Тема 4 презентация

Содержание

ПРИНЦИПЫ Комплексности -предусматривает постоянный учет взаимовлияния познавательных , двигательных и речевых нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Необходима совместная стимуляция развития познавательных, моторных, доречевых и речевых функций, а также предупреждение

Слайд 1Принципы и методы коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями в развитии


Слайд 2ПРИНЦИПЫ
Комплексности -предусматривает постоянный учет взаимовлияния познавательных , двигательных и речевых нарушений

в динамике продолжающегося развития ребенка.
Необходима совместная стимуляция развития познавательных, моторных, доречевых и речевых функций, а также предупреждение и коррекция их нарушений.


Слайд 3ПРИНЦИПЫ
Раннего начало онтогенетически последовательного поэтапного коррекционно-развивающего воздействия, опирающегося на сохранные функции.

Стимуляция познавательного развития строится не с учетом возраста, а с учетом индивидуального уровня развития ребенка.


Слайд 4ПРИНЦИПЫ
Тесного единство с лечебными мероприятиями, направленными на развитие нарушенных функций.
Необходима

согласованность действий педагогов, невропатолога, инструктора ЛФК и их общая позиция при обследовании, постановке диагноза и медико-педагогической коррекции.

Слайд 5ПРИНЦИПЫ
Стимуляция познавательного развития в рамках ведущей деятельности. При этом стимулируется ведущий

для данного возраста вид деятельности: в младенческом возрасте – эмоциональное общение ребенка со взрослым, в раннем возрасте – предметная деятельность.


Слайд 6ПРИНЦИПЫ
Развитие скоординированной системы межанализаторных связей, опора на все анализаторы с обязательным

включением двигательно-кинестетического анализатора. Желательно задействовать одновременно несколько анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой).


Слайд 7ПРИНЦИПЫ
Динамического наблюдения за развитием ребенка в течение длительного времени. Это особенно

важно при коррекционной работе с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии.
Гибкое сочетание различных видов и форм коррекционной работы



Слайд 8ПРИНЦИПЫ
Тесного взаимодействия с родителями и всем окружением ребенка. Необходима такая организация

среды ,которая могла бы максимальным образом стимулировать развитие ребенка, сглаживать негативное влияние заболевания на его психическое состояние
Ежедневного учета психофизического состояния ребёнка при определении режима нагрузок


Слайд 9МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
практические;
наглядные;
словесные ;
Двигательно-кинестетические методы




Слайд 10Наглядные методы:
должны опираться на зрение, слух, осязание
наблюдения за предметами и явлениями

окружающего;
рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий.
демонстрация( показ предметов, образца, способа действия)
использование технических средств обучения (диафильмы, кинофильмы и др.)


Слайд 11наблюдение

Виды :кратковременные и длительные; повторные и сравнительные;
Требование к наблюдению:
объект наблюдения

должен быть интересен;
объект наблюдается в таких условиях, которые позволяют выявить его характерные особенности;
необходимо наметить цель наблюдения,
стимулировать умственную активность и самостоятельность детей;
сопровождать наблюдение точным и конкретным словом

Слайд 12Демонстрация

Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ).


Слайд 13Словесные методы
рассказ педагога.
рассказы детей
беседа.
чтение художественной литературы.
метод аудирования (записанный на

аудиокассету голосовой и речевой материал для прослушивания ребенком)

Слайд 14Словесные приемы
вопросы ;
указание (целостное и дробное);
пояснение;
объяснение;
педагогическая оценка;


беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов и т.п.)

Слайд 15Словесные методы
Эффективность зависит
от доступности их пониманию,
эмоциональной выразительности,
образности.
Словесные методы

необходимо сочетать с наглядными методами воспитания и обучения.

Слайд 16Практические методы и приемы обучения

упражнение
элементарные опыты,
экспериментирование.

Необходимо, чтобы

дети практически действовали с предметами, обнаруживая их характерные свойства и особенности, выясняя связи и соотношения, преобразуя их.


Слайд 17Игровые приемы

внезапное появление объектов;
выполнение педагогом игровых действий;
создание игровой ситуации.


Слайд 18Методы прямого воздействия
постановка перед ребенком той или иной практической задачи

;
показ образца способа действия,
помощь взрослого в выполнении.


При этом не должны подавлять собственную активность ребенка, инициативность и самостоятельность.


Слайд 19Метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия

совет,
поощрение его действия,
выбор вариантов

незаменимы

при организации творческих видов деятель­ности детей — игры, рисования, лепки, конструирования и др.


Слайд 20

Очень важно сочетать методы прямого и косвенного воздействия так, чтобы первые

не превалировали над вторыми.

Слайд 21Метод проблемного обучения
возможность самим изыскивать средства для решения той или иной

задачи (собрать машинку из конструктора, выложить узор из мозаики и т.п.).
Создать проблемную ситуацию можно с помощью вопросов, загадок, задачек, демонстрации пока еще непонятных ребенку явлений (например, окрашивание воды разными красками и т.п.).

Слайд 22Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от
содержания учебного материала;


возрастных и психофизических особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам);
формы организации обучения;
оснащенности педагогического процесса - личности педагога.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика