Тема:Здоровьесберегающие технологии в работе со слабовидящими школьниками. презентация

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля.»

Слайд 1 Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе со слабовидящими школьниками».
учитель начальных классов
Разгуляева Н.Е.


Слайд 2
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий

счастливее больного короля.»


А. Шопенгауэр.

Слайд 3«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а

не только отсутствие болезни или физических дефектов». В. А. Сухомлинский.

Слайд 4
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой,

ребёнок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности

Здоровье ученика в норме, если:


Слайд 5Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей, приходящих

в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

Слайд 6Уровень заболеваемости младших школьников
за период обучения в школе


Слайд 7Школа-интернат для слабовидящих детей -
Это учебно-воспитательное и одновременно лечебно-профилактическое учреждение,

имеющее своей целью дать своим воспитанникам знания, умения и навыки в объёме программы СОШ, обеспечить профилактику, лечение и развитие остаточного зрения, компенсировать в определённой мере недостаточный зрительный опыт и психологические особенности, обусловленные заболеванием.

Слайд 8Специфика работы школы для слабовидящих детей проявляется
В учёте общих закономерностей

и специфических особенностей развития детей, в опоре на здоровые силы и сохранные возможности;
Модификации учебных планов и программ;
Дифференцированном подходе к детям;
Уменьшении наполняемости классов и воспитательных групп;
Применении специальных форм и методов работы, оригинальных учебников, наглядных пособий, тифлотехники;
Специальном оформлении учебных классов и кабинетов, создании санитарно-гигиенических условий;
Организации лечебно-восстановительной работы;
Усилении работы по социально-трудовой адаптации выпускников.


Слайд 9Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в учебный процесс позволяет решить следующие задачи:
-

сбережение и укрепление здоровья учащихся;
- формирование у них установки на здоровый образ жизни;
- создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися; - создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 10Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся
Здоровье учащихся


Слайд 11Организация учебного процесса должна быть здоровьесберегающей:
Соблюдение режима зрительной нагрузки.
Образовательный процесс должен

носить творческий характер.
Виды учебной деятельности должны чередоваться.
Использование методов, способствующих активизации инициативы.
Обязательное проведение физминуток, дыхательной и пальчиковой гимнастики.
Гимнастика для глаз на каждом уроке!
Благоприятный эмоциональный климат на уроке.
Рефлексия.
Оценка знаний в нетрадиционной форме.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Организация досуга детей.


Слайд 12-оборудование учебных кабинетов всем необходимым для работы(магнитная доска, видеоаппаратура и др.),
-использование

методов, способствующих активизации мыслительной деятельности;
-чередование видов деятельности на уроке;
-проветривание, освещённость;
- введение в уроки физической культуры специальных комплексов упражнений для коррекции осанки и профилактики детского сколиоза;
- контрастные коврики под ноги для профилактики плоскостопия и массажа стоп;
-гимнастика для глаз с помощью офтальмотренажеров;
обучение учащихся в режиме динамических поз (с использованием конторок),
проведение физминуток, дыхательной и пальчиковой гимнастики,
благоприятный эмоциональный климат на уроке,
режим движения наглядного материала;
рефлексия.;
обучающие беседы о здоровом образе жизни

Реализация здоровьесберегающей технологии

Здоровьесберегающая педагогика на уроках

Здоровьесберегающая педагогика во внеурочное время

- закаливание, прогулки на свежем воздухе;
- седативные и витаминизированные фиточаи
- витаминизация питания,
- йодированная вода,
-динамическая пауза,
-пальчиковая и адаптационная гимнастика,
освоение комплексов лечебной гимнастики, утренней зарядки,
создание условий для социализации уч-ся

Здоровьесберегающая педагогика
дома

- утренняя гимнастика;
-пешеходные прогулки, оздоровительный бег;
- домашний стадион, занятия спортом;
-закаливание;
-участие семьи в оздоровительных мероприятиях


Слайд 13 Будьте здоровы! Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика