Тема 4. Влияние стратегического направления на конструирование организации 1. Миссия организации: понятие и значение. 2. Цели организации и их классификация. презентация

Содержание

1. Миссия организации: понятие и значение Ми́ссия (mission) — основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные

Слайд 2


1. Миссия организации: понятие и значение

Ми́ссия (mission) — основная цель организации, высшее

понятие в иерархии целей.

Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления.
Разные учёные давали различные формулировки миссии.
«Миссия — это основное предназначение, смысл существования организации, выраженный через те выгоды, которые организация несёт заинтересованным сторонам, в основном — клиентам».
«Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).
«Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации» (Виханский О. С.).

Слайд 3Обычно миссия формулируется в двух вариантах.
Короткий вариант миссии представляет собой

1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный, прежде всего, на формирование имиджа организации в обществе.

Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:
-цель функционирования организации,
-область деятельности организации,
-философия организации,
-методы достижения поставленных целей,
-методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

Слайд 4
Г. Форд определил миссию компании "Форд" как «предоставление людям дешевого транспорта».

Он хорошо понимал, что миссия компании должна быть нацелена на потребителя и решать, прежде всего, проблемы потребителя, а не внутренние проблемы организации, такие как обеспечение прибыли, расширение рынка, рост объема продаж и др.
Миссия известной компании Eastman Kodak звучит так: "Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении". Здесь мы видим, что в заявлении прослеживается основная долгосрочная цель компании - "стать мировым лидером", но также конкретизируется в какой отрасли. В то же время, несмотря на то, что мы знаем эту компанию больше как производителя фотопродукции, руководство компании не ограничивает себя только этой продукцией.
Фирма Matsushita Electric видит свою миссию в том, чтобы "способствовать улучшению качества жизни, снабжая общество дешевыми, как вода, электробытовыми приборами".

Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать.

Выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.

Слайд 5Опыт показывает, что многие руководители российских компаний совершенно не понимают необходимости

для организации миссии.
При анализе работы таких организаций в их деятельности выявляется ряд отрицательных последствий отсутствия миссии:
- различные программы оказываются несогласованными, и работа идет вразброд;
- ни руководитель, ни кто-либо другой из организации не могут внятно объяснить, зачем создана организация, что влияет на формирование отрицательного имиджа (если даже руководство не может понять, для чего они на рынке, то о каком доверии со стороны спонсоров и общества может идти речь);
- отсутствие миссии затрудняет планирование; организация либо вообще не знает, куда двигаться дальше, либо каждое обсуждение планов вызывает многочасовые споры.

Слайд 6Положительные стороны наличия миссии:

Миссия организации проясняет представления руководства и сотрудников фирмы

о том, зачем и для чего была создана их организация.
Облегчает работу с сотрудниками и кандидатами на занятие вакансий, которым уже не нужно объяснять философскую или практическую подоплеку вашего существования.
Наличие миссии помогает в планировании. Опираясь на кардинальную линию, обозначенную в миссии, гораздо легче вырабатывать стратегию ваших действий. При этом обсуждение стратегии становится более творческим, не скатывается к бесконечным спорам: "А нужно ли нам это?".
Если организация знает, зачем она существует, ей будет значительно легче объяснить это своим спонсорам. Соответственно, поиск денег тоже упростится.

Слайд 7Примеры миссий известных организаций


Слайд 8МТС

Мобильные ТелеСистемы (МТС) - российский оператор мобильной связи: "Мы видим свою миссию в

том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома.»

Слайд 9Дарья
Компания ДАРЬЯ :"Освобождать время потребителей для полноценной жизни, производя высококачественные продукты легкого

приготовления."


Слайд 10Метро
METRO Cash&Carry - компания в области оптовой торговли: «METRO Cash & Carry» предлагает

оптовую торговлю по принципу cash & carry (англ. «Заплати и уноси») для различных сфер бизнеса и профессионалов.

Слайд 11Sony

Sony Corporation - :"Мы группа молодых людей, которые наделены достаточной энергией

для бесконечного творческого поиска".

Слайд 12Apple

Apple Computer, Inc. : "Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей

во всем мире".

Слайд 13American Red Cross
American Red Cross - "Улучшать условия жизни людей, заботиться

о людях, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с ними".

Слайд 142. Цели организации и их классификация

Цели — это конкретизация миссии организации

в форме, доступной для управления процессом их реализации.

Выделяют пять основных черт для определения специфики и свойств цели:

конкретность и измеримость;
определенность во времени;
адресность, направленность;
согласованность и непротиворечивость с другими целями и ресурсными возможностями организации;
контролируемость.

Слайд 15Обобщенная классификация целей


Слайд 16Структура отдельных групп целей организации


Слайд 17В научной литературе выделяют следующие обобщенные системы целей организации:
выживание в условиях

конкурентной борьбы;
избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
лидерство в борьбе с конкурентами;
максимизация цены;
создание имиджа;
рост экономического потенциала;
рост объемов производства и реализации;
максимизация прибыли, минимизация расходов, рентабельность и т.д.

Слайд 183. Разработка и выбор стратегии организации

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных

для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

В литературе существует два противоположных взгляда на понимание стратегии.
В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.

Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде.

Слайд 193.1. Базовые стратегии развития
Ограниченный рост. Эту стратегию применяет большинство организаций в

сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются "от достигнутого" и корректируются при изменении ситуации. Если руководство, в основном, удовлетворено положением фирмы, то, очевидно, что в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий.
Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно значительное ежегодное превышение уровня развития над уровнем предыдущего года.
Сокращение или стратегия последнего средства. Эта стратегия выбирается организацией реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению, и никакие меры не могут изменить эту ситуацию.
Комбинированная стратегия. Эта стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных альтернатив - ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии придерживаются, как правило, крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях. Например, фирма может продать или ликвидировать одно из своих производств и взамен приобрести одно или несколько других.


Слайд 20Каждая базовая стратегия имеет множество альтернативных вариантов.
Стратегия роста может осуществляться

путем приобретения другой фирмы - внешний рост, или путем значительного расширения ассортимента выпускаемой продукции - внутренний рост.
Стратегия сокращения имеет следующие альтернативы: ликвидация - самый радикальный вариант, когда организация перестает существовать; отсечение лишнего, при котором фирма ликвидирует или перепрофилирует свои неэффективные подразделения.

Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации. Она наполняется конкретным содержанием в процессе доводки, который включает в себя:
проверку стратегии на соответствие целям организации;
сопоставление с соответствующими стадиями жизненного цикла товара, спроса или технологии;
формулировку стратегических задач, которые придется решать в процессе достижения целей;
установление сроков решения задач (по этапам);
определение потребностей в ресурсах.


Слайд 213.2 Модель конкурентных стратегий М. Портера и типология стратегий Майлза и

Сноу

Существуют две модели формулирования стратегии: модель конкурентных стратегий Портера (Porter model of competitive strategies) и типология стратегий Майлза и Сноу (Miles and Snow's strategy typology). Обе модели задают ориентиры в конкурентной борьбе.

3.2.1 Модель конкурентных стратегий Портера
Майкл Портер (Michael E. Porter) исследовал различные виды бизнеса и предложил модель, описывающую три стратегии конкуренции: лидерство по издержкам (low-cost leadership), дифференциацию (differentiation) и фокусирование (focus). Стратегия фокусирования, при которой организация концентрирует свои усилия на определенном рынке или группе покупателей, в свою очередь, подразделяется на стратегии фокусирования на издержках (focused low cost) и фокусирования на дифференциации (focused differentiation).

Слайд 23Дифференциация(differentiation strategy). Используя эту стратегию, организации пытаются создавать товары и услуги,

отличающиеся от аналогичных предложений. Они могут использовать рекламу, придавать своим изделиям специфические черты, предоставлять особые услуги или использовать новую технологию, позволяющую воспринимать товар как уникальный. Обычно эта стратегия нацелена на потребителей, не слишком озабоченных ценой, поэтому она может быть весьма выгодной.
Автомобили Jaguar — это изделия компаний, использующих стратегию дифференциации. Сервисные фирмы, такие как American Express, Hilton Hotels и Starbucks Coffee, также могут ее использовать.

Стратегия дифференциации может ослабить соперничество с конкурентами и устранить угрозу создания взаимозаменимых продуктов, поскольку потребители привыкают к бренду компании.
Компании, избравшие стратегию дифференциации, должны иметь хорошие возможности в области маркетинга и творческих работников, готовых отдавать поиску инноваций время и силы.

Слайд 24Лидерство по издержкам (low-cost leadership).
Связана с увеличением доли рынка за

счет акцентирования внимания на своих издержках по сравнению с конкурентами. Избрав эту стратегию, организация активно ищет производственные возможности, позволяющие работать эффективнее конкурентов и стремиться к снижению издержек.
Эта стратегия ориентирована скорее на стабильность, чем на риск и поиск новых возможностей для инноваций и роста. Стремление к снижению издержек означает, что компания может сбивать цены конкурентам, обеспечивая тот же уровень качества, и получать умеренную прибыль. Компания Dell Computer, избравшая эту стратегию, в середине 2001 г. объявила жесткую це­новую войну, когда компьютерная промышленность переживала самый замет­ный за свою историю спад. Экономическая эффективность позволила Dell увеличить объем продаж до 361 млн долл., когда в целом по отрасли убытки составили 1,1 млрд.
Стратегия снижения издержек позволяет компании сопротивляться конкурентам, поскольку покупатели встречают низкие цены не везде. Кроме того, если на рынке появляются новые товары и новые потенциальные конкуренты, производитель, назначающий низкую цену, имеет больше возможностей сохранить свою долю рынка.

Слайд 25Фокусирование (focus strategy), заключается в том, что организация сосредоточивает свое внимание

на конкретном региональном рынке или группе покупателей.
Компания будет стараться достигать преимуществ в цене или дифференциации услуг, сочетая обе эти стратегии с работой на четко обозначенном небольшом рынке.
Классический пример использования стратегии фокусирования на низких издержках — случай с Wal-Mart. Сэм Уолтон (Sam Walton) привел компанию к успеху, реализовав свою стратегию, «создав хорошие магазины в захолустных городках, на которые никто не обращает внимания» и предлагая местным жителям товары национальных брендов по «постоянно низким ценам».

Слайд 263.2.2 Типология стратегий Майлза и Сноу

Другая типология стратегий бизнеса была разработана

на основе исследований Реймонда Майлза (Raymond Miles) и Чарлза Сноу (Charles Snow). В ее основе лежит идея о том, что менеджеры стремятся сформулировать стратегии, соответствующие требованиям внешней среды. Организациям требуется согласование внутренних характеристик и собственной стратегии с внешней средой. Майлз и Сноу выделяют четыре такие стратегии:
-поиск
-защиту доли рынка
-анализ
-реагирование

Слайд 27Стратегия поиска.
Организация, принявшая стратегию поиска (prospector), готова к инновациям, риску,

ищет новые возможности и стремится к росту. Стратегия поиска уместна в динамично развивающейся окружающей среде, где творчество важнее производительности.
Примером применения этой стратегии может служить Federal Express Corporation, стремящаяся к инновациям в сфере услуг и производственных технологий в стремительно развивающейся почтовой индустрии. То же самое можно сказать о компании Microsoft — лидере в сфере высоких технологий.

Слайд 28Стратегия защиты доли рынка.
Деятельность организации, ориентированной на защиту доли рынка

(defender strategy), прямо противоположна деятельности организации-искателя. Она не связана с риском и поиском новых возможностей, а ориентирована на стабильность или даже на сокращение расходов.
Цель этой стратегии заключается в сохранении уже существующих потребителей, а не в инновациях или поиске возможностей роста. Первоочередная задача компании, избравшей этот путь, — обеспечение экономической эффективности и контроль за производством надежных, высококачественных товаров для неизменных потребителей.
Стратегия защиты доли рынка может быть успешной в ситуации спада или в стабильном окружении. Киностудия Paramount Pictures использует ее уже в течение нескольких лет. Она предпочитает снимать «надежные» фильмы, а дорогостоящих картин выпускает мало. Менеджеры избегают риска и, опасаясь убытков, отказываются от съемок фильма, обещающего быть выдающимся. Это позволяет компании получать высокие прибыли, в то время как другие студии получают небольшие доходы или терпят убытки.

Слайд 29Стратегия анализа.
Организация, использующая стратегию анализа (analyzer), старается поддерживать стабильный бизнес,

осуществляя инновации по периферии.
Стратегия анализа занимает промежуточное положение между стратегиями поиска и защиты доли рынка. Некоторые продукты могут быть нацелены на стабильную окружающую среду, в которой стратегия экономической эффективности включает удержание существующих потребителей. Другие могут предлагаться новой, более динамичной среде, допускающей возможность роста. Стратегия анализа основана на попытках соблюдения баланса между поддержанием экономической эффективности уже выпускаемых товаров и разработкой новых.
Стратегия анализа присуща Procter & Gamble. Их стратегия — это поддержание стабильного выпуска хорошо известных брендов, таких как Tide, Crest и Pampers, и разработка совершенно новых изделий, например, средств «домашней химчистки».

Слайд 30Стратегия реагирования.
На самом деле стратегия реагирования (reactor) вообще не стратегия.
Скорее,

организации так реагируют на опасности и возможности единственно с целью приспособиться. При стратегии реагирования топ-менеджеры не разрабатывают долгосрочного плана или не предлагают организации четко сформулированной миссии и цели.
Такие организации предпринимают любые действия, отвечающие насущным потребностям. Хотя стратегия реагирования иногда оказывается успешной, она часто может привести к неудаче.
Некоторые крупные, когда-то успешные компании вроде Xerox и Kodak оказались в проигрыше, поскольку их менеджеры не смогли приспособить свою стратегию к нуждам потребителей.
Похоже, что McDonald's, одна из наиболее успешных компаний быстрого питания, под маркой которого работают закусочные по всему миру. Квартальные прибыли этой компании неутешительны, и конкуренты продолжают захват ее доли рынка. Предприятия – франчайзи, использующие эту марку, испытывают дополнительные сложности из-за существующей неопределенности и недостатка ясности в стратегии на будущее.

Слайд 313.3 Портфельные стратегии
Портфельная стратегия - выбор, связанный с сочетанием различных

объектов управления (продуктов, бизнес-единиц, предприятий, технологий, ресурсов) между собой и определение места каждого объекта в ряду других. При этом решается задача получения сбалансированного портфеля.
Например, портфельными стратегиями являются продуктовая стратегия и корпоративная стратегия.
Продуктовая стратегия - решение по поводу ассортимента и объемов реализации основных продуктов, выпускаемых предприятием. То есть решения по каждому отдельному продукту - например, поддерживать сбыт, модифицировать или снять с производства, начать разработку нового продукта и т.д.
Корпоративная стратегия - решение по поводу отдельных предприятий, входящих в корпорацию (диверсифицированную компанию). Например, увеличить влияние на управление предприятием путем скупки дополнительных акций; продать предприятие; не вмешиваться в деятельность предприятия и т.д. Таким образом, речь идет о формировании "портфеля предприятий".

Слайд 334. Стратегический план организации


Слайд 34В качестве формата стратегического плана можно выбрать следующий:
миссия компании;
стратегическая

концепция развития;
цели;
стратегия;
стратегические задачи;
описание стратегических задач.

В качестве приложения к стратегическому плану могут быть использованы результаты стратегического анализа, но это не является обязательным.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика