Слайд 1Тематический обзор периодических изданий
по дефектологии
за 2010-2011 гг
Слайд 3Воспитание и обучение детей
с нарушениями развития
Научно-методический и практический журнал.
Издается с
2002 года.
Выходит 6-8 раз
в год.
Слайд 4«Обсуждаем проблему»
Антонов Н.К.
Незрячий специалист в школе-интернате III—IV видов // Воспитание
и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. — № 7. — С. 41-47.
Слайд 5«Образовательные программы,
учебные планы,
школьные учебники»
Кузина Н.Ю., Никитина С.А., Чеботова О.А.,
Севостьянова В.М. О едином орфографическом режиме на уроках русского языка и математики в школе III-IV вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. — № 6. — С. 13-22.
Слайд 6Тупоногов Б.К., Денискина В.З.,
Сацевич С.В., Зыкова М.А. Тифлопедагогические требования к
художественному и полиграфическому исполнению учебных пособий для слабовидящих школьников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. — № 2. — С. 24-30.
Слайд 7Соколов В.В. Об учебно-методическом пособии «Специальные компьютерные технологии для детей с
глубоким нарушением зрения» школьников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. — № 8. — С. 21-24.
Слайд 8
«Коррекционно-развивающие технологии и методические находки»
Бисьмак В.Д. Технология работы с историческим документом
на уроке истории в специальной школе 3-4 вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. - №5. – С. 26-32.
Слайд 9Заречнова С.В. Организация культурной и творческой деятельности слепоглухих детей с целью
социализации в обществе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. — № 2. — С. 21-27.
Слайд 10Кацап О.Ю. Реализация страноведческого компонента в обучении незрячих младших школьников английскому
языку // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. — № 2. — С. 28-32.
Слайд 11«Духовно-нравственное воспитание»
Скачкова В.П. Роль экскурсий в процессе преподавания региональной культуры и
воспитания школьников с депривацией зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. — № 1. — С. 35-40.
Слайд 12«Педагогическая гостиная»
Кацап О.Ю. Особенности изучения английского алфавита слепыми школьниками // Воспитание
и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. — № 3. — С. 68-71.
Слайд 13Лукьянова В.Е. Методическая разработка уроков биологии для коррекционных классов III—IV вида
(на примере урока «Витамины. 9 класс») // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. — № 1. — С. 46-52.
Слайд 14
«Медико-педагогическая и социально-психологическая служба»
Алексеева Т.В. Психологическая поддержка выпускников школ III и
IV вида и их родителей при подготовке к сдаче ЕГЭ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. — № 1. — С. 41-51.
Слайд 15«Консультируют специалисты»
Бондаренко М.П. Советы тифлопедагогу по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка
с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. — № 3. — С. 41-48.
Слайд 16Васильева Н.Н., Рожкова Г.И. Особенности восприятия стереокинофильмов детьми с различным состоянием
зрительных функций // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. — №6.— С. 8-61.
Слайд 17Особова Т.З., Генкина С.Г. Профилактика близорукости // Воспитание и обучение детей
с нарушениями развития. – 2011. — № 8. — С. 12-20.
Слайд 18«Педагогическое наследие»
Деятельность Валентина Гаюи по открытию Училища для слепых в России
(фрагмент главы из книги Н.Н. Малофеева «Специальное образование в меняющемся мире. Россия») // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. — № 3. — С. 62-67.
Слайд 19«Ребенок в семье»
Денискина В.З. Учимся улыбаться // Воспитание и обучение детей
с нарушениями развития. – 2010. — № 1. — С. 66-73.
Денискина В.З. Учимся улыбаться (продолжение) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. — № 2. — С. 74-79.
Слайд 20Бондаренко М.П. Осваиваем окружающее пространство (советы родителям детей с глубоким нарушением
зрения) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. — № 5. — С. 53-56.
Слайд 21«Мы вместе»
Бондаренко М.Л., Комова Н.С. Как ребенок с нарушением зрения видит
окружающий мир // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. — № 3.
Слайд 22Комова Н.С., Козлова Е.А. Использование пособия «Прозрачный мольберт» в работе с
дошкольниками, имеющими нарушение зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. — № 3.
Слайд 23Дефектология
Научно-методический журнал Института коррекционной педагогики РАО.
Издается с 1969 года.
Выходит 6
раз в год.
Слайд 24
«Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития»
Васильева Н. Н., Рычкова С. И.,
Рожкова Г. И. Монокулярные и бинокулярные механизмы пространственного восприятия у слабовидящих детей с заболеваниями сетчатки и зрительного нерва // Дефектология. – 2010. - № 6. - С. 39-48.
Слайд 25Антонян Г. Г., Азарян Р. Н. Влияние занятий настольным теннисом на
функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем слабовидящих детей // Дефектология. – 2011. - № 1. - С. 29-34.
Слайд 26«Обучение и воспитание школьников»
Заречнова Е. А. Средства общения, доступные детям с
нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться // Дефектология. – 2010. — № 2. — С. 40—46.
Слайд 27Заречнова Е. А., Топоркова Е. Н. Календари. Приемы работы с различными
видами календарей для детей с нарушениями развития, включая слепоглухоту // Дефектология. – 2011. - № 6. — С. 40-47.
Слайд 28«Специальные информационные технологии»
Подугольникова Т. А., Козлова Е. А., Носова М. Ф.
Тифлопсихологическое исследование объема кратковременной зрительной памяти и ее развитие с использованием компьютерных технологий // Дефектология. – 2010. — № 1. - С. 71-79.
Слайд 29Подугольникова Т. А., Носова М. Ф., Козлова Е. А. Обучение дошкольников
с нарушениями бинокулярного зрения ориентировке в микропространстве // Дефектология. – 2011. - № 1. — С. 73-79.
Соколов В. В. Программа для старшей школы по курсу «Информатика и информационные технологии» для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ III и IV видов // Дефектология. – 2011. - № 2. — С. 82-90.
Слайд 30«Реабилитационная помощь взрослым»
Денискина В. 3. Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих
остаточное зрение // Дефектология. – 2011. - № 5. — С. 56-64.
Денискина В. 3. Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением // Дефектология. – 2011. - № 6. - С. 61-71.
Слайд 31Коррекционная педагогика: теория и практика
Научно-методический журнал.
Издается с 2007 года.
Выходит 6
номеров
в год.
Слайд 32«Технологии коррекционной работы»
Костючек, Н. С. Использование остаточного зрения учащимися 1-го класса
школ слепых на уроках обучения грамоте // Коррекционная педагогика. - 2010. - № 5. - С. 48 - 70.
Слайд 33
«Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями развития»
Заразлай, Е. Н. Формирование полного образа
зрительного восприятия у детей с нарушением зрения // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 1. - С. 44 - 47.
Слайд 34«Мастер-класс»
Гусева, Г. Б. Незрячие дети рисуют // Коррекционная педагогика. - 2011.
- № 2-3. - С. 138 - 141.
Слайд 35«Инновационные программы обучения»
Шипова, А. В. Развитие творческих возможностей школьников с нарушением
зрения в международном интегрированном лагере «Наш дом» // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 2-3. - С. 56 - 59.
Слайд 37Журнал «Воспитание
и обучение детей
с нарушениями развития»
Слайд 38Трофимова В.И., Дунехина Н.И. Логопедическое сопровождение детей с выраженными нарушениями зрения
в условиях реабилитационного центра // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. — № 6. — С. 45-51.
Слайд 39«Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники»
Гаранина Л.А. Методическое оснащение логопедической работы
в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. — № 2. — С. 3-9.
Слайд 40
«Коррекционно-развивающие технологии и методические находки»
Шереметьева Е.В. Музыкально-логопедическое занятие с детьми раннего
возраста при отклонениях в овладении речью различного генеза // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. — № 3. – С. 30-40.
Слайд 41Полякова Н.П., Гаврилова К. П. Развитие речи на уроках русского языка
в школах III—IV вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. — № 6. — С. 25-32.
Слайд 42«Педагогическая гостиная»
Елинова Н.Н. Из опыта работы по диагностике и преодолению отклонений
речевого развития у детей раннего возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. — № 8. — С. 41-44.
Слайд 43«Мы вместе»
Тихонова Е.С., Селиванова М.А. Музыкально-логопедические рифмовки как средство формирования лексико-грамматического
строя речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. — № 1.
Слайд 45«Специальная психология: исследования и практика»
Самойлюк Л. А. Психологические защиты заикающихся подростков
// Дефектология. - 2010. — № 4. — С. 20-26.
Слайд 46
«Вопросы теории специальной педагогики»
Белякова Л. И., Филатова Ю. О. Эволюционный аспект
исследования регуляторных механизмов речевой функции // Дефектология. - 2010. — № 5. — С. 21—30.
Слайд 47
«Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития»
Щербак С. Г. Устная монологическая речь
детей с дизартрическими расстройствами// Дефектология. - 2010. — № 1. — С. 47—56.
Слайд 48
«Обучение и воспитание школьников»
Шулекина Ю. А. Приемы логопедической работы по диагностике
и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР// Дефектология. - 2011. - № 4. — С. 38-51.
Слайд 49«Ранняя помощь»
Александрова Л. Ю. Система дифференцированной логопедической помощи детям раннего возраста
в условиях материнской депривации различной степени выраженности // Дефектология. - 2011. - № 1. — С. 56-65.
Слайд 50Журнал «Коррекционная педагогика: теория
и практика»
Слайд 51Валуева, А. В. Проектная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у
дошкольников с нарушениями речи // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 78 - 80. - (Из опыта работы).
Слайд 52Дьякова, Е. А. Роль речевого воспитания в семье детей, страдающих заиканием
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 63 - 77.
Слайд 53Аркушина, О. Ю. Интеграция методов и приёмов коррекционной работы логопеда и
учителя в начальных классах школы-интерната YI вида // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 2-3. - С. 90 - 93. - (Из опыта работы).
Слайд 54Глотова, И. В. Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи творческому рассказыванию
// Коррекционная педагогика. - 2011. - № 2-3. - С. 52 - 55.
Слайд 55Самоделкина, Н. С. Коррекция речи дошкольников в условиях полифункциональной и интерактивной
среды // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 1. - С. 31 – 37.
Слайд 56Феклистова, И. В. Использование компьютерных технологий в логопедической работе // Коррекционная
педагогика. - 2011. - № 1. - С. 13 - 16. - Библиогр. в конце ст.
Слайд 57Аршинова, Н. А. Особенности речевого развития воспитанников домов ребёнка // Коррекционная
педагогика. - 2010. - № 4. - С. 30 - 35.
Слайд 58Ларина, Е. А. Технология проведения диагностики интонационной стороны речи у детей
младшего школьного возраста // Коррекционная педагогика. - 2010. - № 5. - С. 23 - 31.
Слайд 59Бросалина, В. В. Особенности работы логопеда в лекотеке // Коррекционная педагогика.
- 2011. - № 4. - С. 70 - 73. - (Из опыта работы).
Слайд 60С вопросами и заявками вы можете обратиться по телефону (3452)50-53-02,
эл.почта
tosbs@mail.ru
Для вас работали:
Россомахина Наталья Павловна,
Хисматуллина Зиля Равилевна