Слайд 1*
Тема урока: «Правопорядок» -
повторно- обобщающий урок
в 7 классе
Слайд 2*
Дать определения:
Порядок
Правопорядок
Норма
Правило
Закон
Норма права
Норма морали
Общественный порядок
Слайд 3*
Практическая мастерская
Дать по предложенным характеристикам определение идеального государства.
Большинство граждан не
нарушает закон
Пьяницы лежащие на улицах
На улицах тишина и покой
Грубость в общении людей
Торговля с рук только в отведенных для этого местах
Переоборудование вытрезвителей в спортзалы
Много прохожих на ночных улицах
Уклонение от уплаты налогов
Применение публичных казней
Сговорчивые инспекторы ГАИ
Судьи берут взятки
Государство А (ИДЕАЛ) Государство В(ПРОТИВ)
Слайд 4*
Тренинг «Инопланетянин»
Цель:
объяснить воображаемому инопланетянину, какие законы и правила регулируют отношения
между людьми в нашей стране, почему их нельзя нарушать , что будет, если они все будут нарушены.
Слайд 5*
Класс делится на группы.
Инопланетянин совершенно не знает наших законов. Ему очень
трудно ориентироваться в жизни на Земле.
Каждой группе дается определенный круг правил и законов, действующих в разных сферах.
Слайд 6*
Задания группам
1 группа- в школе
2 группа- при движении пешеходов и транспорта
3
группа- в магазине
4 группа- в отношении собственности граждан и государства
5 группа- в отношениях с людьми
Слайд 7*
Работа с текстом учебника
Внимательно прочитай
«Советы подросткам»
на с. 138- 139
учебника.
Дайте свои советы, учитывая ваш собственный жизненный опыт, мнения окружающих.
Слайд 8*
Выводы
Что включает в себя «общественный порядок»?
Как можно поддерживать правопорядок?
Каков личный
вклад каждого гражданина в правопорядок в государстве?
Слайд 9*
Домашнее задание
Написать эссе «Государство – это я!»
Итоги урока
Оценки за урок