Организация взаимодействия и делегирования полномочий. презентация

Содержание

ПЛАН: 1. Понятие и сущность делегирования полномочий 2. Виды полномочий 3. Основные принципы делегирования полномочий 4. Централизация и децентрализация управления

Слайд 1Организация взаимодействия и делегирования полномочий.
Голосов Павел
3211, ЮФ


Слайд 2ПЛАН:
1. Понятие и сущность делегирования полномочий
2. Виды полномочий
3. Основные принципы делегирования

полномочий
4. Централизация и децентрализация управления

Слайд 31. Понятие и сущность делегирования полномочий
Делегирование, как термин, используемый в теории

управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.


Слайд 4ЦЕЛИ.
Разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия

для решения стратегических и перспективных задач управления. ♦ Повысить дееспособность нижестоящих звеньев.
Активизировать «человеческий фактор», увеличить вовлеченность и заинтересованность работников.


Слайд 5ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
I этап - Поручение работникам индивидуальных конкретных заданий


II этап - Предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным.
III этап - Формулирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания.


Слайд 6ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ
а) Руководитель освобождается от выполнения рутинной работы и получает

время для решения творческих вопросов.

б) Делегирование полномочий является своеобразной формой повышения квалификации сотрудников и способствует максимальному использованию их знаний и опыта.

в) Делегирование- большой стимул в работе подчиненных, которые начинают чувствовать себя хозяевами на участках работы, поощряет инициативу, приучает к самостоятельности и готовит людей к перемещению на более высокие должности.

Слайд 72. ВИДЫ ПОЛНОМОЧИЙ

ЛИНЕЙНЫЕ
ШТАБНЫЕ


Слайд 8ПРИНЦИП ЕДИНОНАЧАЛИЯ И НОРМА УПРАВЛЯЕМОСТИ
Согласно принципу единоначалия работник должен получать полномочия

только от одного начальника и отвечать перед ним.
Норма управляемости — это количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю.


Слайд 9ВИДЫ ШТАБНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ:
рекомендательные
координационные
контрольно-отчетные
согласительные.


Слайд 103. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
Принцип делегирования на основе ожидаемых результатов

Принцип функциональной

дефиниции

Скалярный принцип



Слайд 113. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
Принцип уровня полномочий

Принцип единоначалия

Принцип безусловной ответственности

Принцип соответствия

полномочий и ответственности


Слайд 124. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
От масштаба полномочий зависит степень централизации и

децентрализации.

Централизация означает концентрацию задач управления, а децентрализация - разделение задач по определенным признакам.


Слайд 13Факторы, определяющие степень децентрализации управления
восприимчивость к новым идеям;

готовность передать

решение незначительных вопросов низшему звену управления;

готовность доверять низшему звену управления;

стремление осуществлять лишь общий контроль (а не почасовой, ежедневный).


Слайд 14ПРЕИМУЩЕСТВА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ.
1. Централизация улучшает контроль и координацию специализированных независимых функций, уменьшает

количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями.

2. Сильное централизованное управление позволяет избежать ситуации, при которой одни отделы организации растут и развиваются за счет других или организации в целом.

3. Централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа.


Слайд 15ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
1. Управлять особо крупными организациями централизованно невозможно из-за огромного количества

требующейся дли этого информации и, как следствие этого, сложности процесса принятия решений.

2. Децентрализация дает право принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и, следовательно, лучше всех ее знает.

3. Децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией.

Слайд 16Факторы, влияющие на соотношение централизации и децентрализации
величина затрат;

степень унификации;

размеры предприятия;

философия

менеджмента;

наличие подходящего руководителя

Слайд 17Факторы, влияющие на соотношение централизации и децентрализации
влияние внешней среды

характер деятельности организации

использование

приемов контроля

Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика