Тема: Формирование компетентности молодых специалистов через интерактивные методы обучения презентация

Содержание

Какие же изменения наблюдаются в наше время? Ориентация на нужды и потребности студента; Интерактивный и динамический характер процесса получения образования; Создание предпосылок групповой (командной) работы по конкретной проблеме; Повышенное внимание к

Слайд 1Тема: «Формирование компетентности молодых специалистов через интерактивные методы обучения»
Цель: Показать актуальность,

ценность и значимость темы
Эпиграф – «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь».
/Г. Гегель/

Слайд 2Какие же изменения наблюдаются в наше время?
Ориентация на нужды и потребности

студента;
Интерактивный и динамический характер процесса получения образования;
Создание предпосылок групповой (командной) работы по конкретной проблеме;
Повышенное внимание к компетентности, к информационной грамотности, необходимой для поддержки мотивации системы непрерывного образования
Создание благоприятного психологического климата для получения образования.



Слайд 3Компетенция, компетентность - …
Компетенция – некоторое отчуждённое, наперёд заданное требование к

образовательной подготовке студента
Компетентность – уже состоявшееся качество личности, т.е. уровень практической реализации компетенции

Слайд 4Отличия традиционного и компетентностного подходов


Слайд 5Качество образовательного процесса –
синтез следующих характеристик:
качество образовательной программы;
качество потенциала

педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
качество потенциала обучающихся;
качество средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);
качество образовательных технологий;
качество управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).


Слайд 6Качество образования
Качество образовательного процесса
Качество образовательного результата
Цели
Содержание
Технологии
Предметные (знания, умения навыки)


Метапред-метные
(компетент-ности)

Личност-ные

Принцип динамизма


Слайд 7Анкета для слушателей:


Слайд 8ЛИЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные задачи решения проблем
Использовать педагогические идеи методических

рекомендации практической деятельности
Самостоятельно продумать наглядный и дидактический материал по предмету
Концентрировать внимание и поддерживать интерес студента в учении, интерес к предмету.
Предвидеть затруднения студента в учении, нацеливать их на преодоление этих затруднений.

Слайд 9МОДЕЛЬ


ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ
ЛИЧНОСТЬ
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
СПОСОБНОСТЬ ОПТИМАЛЬНО РЕШАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
ПЕДАГОГИЧЕСОЕ

МАСТЕРСТВО

Слайд 10РАБОТА НАД ПРОБЛЕМОЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ

РАБОТИИА НАДИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМОЙ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

УРОК

ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ

ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ


Слайд 11В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Усовершенствование учебных программ по истор.ии.
Систематизация учебного материала
Усовершенствование нетрадиционных форм

проведения уроков.
Учитывать индивидуальные особенности студентов в процессе обучения.
Знания психолого – педагогических основ обучения и воспитания студента.
Диагностирование конечного результата обучения.
Вовлечение студента во внеклассные мероприятия.

Слайд 12В МЕТОДИЧЕСКОМ ПЛАНЕ
Внедрение в практической деятельности достижении пед. науки и ППО
Экспериментирование

технологии процесса обучения на уроках истории.
Накопление дидактического материала
Участие в семинарах, конференциях
Участие в научно-методической работы ЦМК

Слайд 13МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

БЕЗ ЗНАНИЙ НЕТ ЖИЗНИ
НЕТ ЗНАНИЯ БЕЗ УЧЕНЬЯ
Из казахского фольклора
П

р е п о д а в а т е л и

Интеллектуально-творческий потенциал

Педагогическое мастерство

Процесс
обучения

Психологичес
кий подход

Творческий подход

Эксперимен -тальный подход

Индивидуальный подход

Процесс
воспитания


Слайд 14Проведение уроков в нетрадиционной форме – один из видов инновации в

учебно-воспитательном прцессе

Типы нетрадиционных уроков
Поисково – познавательный
Поисково – обобщающий
Комплексно - познавательный
Научно – академический
Экспериментально – творческий
Театрально – импровизированный
Комплексно - обобщающий


Поисково – процессуальный
Поисково – интеграционный
Поисково – информативный
Комплексно – исследовательский
Панорамно – информативный
Поисково – состязательный
Поисково – дифференцированный
Экспериментально - риторический



Слайд 15
«Использование на уроках различного материала способствует развитию интереса у студента к

предмету и активизации познавательной деятельности студента»
Творческая дидактическая лаборатория:
Карточки с заданиями
Тест – карты
Опорные конспекты
Таблицы, схемы
Кроссворды

Слайд 16ШПО
Абильхаятова А.А.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика