Тема : Кабинетная система в условиях разноуровнего обучения. Бытие определяет сознание. К. Маркс презентация

Содержание

Цель : развитие и становление кабинетной системы для осуществления учебного процесса и внеурочной работы с использованием инновационных технологий. «Учебный кабинет- сложная функциональная система, назначение которой- рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному

Слайд 1Тема : Кабинетная система в

условиях разноуровнего обучения. «Бытие определяет сознание». К. Маркс

Автор : Томилина Ольга Алексеевна,
учитель физики ГОУ СОШ №845 ЗелАО г.Москвы,
Лауреат Гранта Москвы-2003,
окружной эксперт аттестационной комиссии,
эксперт ЕГЭ по физике, ВКК,
педагогический стаж 20 лет.


Слайд 2Цель : развитие и становление кабинетной системы для осуществления учебного процесса

и внеурочной работы с использованием инновационных технологий.

«Учебный кабинет- сложная функциональная система, назначение которой- рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях».
Из Положения «Об учебном кабинете», приказ №327 от 06.11.2007г.


Слайд 3Задачи учебного кабинета :
создавать все необходимые условия для овладения предметом на

уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя, самостоятельно, индивидуально или в группах;
соответствовать требованиям педагогической эргономики;
использовать прогрессивные методы, организационные формы и средства обучения;
отвечать требованиям научной организации труда учителя и учащихся на уроке и служить дидактическим и воспитательным целям.

Слайд 4Кабинет физики в соответствии с функциональным назначением оборудован системой средств обучения,

мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Главное в учебном кабинете –
рациональная организация всех рабочих зон.


Слайд 61. Оборудование рабочего места учителя.
Стол учителя для работы с школьной документацией

и рабочими тетрадями учащихся;
Наличие печатной информации для учителя предметника и классного руководителя (под стеклом на столе и на стене);
Дополняет рабочую зону автоматизированное место, где находится компьютер.

Слайд 72. Оборудование рабочего места ученика.
Площадь кабинета – 69,9 кв.м; число посадочных

мест – 34.
Стулья деревянные, ученические, подобраны с учетом возрастной группы учащихся.Формы и размеры сиденья и спинки стула обеспечивают правильную посадку, опору для спины.

Слайд 83. Классная доска.
служит для демонстрации различных средств наглядности, занимает почти всю

переднюю стену;
предусмотрены приспособления для демонстрации таблиц, карты звездного неба;
предусмотрено
дополнительное освещение доски;
в зоне доски находится стенд «Сегодня на уроке».

Слайд 94. Информационно-аналитическая зона.
постоянные и сменные стенды по предметам : физика и

астрономия;
наличие стендов по проектно-исследовательской деятельности учащихся и для подготовки к ЕГЭ по физике;
наличие классного уголка с различной информацией, которая систематически обновляется.

Слайд 105. Экспозиционная зона.
работы учащихся (доклады, рефераты, проекты, самодельные приборы из конструктора

«ЛЕГО»);

архив сценариев уроков с использованием ИКТ, компьютерных проектов по темам;

СД-диски мультимедийных курсов физики фирмы «Физикон» и «Букасофт».

Слайд 116. Демонстрационная зона.
микролаборатория по разделам физики;
демонстрационное и лабораторное оборудование по темам;


использование кабинета информатики для проведения контрольно-обучающего тестирования.

наличие современных ТСО (аудио, видеосредства, телевизор, компьютер);


Слайд 127. Лабораторная комната.
рабочий стол учителя;
демонстрационный стол для подготовки опытов к урокам;
маркированные

шкафы для хранения оборудования, на которых указан перечень содержания;
дидактический материал, тесты, КИМ по темам;
стенд с инструкцией по ТБ;
средства ППБ и первой медицинской помощи.

Слайд 138. Книжный фонд .
методическая литература;
комплекты учебной литературы разных авторов;
справочные и информационные

материалы;
наличие планов уроков, программ, календарно-тематического планирования и нормативно-правовых документов.

Слайд 149. Зона хранения средств по охране труда.
соблюдение условий пожарной безопасности (наличие

средств пожаротушения);
средства для оказания первой медицинской помощи;
соблюдение условий электроснабжения;
наличие документации по технике безопасности.

Слайд 15Использование кабинета в классно - урочной системе .
Технология критического мышления (презентация

кластера).

Технология проблемного обучения (урок изучения нового).


Слайд 16Использование кабинета в классно – урочной системе .
Проектно-исследовательская деятельность (защита проекта

по астрономии).

Технология уровневой дифференциации (экспериментальное задание по группам).


Слайд 17Использование кабинета в классно – урочной системе .
Лекционная, семинарская, зачетная система

(защита лабораторных работ).

информационно-коммуникативная технология (контрольно-обучающее тестирование).


Слайд 18Использование кабинета в классно – урочной системе .
Технология игрового обучения (урок

изобретательства).

Технология интенсификации обучения по системе В.Ф.Шаталова (работа с опорным конспектом).


Слайд 19Уровень сформированности умений в 11 классе (2006-2007г.г.)


Слайд 20Анализ результативности итоговой аттестации по физике в 11 классе .


Слайд 21Анализ результативности итоговой аттестации по астрономии в 11 классе .


Слайд 22Подготовка победителей олимпиад и конкурсов (2004 – 2007г.г.)
2004г. – 1 призер

( 11 класс )
3-его этапа Всероссийской олимпиады по физике;

2005г. – 3 призера ( 11 класс )
Московской региональной олимпиады по физике;

2006г. – 3 призера ( 11 класс )
Московского 28-го Турнира им. Ломоносова по астрономии;

2007г. – 1 призер ( 7 класс )
Окружного тура олимпиады по физике.

Слайд 23Перспективы педагогической деятельности :
совершенствование наработанной системы;

конкурентная способность учащихся;

качественная подготовка к ЕГЭ

по физике;

переход к профильному обучению;

проектно – исследовательская деятельность;

участие в профессиональных конкурсах.

Слайд 24Занятость кабинета ( 26 часов ) 1) расписание уроков :


Слайд 25Занятость кабинета ( 9 часов ) 2)индивидуальные занятия (по выбору):


Слайд 26Перспективный план развития кабинета :
косметический (капитальный) ремонт кабинета;
модернизация кабинета :

а)установить электрораспределительный щит;
б)сделать подводку электроснабжения к демонстрационному столу и партам учащихся;
в)оборудовать окна приспособлением для затемнения;
г)приобрести интерактивную доску с соответствующей комплектацией;
д)приобрести современную систему учебного эксперимента
L – микро.
совершенствование учебно – методической и МТБ кабинета.

Слайд 27Заключение :
Решение названных выше вопросов из всего комплекса проблем, встающих при

реализации идеи разноуровнего обучения, позволит мне более оптимально готовиться и успешнее проводить занятия с разными по подготовке группами учеников.


Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика