Слайд 1ТЕМА:
РОЛЬ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«АЛЫЕ ПАРУСА» В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
2012 ГОД.
Слайд 2ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
Детско-юношеская общественная организация «Алые паруса», принцип и сущность
её деятельности.
Роль организации в развитии компетенций учащихся.
Работа в группах. Выступление групп.
Модель сопровождение классного «само» и соуправления.
Анализ анкет «Что значит ДюОО «Алые паруса» для учителей и учащихся нашей школы»
Решение Педагогического совета.
Слайд 3ДЕТСКО -ЮНОШЕСКАЯ
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«АЛЫЕ ПАРУСА»
ПРЕЗИДЕНТ - ЧЕРНОВА ИРИНА
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ- ГУЗОВ АЛЕКСАНДР
Слайд 4ЭМБЛЕМА
утверждена в 1994 году
Каждый цвет обозначает одно из направлений деятельности организации.
Корабль символизирует название организации.
Слайд 5ДЕВИЗ
утвержден в 1994 году
«И мечта, расправив паруса,
манит нас к распахнутым
просторам»
(М. Пляцковский)
Слайд 6ГИМН
Ребята, надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над нашей школой алые
взметнутся паруса
Мечта, как песня полетит за нами
Нам вместе легче в море Знаний плыть
И грызть науки те, что нам достались
Без нашей школы трудно бы на свете было жить
И серым стал бы даже алый парус
Пройдут года, как быстрый легкий сон,
Но горизонт наш радостен и светел.
И алый парус, что в пути к мечте прекрасной вел,
Мы не забудем ни за что на свете.
утвержден в 1994 году
Слайд 7
ФЛАГ
утвержден в 2008 году
На белом полотнище расположен корабль с алыми парусами
– символ организации
Слайд 8
РАСПОЛОЖЕНИЕ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АЛЫЕ ПАРУСА» ФУНКЦИОНИРУЕТ НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Г.НАЗАРОВО.
СОЗДАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНА РЕШЕНИЕМ ОБЩЕШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В АПРЕЛЕ 1994 ГОДА.
УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ УТВЕРЖДЕН РЕШЕНИЕМ ОБЩЕШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА.
Слайд 9ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ:
СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ В ШКОЛЕ, ГОРОДЕ, ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ
И ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ
ЗАДАЧИ:
• КООРДИНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ЧЛЕНАМ ОРГАНИЗАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ, ПРАВОВОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ДРУГИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
• ОРГАНИЗОВАТЬ ДИАЛОГ, СОТРУДНИЧЕСТВО И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДРУГ С ДРУГОМ, С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ;
Слайд 10СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ:
ДюОО организация включает 3 возрастные группы:
2-4 класс – Совет командиров,
где ребята учатся выбирать интересные дела, принимать первые самостоятельные решения и вместе с учителем реализовывать их в жизнь ;
5-8 классы – Совет дела, где ребята продумывают формы организации внеклассной деятельности, учатся создавать и реализовывать свои проекты и нуждаются в сопровождении со стороны учителя при реализации своих идей;
9-11 классы – Совет старшеклассников, где учащиеся самостоятельно определяют и планируют внеклассную деятельность, сознательно участвуют в городских и краевых акциях, учатся совместно с Управляющим советом управлять школой. Сопровождение учителя необходимо по необходимости.
Вступление в организацию происходит в первой четверти во втором классе, по необходимости в 10-ом.
Выход из организации после окончания 9 или 11 класса.
Действуя организации осуществляется на основе Устава и план работы.
Слайд 11ДЕТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
— это полностью самостоятельный социальный институт. Институт, который прежде всего
даёт ребятам возможность реализации разнообразных социальных ролей.
И это нормально, когда ребёнок или подросток пробует себя в различных объединениях, пока не найдёт именно своё. Или вообще отвергнет всё и будет искать собственный путь.
Слайд 12ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Один из основных принципов деятельности всех общественных организаций -
ДЮОО «Алые паруса» - принцип самоуправления
Сущность его в реальном участии школьников в управлении классом, школой.
Настоящее самоуправление предполагает, что его органы обладают реальными правами и несут ответственность за свою работу.
Слайд 13ПСИХОЛОГИ ГОВОРЯТ:
Развитие личности в обществе идёт по двум взаимосвязанным линиям ,
условно обозначенным как «со» и «само»
Под «со» понимается деятельность, которая совершается совместно с другими, - это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле, содействии.
Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от соуправления к «само» - самоуправления
Слайд 14Под «само» понимаются самовыражение, самодеятельность, самоопределение, наиболее полное использование условий для
самосовершенствования.
Слайд 15Ш.А. АМОНАШВИЛИ ПИСАЛ:
«Личность рождается в борьбе с самой собой, в процессе
самопознания и самоопределения, и воспитание, и обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить ребёнка на путь своего становления и помочь ему одержать победу в этой нелёгкой борьбе».
« Если я хочу усовершенствовать свою методику на началах гуманности, то не должен забывать, что сам был когда – то учеником, и должен добиваться того, чтобы моих сегодняшних воспитанников не мучили те же переживания, что мучили меня когда – то»
Слайд 16ЦЕНТРОМ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ - ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, КОТОРАЯ ПРИЗНАНА ПОМОГАТЬ РАЗВИТИЮ
КЛАССНОГО И ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Самоуправление - целенаправленная, систематическая, организованная деятельность учащихся, в процессе которой они учатся управлять собой и коллективом, решая задачи школьной жизни.
Слайд 17ПРИНЦИПЫ СОУПРАВЛЕНИЯ:
Установка на постоянное добротворчество, привычку заботится о близких и «далёких»
людях и быть удовлетворёнными этой заботой.
Отношение со взрослыми на основе сотрудничества по улучшению своей и окружающей жизни по принципу «ученик – Человек – учитель – Человек»; Воспитатели и воспитанники составляют единый воспитательный коллектив старших и младших.
Каждое дело – творчески, а иначе – зачем?
Опора на интересы детей и их желание (добровольность) действовать.
Слайд 18ПРИНЦИПЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ:
Обучать лучшей жизни путём включения в лучшие отношения;
Пять «само»: самоорганизация,
самостоятельность, самовоспитание, самоуправление, самоанализ.
Регулярная поочерёдная смена выбранного коллектива;
Расширение реальных прав и полномочий органов самоуправления.
Слайд 19ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Тренинги и ролевые игры на знакомство и сплочения,
выбор лидера;
Выбор форм проведения классных, общешкольных мероприятий;
Разработка и реализация внеклассных мероприятий;
Разработка и реализация социально- значимых общешкольных акций;
Участие в общешкольных, городских, краевых акциях, конкурсах;
Участие в управлении школой (Педагогическом, Управляющем советах).
Слайд 20ВЫБЕРИТЕ КАКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АЛЫЕ ПАРУСА»
Коммуникативная;
Социальная;
Компетенция
разрешения проблем;
Информационная;
Слайд 21РАБОТА В ГРУППАХ:
Группа №1 ШМО классных руководителей начального блока
Группа №2 ШМО
классного руководителя основного блока
Группа №3 ШМО классного руководителя старшего блока
Группа №4 ШМО учителей - предметников
Группа №5 Совет старшеклассников.
Слайд 23ЗАДАНИЕ:
Разработать модель сопровождения учащихся в деятельности детско-юношеской общественной организации.
Слайд 24МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ
(НАЧАЛЬНЫЙ БЛОК) .
Совет командиров
Классные коллективы 2-4
классов
Организатор школы
Классный руководитель
Обсуждение заданий
Организация классного коллектива на выполнение заданий
Родители
Слайд 25МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ
(ОСНОВНОЙ БЛОК).
Совет дела
Классные коллективы 5-8 классов
Организатор
школы
Классный руководитель
Обсуждение заданий
Сопровождение классного коллектива в выполнении заданий
Родители
Слайд 26МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СТАРШАЯ ШКОЛА.
Совет старшеклассников
Педагогический Совет
Управляющий Совет
Устав школы
Классные
коллективы 9-11 классы
Детско-юношеская организация «Алые паруса»
Решение совместных вопросов
Закреплено Уставом школы
Проведение совместных контролей
Заместитель директора по воспитательной работе
Разработка и реализация дел
Классный руководитель
Слайд 27 АНАЛИЗ АНКЕТ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (3 - 4 КЛАСС)
ОТВЕЧАЛО 14 УЧЕНИКОВ
1.Знаете
ли вы о существовании ДЮОО «Алые паруса»
9 человек – знают; 8 человек – знают, что она проводит много интересных дел, 1 человек – не знает.
2. Как вы думаете, для чего в школах нужна детская организация?
4 человека – считают, что она помогает в управлении школой; 10 человек – знают, что она организовывает проводит много интересных дел.
3. Что бы вы изменили в деятельности ДЮОО «Алые паруса»?
4 человека – считают, что в Совет надо избирать более активных детей; 10 человек – считают, что организация должна ярче рассказывать о своей работе; 2 человека – больше детей привлекать к планированию и реализации мероприятий.
4. Что для тебя лично дала ДЮОО «Алые паруса»?
3 человека – считают, что она научила лидерским качеством; 7 человек считают – знают, что если что- то захотеть можно сделать всё самому. 10 человек считают, что они учатся делать свою жизнь интереснее.
Слайд 28 АНАЛИЗ АНКЕТ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (5-8 КЛАССОВ)
ОТВЕЧАЛО 30 УЧЕНИКОВ
1.Знаете ли вы
о существовании ДЮОО «Алые паруса»
7 человек – знают; 18 человек – знают, что она проводит много интересных дел, 5 человек – не знают о её существовании.
2. Как вы думаете, для чего в школах нужна детская организация?
3 человека – считают, что она помогает в управлении школой; 19 человек – знают, что она организовывает проводит много интересных дел, 3 человека считают, что она помогает найти новых друзей в школе и крае, 2 человека не знают, что она делает.
3. Чтобы вы изменили в деятельности ДЮОО «Алые паруса»?
17 человек – считают, что в Советы надо избирать более активных детей; 10 человек считают, что она должна ярче рассказывать о своих делах; 2 человек – необходимо придумать что- то другое.
4. Что для тебя лично дала ДЮОО «Алые паруса»?
3 человека – считают, что она научила лидерским качеством; 12 человек считают, что если что- то захотеть можно сделать всё самому. 6 человек считают, что они учатся делать свою жизнь интереснее.
Слайд 29 АНАЛИЗ АНКЕТ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (9-11 КЛАССОВ)
ОТВЕЧАЛО 26 УЧЕНИКОВ
1.Знаете ли вы
о существовании ДЮОО «Алые паруса»
6 человек – знают; 17 человек – знают, что она проводит много интересных дел, 3 человека – не знают о её существовании.
2. Как вы думаете, для чего в школах нужна детская организация?
5 человека – считают, что она помогает в управлении школой; 17 человек – знают, что она организовывает и проводит много интересных дел, 3 человека считают, что она помогает найти новых друзей в школе и крае, 2 человека не знают, что она делает.
3. Что бы вы изменили в деятельности ДЮОО «Алые паруса»?
10 человек – считают, что в Советы надо избирать более активных детей; 11 человек считают, что она должна ярче рассказывать о своих делах; 6 человек – придумать что то другое.
4. Что для тебя лично дала ДЮОО «Алые паруса»?
9 человек – считают, что она научила лидерским качеством; 3 человек считают – знают, что если что- то захотеть можно сделать всё самому. 9 человек считают, что они учатся делать свою жизнь интереснее. 6 человек хотели бы сделать что - то другое.
Слайд 30 АНАЛИЗ АНКЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
ОТВЕЧАЛО 25 УЧИТЕЛЕЙ
Знаете ли вы о существовании
ДЮОО «Алые паруса»
19 человек знают, так как дети сообщают о её делах, участвуют в её работе;
8 человек знают и потому, что дети активно участвуют во всех мероприятиях, конкурсах, акциях;
2 человека – не знают ничего о ДЮОО «Алые паруса»
2. Что конкретно вы знаете о ДЮОО «Алые паруса»?
19 человек знают об организации всё: Устав, структуру и т. д;
человек знают что организация в школе есть.
1 человек – ничего не знает об организации.
3. Как вы, для чего в школах нужна детская организация?
15 человек считают, что она помогает в управлении классом, школой; 14 человек считают, что она помогает организовывать интересные дела в классе; 9 человек считают, что она учит ребят самих организовывать классные дела.
4. Что бы вы изменили в деятельности ДЮОО «Алые паруса»?
19 человек считают, что классные руководители мало используют возможности организации, берут много классных дел на себя; 5 человек считаю, что не всегда в Советы избираются активные ребята; 5 человек – считают, что учитель знает мало о работе организации.
5. Помогает ли вам лично ДЮОО «Алые паруса» в руководстве классом?
16 человек считают, что организация помогла детям стать самостоятельней, они сами могут предложить, разработать и провести внеклассные мероприятиях, 8 человек считают, что их класс слабо понимает назначение детской организации и всё приходится делать самим учителям. 1 человек не знает ничего о деятельности организации.
Слайд 31УЧАСТИЕ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ В РАБОТЕ ДЮОО «АЛЫЕ ПАРУСА»
ДЮОО
«Алые паруса»
Совет командиров
Совет
дела
Совет старшеклассников
активны
пассивны
3а,3б,3в,4а,4б,4в
активны
активны
пассивны
5а,5б,6а,7б, 8а, 8в
6б, 6в,7а,7в,8б,8г
9г,10а,10б
9а,9б,9в,10в,11а,11б
Слайд 32РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
Руководителям ШМО классных руководителей на заседаниях в январе –
месяце проанализировать деятельность каждого классного коллектива в детской организации, выявить основные проблемы в организации классного «со» и самоуправления.
Классным руководителям, имеющим проблемы в организации «со» и самоуправления в классе, разработать и реализовать воспитательные проекты, направленные на развитие лидерских качеств учащихся, навыков самоуправления, ключевых аспектов социальной компетентности.
Слайд 33 3. Учителям - предметникам, классным руководителям в урочной и внеурочной
деятельности создавать условия для социализации личности, при организации внеурочной, внеклассной деятельности выступать в роли сопровождающих, давать возможность учащимся самим решать поставленные перед ними задачи.
4. Заместителям директора по УВР и ВР ежегодно организовывать мониторинг развития ключевых компетенций учащихся, использовать его результаты для корректировки воспитательных систем классов, школы.