Тема: Переход на ФГОС: результаты, проблемы, перспективы презентация

Содержание

Основная образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

Слайд 1Педсовет
Форма: научно-практическая конференция
Тема: «Переход на ФГОС: результаты, проблемы, перспективы»


Слайд 2Основная образовательная программа содержит следующие разделы:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни разрабатывается каждым образовательным учреждением самостоятельно с учётом предлагаемых рекомендаций.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни разрабатывается каждым образовательным учреждением самостоятельно с учётом предлагаемых рекомендаций.


Слайд 3Учебный год соответствует этапам разворачивания учебной деятельности в классе. В связи

с этим в нем выделяются три фазы:

- фаза совместного проектирования и планирования задач учебного года (фаза «запуска»);

- фаза постановки и решения учебных задач года;

- рефлексивная фаза учебного года.


Слайд 4Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь)
выделяется четыре последовательных этапа

совместных действий учащихся и учителя:
1 этап – проведение стартовых проверочных работ по основным учебным предметам;
2 этап – коррекция необходимых для данного учебного года знаний (способов/средств предметных действий) на основе данных стартовых работ через организацию самостоятельной работы учащихся;
3 этап – определение границ знания и незнания в каждом учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления;
4 этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний.


Слайд 5Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля)
освоение

следующих действий и систем действий:
- инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе – в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию;
- моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач;
- самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов выполнения задания;
- адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка);
- самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий;
- содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);
- самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений);
- понимания устных и письменных высказываний.


Слайд 6Рефлексивная фаза учебного года (вторая половина апреля – май).
Данная фаза имеет

несколько этапов организации образовательного процесса:
1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов;
2 этап - проведение межпредметного (разновозрастного) образовательного модуля в форме проектной задачи;
3 этап - подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений учащихся за год.


Слайд 7Урок «Разделительный Ь» 1в Курлыкина Н.В.


Слайд 8Урок «Линейный орнамент» 1а Пругова Е.В.


Слайд 9Урок «как стать внимательным и наблюдательным» 1а Михайлова Т.А..


Слайд 10Урок « » 1б Прохоренко С.И.


Слайд 11выводы
Анализ посещенных уроков показывает:
Формируются личностные, коммуникативные, познавательные навыки
недостаточно практической

направленности при развитии регулятивных навыков в следующей цепочке:
Раздаточный материал- выполнение задания индивидуально, в паре, группе – самоанализ – поиск ошибок- понимание- выполнение задания (либо повторно, либо однотипное)в группах сменного состава

Слайд 12Реализация ФГОС
Организация коррекционной работы с первоклассниками. Прохоренко С.И.

Оценка достижений учащихся –

портфолио. Курлыкина Н.В.

Организация внеклассной работы. Пругова Е.В.

Оценка качества учащихся 1-х классов Калашникова Л.Г.

Введение ФГОС в основной школе. Ощепкова Н.В.

Слайд 13«Портфель достижений»
«Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки

в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт.
«Портфель достижений» – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.


Слайд 14Какие разделы могут быть в «Портфеле достижений»?
1) «Кто я и

чего хочу». Этот раздел содержит личностную рефлексию ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля», это часть его личностных результатов.
2) «Чему я научился на ВСЕХ предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные метапредметные и результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
3) «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах» . Этот раздел представляет предметные результаты ученика.
4) «Достижения ВНЕ учёбы». Этот раздел прежде всего отражает личностные результаты ученика.
5) «Правила ведения Портфеля достижений и оценки его материалов». Этот раздел нужен для определения итоговой оценки, и его основу может составить данный текст из описания системы оценки результатов ФГОС в ОС «Школа 2100».


Слайд 15Проект решения
Продолжить изучение нормативной, методической базы введения ФГОС и опыт работы

учителей 1-х классов
МО учителей спланировать работу по изучению и применению опыта работы учителей 1-х классов для тех, кто вступает в реализацию ФГОС с 2012 (1-2 классы) и 2013 года( 1,2,3,5-е классы)
Заместителям директора по УВР, НМР, ВВР спланировать посещение уроков и внеклассных мероприятий учителями для получения практического опыта
учителям, вступающим в реализацию ФГОС:
- изучить ФГОС, требования к рабочим программам, УУД о т.д.
-организовать подготовку материальных условий для реализации ФГОС (раздаточный, дидактический материал по каждой теме)




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика