятники группируются по столетиям, определяющим

время их постройки.

2. По территориальному признаку. Памятники группируются по странам и районам внутри них;( по областям, городам и районам крупных городов).

3. По историко-художественному значению. Подразделяются на объекты федерального (республиканского) и местного значения. Некоторые памятники федерального значения могут включаться в список всемирного культурного наследия, которое охраняется международными организациями и признается общечеловеческим культурным достоянием.

4. По масштабам. Города-заповедники, районы городов, городские ансамбли, дворцово-парковые комплексы, застройка улиц и набережных, отдельные здания и сооружения вплоть до малых форм

5. По стилистическим признакам: готика, Ренессанс, барокко, классицизм, модерн и т. д.

6. По первоначальному назначению памятников: крепостное зодчество, культовые сооружения, дворцы, зрелищные сооружения (театры, цирки), общественные здания, жилые дома, инженерные сооружения и т. п.

7. По основному строительному материалу, из которого выполнено сооружение: камень, кирпич, дерево, металл, бетон и т. д..

8. По степени сохранности. Обычно определяется примерный процент разрушений, который берут в пределах: от 5 до 10%, от 10 до 25%, от 25 до 50%, от 50 до 80%, от 80% и выше.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика