Тема урока: Однородные и неоднородные определения МОУ Староустинская средняя общеобразовательная школа Выполнила учитель русского языка и литературы Сучкова. презентация

Цели и задачи урока Цель: введение понятия об однородности и неоднородности определений Задачи: Обучающие: Формировать умение различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно грамотно оформлять

Слайд 1

Тема урока: Однородные и неоднородные определения
МОУ Староустинская средняя

общеобразовательная школа

Выполнила учитель русского языка и литературы Сучкова В.Л.

2010 год


Слайд 2Цели и задачи урока
Цель: введение понятия об однородности и

неоднородности определений
Задачи:
Обучающие: Формировать умение различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно грамотно оформлять их; закреплять умение ставить запятые в предложениях с однородными членами; проверить понимание и степень усвоения материала по теме.
Развивающие:Развивать мыслительную деятельность учащихся, развивать умение работать в группах, давать оценку ответам одноклассников.
Воспитательные:Способствовать воспитанию сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний; способствовать воспитанию коммуникативных навыков (высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и оценивать точку зрения собеседника), умения работать в коллективе .


Слайд 3Ответьте на вопросы
Как связаны между собой однородные члены предложения?
Каковы

функции сочинительных союзов?
На какие группы по значению делятся сочинительные союзы?
Какие смысловые отношения передаются с помощью союзов?
Какова роль союза И в предложении?

Слайд 4 Нужна ли запятая перед союзом И?
Смех и песни сливались

в нестройную музыку. (нет)
Туча росла и захватывала восток и запад. (нет)
Ветер затих , и тучи рассеялись (да)
Лето промелькнёт, и снова метели метут. ( да)
Всходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда. (нет)
С последними лучами солнца по высотам загорелись огни и нитями опоясали вершины холмов. (нет)
Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера. (да)
Артист поднял смычок, и всё смолкло. (да)
К полуночи тучи ушли, и над вершинами сосен стало переливаться холодными огнями небо. ( да)
Критерии оценки: «5»- без ошибок,
«4»-1-2 ошибки,
«3»-3-4 ошибки,
«2»-более 4 ошибок

Слайд 5

Работа в группах


Слайд 6 Почему в первом предложении поставлена запятая между определениями, а во

втором – нет?


Великолепное, ласковое солнце улыбалось в ясном небе.
Ласковое весеннее солнце улыбалось в ясном небе.
Критерии оценки:
«5»- ответ полный, правильный,
«4»- ответ полный, содержит неточности,
«3»- ответ поверхностный, неполный,
«2»- ответ неправильный


Слайд 7Однородные определения
Одинаково относятся к определяемому слову, произносятся с перечислительной интонацией, допускают

вставку союза И

Великолепное, ласковое солнце улыбалось в ясном небе.


Слайд 8Неоднородные определения
Относятся к определяемому слову по-разному: непосредственно к существительному

относится только ближайшее из них, а другое относится ко всему словосочетанию первого определения с существительным. Произносятся без перечислительной интонации, не допускают вставки союза И

Ласковое весеннее солнце улыбалось в ясном небе.

Слайд 9Примечание
Художественные определения (эпитеты) обычно бывают однородными:

Тяжёлые, холодные

тучи лежали на вершинах окрестных гор.

Слайд 10Проверь себя
Наш путь преградила небольшая горная речонка.
Это единственное решение трудной

математической задачи.
После сентябрьских грозовых дождей наступила холодная, ясная погода.
Это была смелая, виртуозная работа щедрого мастера.
И очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу.
Критерии оценки: «5»- без ошибок,
«4»-1 ошибка,
«3»-2 ошибки,
«2»-более 3 ошибок

Слайд 11 Домашнее задание:
стр.131-132, упражнение 266.

Ответьте на вопросы:
- Чему

учились на уроке?
- Кто себя чувствует уверенно перед завтрашней контрольной работой?
- Что необходимо повторить, чтобы справиться с работой успешно?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Какие мы показали результаты?
Спасибо за урок!

Слайд 12Оцени себя


Слайд 13Самооценка.
Если вы поставили себе - « 5», МОЛОДЦЫ!
Если вы поставили

себе « 4»,
НЕПЛОХО!

Если вы поставили себе «3», поработайте дома и ответьте на «5»


Слайд 14ЛИТЕРАТУРА

Учебник « Русский язык» 8 класса для общеобразовательных учреждений. С.Г.Бархударов,

С.Е.Крючков и др. – 33-е издание.- М.:Просвещение, 2010 год
Н.Е.Егорова,В.Н.Горшкова.Поурочные разработки по русскому языку 8 класс- «ВАКО», 2009 год
Н.В.Сиденко. Поурочные планы по русскому языку 8 класс- Волгоград: «Учитель-АСТ», 2002 год


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика