Слайд 1Городская школа молодого учителя
Тема: Профессиональная
компетентность учителей начальных классов в условиях перехода к 12-летнему образованию
Слайд 2Программа семинара
9.00-9.35 Теоретическая часть
1) «Теоретический подход к проблеме
роли учителя новой формации»
Калмыкова Н.П.
2) «Психологические знания – основа профессиональной компетентности учителя в решении педагогических задач». Тренинг.
Селюжицкая Л.В.
9.45-11.25 Практическая часть
1) Урок математики (2 класс) «Устный счёт с переходом через десяток. Закрепление.»
Федотова Н.С
2) Урок русского языка (4 класс) «Глаголы прошедшего времени»
Цубера С.Г
11.30-12.00 Рефлексия.
Слайд 3Теоретический подход к проблеме роли учителя новой формации.
Слайд 4«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель»
Л.Н. Толстой
Слайд 5Педагогические кадры
Педагог обязан обладать высоким уровнем сформированности ряда компетентностей
Слайд 6Компетенция
Совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности
в изменяющихся условиях.
Слайд 7Компетентность
Специальная компетентность
Социальная
компетентность
Образовательная компетентность
Слайд 8Отношение педагога
К смыслу, ценностям и целям профессии.
К содержанию обучения и преподавания.
К
ученику как субъекту собственной жизни
К коллегам как представителям профессионального сообщества.
К себе как к развивающейся и творческой индивидуальности.
Слайд 9Изменение ориентиров научно-методической работы
Информирование учителей о научных достижениях
Проектирование деятельности самих
педагогов путём самообразования и самоорганизации по овладению новыми компетенциями и развитию педагогического творчества
Слайд 10Основные виды педагогической деятельности педагога
Педагогическая
Аналитическая
Организационная
Социально-психологическая
Методологическая
Методическая
Диагностическая
Исследовательская
Проектно-плановая
Информационная
Консультационная
Инновационная
управленческая