Тема №1 презентация

Содержание

План занятия №1: Знакомство «Я и педагогическая деятельность» Педагогика – что это? Предмет, объект, задачи педагогики Я – Учитель?! Работа в 3 группах!!!

Слайд 1ПЕДАГОГИКА заочная форма обучения (сокращенная программа)


Слайд 2План занятия №1:
Знакомство «Я и педагогическая деятельность»
Педагогика – что это?

Предмет, объект, задачи педагогики
Я – Учитель?!

Работа в 3 группах!!!


Слайд 3 Акулина Ольга Сергеевна, преподаватель педагогики ЧПК №1
Я - ?
Педагогическая деятельность - ?
Узнал

(а) о «ЧПК №1» …


Слайд 4 ПЕДАГОГИКА = 16 часов
Домашние задания
(3 отметки за сессию необходимо получить)

Контрольная работа

для подготовки на сессию

Экзамен во 2 семестре


Слайд 6РАБОТА В ГРУППАХ:
№1.
«Педагогика – прикладная наука. Наука не о сущем, а

о должном, исследующая не то, что есть, а то, как необходимо поступать. Это наука об искусстве деятельности» 

(Серге́й Ио́сифович Ге́ссен)


Слайд 7РАБОТА В ГРУППАХ:
№2.
«Искусство основано на интуиции, технология – на наука. С

искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала» 

(Владимир Павлович Беспалько)


Слайд 8РАБОТА В ГРУППАХ:
№3.
«Ни медицина, ни педагогика не могут быть названы

науками в строгом смысле этого слова». Однако ему же принадлежат и такие слова: «Педагогика – не наука, а искусство».




(Константин Дмитриевич Ушинский)


Слайд 9ПЕДАГОГИКА
НАУКА
?
ИСКУССТВО
?


Слайд 10ПЕДАГОГИКА -
наука о воспитании и обучении человека, т.е. о развитии

его жизненного опыта.

Слайд 11Предмет, объект, функции педагогики
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ –
образование как целостный педагогический процесс.

ОБЪЕКТ

ПЕДАГОГИКИ –
педагогический факт (явление).

Слайд 12Задачи педагогики
1) определение закономерности процесса обучения, воспитания и образования;
2) изучение и обобщение опыта

педагогической деятельности различных школ;
3) разработка и внедрение новых методов, форм, систем обучения и управления образовательными структурами;
4) изучение и внедрение результатов исследований в практику преподавания;
5) постановка целей и планирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.


Слайд 13Что такое образование?


Слайд 14ОБРАЗОВАНИЕ
обучение
воспитание
=
Образовательный процесс


Слайд 16Задачи образовательного процесса
1. Определение мотивационной направленности познавательной деятельности учащихся.
2. Организация познавательной деятельности учащихся.
3. Формирование

навыков умственной деятельности, мышления, творческих особенностей.
4. Постоянное совершенствование познавательных знаний, умений и навыков.

Работа в 4 группах!


Слайд 17В КЛАССИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВХОДИТ 6 КОМПОНЕНТОВ:
Цель – выработка педагогом

и учеником
конечного результата взаимодействия.
Принципы – определение основных
направлений.
Содержание – часть опыта поколений.
Методы – действия педагога и учащихся.
Средства – способы работы с содержанием.
Формы – логическая завершенность процесса.


Слайд 18К формам организации образовательного процесса относят классно-урочную форму, которую отличают следующие

особенности.

1. Постоянный состав учащихся одного возраста.
2. Каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом.
3. Каждый урок посвящается только одному предмету.
4. Постоянное чередование уроков (расписание).
5. Педагогическое управление.
6. Вариативность деятельности.
(Я.А. Коменский)


Слайд 19Урок – это временной период учебного процесса, который является завершенным в смысловом,

временном и организационном отношении и на котором решаются задачи
образовательного процесса.


Слайд 20Домашнее задание № 1:
Подготовить сообщения про великих педагогов:
Ян Амос Коменский
Константин Дмитриевич

Ушинский
Антон Семенович Макаренко
Василий Александрович Сухомлинский




Слайд 21Домашнее задание № 2:
Подготовить доклад на тему:

«Общая и профессиональная культура педагога»
«Противопоказания

к педагогической профессии»




Слайд 22«Я – Учитель?!» Каким вы его видите?


Слайд 23Учительское Слово — человеческий и человечный незримый путь к ученику.

7% информации ученик получает

из содержания высказывания,
38% - интонации,
55% – через позу, мимику, выразительные движения.

Одной из составляющих речи является качество голоса педагога!




Слайд 24Я – Учитель?!
Учительское Слово — человеческий и человечный незримый путь к ученику.

Пусть в

вашей учебной аудитории будет только свежий воздух, а в вашем жизненном пространстве только тихая спокойная обдуманно-взвешенная речь и много-много позитива!


Слайд 25Профессиональный стандарт педагога
!
 Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования

к его квалификации.

Слайд 26Профессиональный стандарт педагога
 
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

· Стандарт – объективный

измеритель квалификации педагога. · Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. · Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика