Тема: Развитие связной речи через решение проблемных ситуаций с использованием информационных технологий презентация

Содержание

«Волшебный куст» Задачи: 1. Формирование навыков рассказывания с элементами творчества. 2. развитие целенаправленного восприятия и произвольного внимания, наглядно – образной и вербальной памяти. 3. Цели: развитие связной речи, воссоздающего воображения, формирование

Слайд 1Тема: «Развитие связной речи через решение проблемных ситуаций с использованием информационных

технологий»

Выполнила: воспитатель 1 кв. кат.
Секисова М.М.,
МБОУ «Прогимназия»
ДДДМШВ, г. Сургут


Слайд 2«Волшебный куст»
Задачи:
1. Формирование навыков рассказывания с элементами творчества.
2. развитие целенаправленного восприятия

и произвольного внимания, наглядно – образной и вербальной памяти. 3.
Цели: развитие связной речи, воссоздающего воображения, формирование творческого воображения.
3. Формирование интеллектуальных действий воссоздающего воображения, развитие творческой фантазии.


Слайд 3Задания: 1. посмотри внимательно и найди в кроне куста зверей и

назови их. 2. Отгадай загадки.

* Иголки лежали, да в лес убежали.
*По веткам скачет. Да не птица, рыжая шубка, да не лисица.
* Зимой под снегом спит, летом ульи ворошит.
* Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой.
* Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины, а при домике плотина.
* Любит он лягушек, квакушек – попрыгушек. Живёт он на болоте, всегда готов к охоте.
* Быстрый прыжок, тёплый пушок. Ушки на макушке, косой глазок.
* Хитрая плутовка – рыжая головка.
Кто на себе лес носит.



Слайд 5«Лесные тропинки»
Задачи:
Развитие навыков составления рассуждения, словесно – логического мышления;
Развитие

целенаправленного зрительного восприятия; формирование навыков пространственной ориентировки;
Активизация и развитие наглядно – образного мышления и памяти.


Слайд 6Задания:
Внимательно рассмотри следы и расскажи, кто прошёл по тропинке.
Объясни, почему именно

такие следы оставил каждый герой.
Вопросы:
Чем отличаются следы друг от друга?
Если мальчик пойдёт босиком и в туфлях следы будут одинаковые или разные?
Почему лягушачьи следы прерываются?
Что случилось с ёжиком на ходулях?
Какие следы оставляет птица, лягушка?


Слайд 8«Три птицы»
Задачи:
Развитие монологической речи в форме связных высказываний описательного типа и

рассуждения.
Развитие способности различать эмоции, передавать эмоциональные состояния средствами мимики и движения;
Активизация и развитие наглядно – образного мышления;
Активизация и обогащение словарного запаса.

Слайд 9Задание:
Рассмотреть деревья и дать им характеристику;
Расселить птиц и объяснить почему таким

образом.

Слайд 11«Потерянные вещи»
Задачи:
Совершенствование навыков словесной описательной характеристики, развитие навыков рассказывания с

элементами творчества;
Развитие целенаправленного зрительного восприятия и памяти;
Формирование пространственных представлений и навыков пространственной ориентации;
Формирование воссоздающего творческого воображения, навыков самостоятельной комбинаторной деятельности;
Активизация и обогащение словарного запаса.

Слайд 12Задания:
Найди в домике полезные в хозяйстве предметы;
Нарисовать с использованием предложенных линий

предметы, которых не хватает в хозяйстве волка, рассказать об этих предметах, придумать, как волк будет их использовать.

Слайд 15«Зайцы и Лис»
Основные задачи:
Развитие связной речи в форме повествования и рассуждения;
Формирования

навыков анализа изображённого события, умения воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания сюжетных картинок;
Формирование способности к творческой интерпретации заданной сюжетной ситуации;
Развитие фразовой речи, навыков использования распространённых предложений при составлении рассказа


Слайд 16Задания:
Придумать сказку с опорой на картинки;
Закончить сказку.


Слайд 18Тема: «День рождения Мишутки». Дорисуй сказку.
Задачи:
Развитие и совершенствование связной монологической

речи в форме повествования;
Развитие воссоздающего воображения на материале незаконченных сюжетных изображений;
Развитие способности к творческой интерпретации наглядно воспринимаемой сюжетной ситуации;
Формирование целенаправленного зрительного восприятия.

Слайд 19Задания:
Внимательно рассмотреть картинку, восстановить незаконченные изображения, дорисовать недостающие детали и

раскрасить картинку;
Рассказать, что изображено на картинке, придумать по картинке начало сказки.

Слайд 21Тема: «Ежиный суп»
Задачи:
Обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием

продолжения незаконченного повествования;
Развитие навыков самостоятельного связного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках – иллюстрациях;
Развитие творческого воображения;
Обучение действиям планирования развёрнутого высказывания на основе составления наглядного картинного плана;
Активизация и обогащение словарного запаса.


Слайд 22Задания:
Используя иллюстрации к сказке как картинный план, пересказать сказку;
Придумать собственную сказку

по аналогии с данной, направляя воображение ребёнка с помощью вопросов, помогая ему иллюстрировать своё сочинение.

Слайд 24Тема: «Поляна волшебных вещей»
Задачи:
Развитие и совершенствование связной речи на основе обучения

продолжению повествования по его началу; развитие связной речи в форме рассуждения;
Формирование навыков творческого моделирования (создание новых образов и идей на основе исходного предметного материала и активизации образов памяти);
Развитие комбинаторной функции творческого воображения.


Слайд 25Задания:
Внимательно рассмотри каждую вещь, догадайся и расскажи, как можно ещё её

использовать, придумай сколько сможешь необычных способов её применения и нарисуй их под каждой картинкой;
Подумай, как можно из «волшебных» вещей (скамейки, майки, ложки, морковки) сделать кораблик;
Нарисуй кораблик и пусти его в плавание.

Слайд 27«Удивительные следы»
Задачи:
Развитие связной монологической речи в форме повествования и рассуждения;
Формирования навыков

рассказывания с элементами творчества;
Формирование воссоздающего и творческого воображения, развитие творческой фантазии;
Развитие интеллектуальных функций зрительного восприятия, наглядно – образной и вербальной памяти

Слайд 28Задания:
Рассмотреть следы и подумать, кто бы мог их оставить?
Составить рассказ,

«Как лиса за водой ходила»
Подумай, какие подарки подарили звери Коле и Оле?


Слайд 31Тема: «Сказочный лес»
Основные задачи:
Развитие связной монологической речи в форме повествовательного высказывания;
Совершенствование

навыков составления рассказа – описания по созданной ребёнком картинке;
Формирование воссоздающего и творческого воображения, развитие творческой фантазии;
Развитие функций целенаправленного зрительного восприятия и памяти; формирование пространственных представлений и навыков пространственной ориентации;
Активизация и обогащение словарного запаса.


Слайд 32Задания:
Рассмотри линии и нарисуй из этих линий сказочный лес, лесных обитателей,

с которыми ты познакомился. Можно нарисовать звериную сказку, или ту, которую ты сам сочинил. Главное, что бы это был не простой, а сказочный лес.


Слайд 34Литература
В.П. Глухов, Ю.А. Труханова , Наглядно – дидактический материал по развитию

речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»
Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М.2005 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика