Тенденции развития рынка жилищно-коммунальных услуг презентация

I этап – возникновение рынка Приватизация муниципальных организаций, которые чаще всего продолжают управлять и обслуживать те же дома, что и раньше Частные инициативы по созданию управляющих,

Слайд 1Тенденции развития рынка жилищно-коммунальных услуг
Марина Сергеевна Румянцева
Фонд «Институт экономики города»


Слайд 2I этап – возникновение рынка
Приватизация муниципальных организаций, которые чаще

всего продолжают управлять и обслуживать те же дома, что и раньше
Частные инициативы по созданию управляющих, обслуживающих и ремонтных организаций. Предложение новыми частными организациями своих услуг собственникам домов, ранее обслуживаемых муниципальными организациями
Слабая конкуренция между управляющими / обслуживающими организациями
Создание ТСЖ как альтернативы муниципальным и частным жилищным организациям

Слайд 3II этап – формирование рынка (1)
Разделение функций управления и

обслуживания между разными организациями
Специализация управляющих организаций по типу объектов управления
Специализация обслуживающих организаций по видам услуг / работ
Усиление конкуренции

Слайд 4II этап – изменения в сообществах собственников помещений (2)
Повышение

информированности собственников квартир, осознание собственниками своих интересов, рост числа ТСЖ
Улучшение подготовленности членов правлений ТСЖ к принятию решений, связанных с управлением недвижимостью, осознание важности профессионального исполнения услуг и работ
Рост числа ТСЖ, заключивших договоры управления многоквартирным домом со специализированной управляющей организацией или профессиональным управляющим

Слайд 5III этап – развитие рынка
Высокая конкуренция среди управляющих

организаций

Эстония (население 1,35 млн чел. 2005 г.): 2 крупные УО, 3 средние УО, 280- 300 предпринимателей
Будапешт (население 1,9 млн чел. 2004 г.): более 200 частных УО, из которых около 20 – очень крупные
Братислава (население 450 тыс. чел. 2003 г.): 5 муниципальных УО, 45 частных УО, 15 индивидуал. предпринимателей
Кошице (население 240 тыс. чел.): более 20 частных УО

Слайд 6Деятельность объединений ТСЖ и профессиональных союзов УО для повышения качества управления

МКД

Цели и задачи ассоциаций УО и ассоциаций ТСЖ:

представительство интересов своих членов при разработке законодательных и правовых актов
установление и развитие контактов с органами власти разных уровней и с другими организациями
содействие развитию своих членов
организация обучения и повышения квалификации
информационная и консультационная деятельность
обмен опытом через конференции, семинары, круглые столы, поездки
развитие международных связей


Слайд 7Влияние Закона № 185-ФЗ на развитие рынка жилищных услуг
Власть и

население заставили «полюбить» ТСЖ
Приватизированы жилищно-коммунальные организации
Появились зачатки рынка

Неэффективная система предоставления бюджетных средств населению (95%)

Слайд 8Финансовые источники проведения капитального ремонта / модернизации МКД
средства собственников / ТСЖ
средства

УО или ЭСКО
государственные / муниципальные бюджетные средства
банковские средства (заемные средства собственников / ТСЖ или УО)

Слайд 9Механизм поддержки модернизации многоквартирных домов
субсидия
ТСЖ
ТСЖ
Федеральный бюджет
Региональный (местный) бюджет
ГАРАНТИЙНОЕ АГЕНТСТВО
БАНК

субсидии (для субсидий

ТСЖ)

взносы в уставный капитал






поручительство

кредит

первоначальное
накопление

Собствен-ники с низкими доходами



социальные выплаты

МКД



Механизм поддержки собственников для модернизации многоквартирного дома

Собственники
помещений


Средства ТСЖ (собственников)
+ кредит ТСЖ
+ субсидия ТСЖ
+ субсидии семьям с низкими доходами



Слайд 10ЭСКО – это организации
специализирующиеся на услугах по повышению энергоэффективности зданий и

сооружений:
разрабатывают и предлагают энергосберегающие мероприятия в зданиях с заданными показателями энергосбережения
за свой счет или за счет кредитных ресурсов осуществляют комплекс энергосберегающих мероприятий в зданиях
обучают персонал обслуживающей организации работе с новым оборудованием
осуществляют мониторинг работы оборудования, результатов по достигаемому сбережению энергии

Слайд 11Энергосервисный контракт: основная идея
ЭСКО за свой счет осуществляет пакет энергосберегающих мероприятий

для достижения заданного (гарантируемого) эффекта ресурсосбережения
заказчик обязуется ежемесячно выплачивать энергосервисной компании по договору определенную сумму
ЭСКО окупает свои инвестиции (и получает прибыль) за счет экономии от сокращения потребления ресурсов в течение срока договора
размер оплаты зависит от достигнутого результата

Слайд 12Вопросы сегодняшнего дня
Что мы выбираем для капитального ремонта / энергоэффективной модернизации

МКД?
Модель:
средства собственников –
банковские кредиты –
бюджетные субсидии
или только требуем бюджетные деньги?
Будем привлекать ЭСКО для модернизации МКД?
Пойдем по пути цивилизованного рынка?
Важно:
помнить, что главная роль принадлежит собственникам в МКД
сформировать общественное мнение
Успех зависит от грамотных ответов на вопросы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика