Технология работы с текстомпо схеме выделения мнемонических опор. МОУ Дубненская СОШ учитель Доведина О. В. презентация

Требования к пересказу. Должна звучать живая речь школьника. Использована лексика, взятая из образца. Соблюдены последовательность оригинала, причинно-следственные зависимости, переданы все основные факты и описания.

Слайд 1Технология работы с текстом по схеме выделения мнемонических опор.

МОУ Дубненская СОШ учитель Доведина О. В.

Слайд 2Требования к пересказу.
Должна звучать живая речь школьника.
Использована лексика, взятая из образца.
Соблюдены

последовательность оригинала, причинно-следственные зависимости, переданы все основные факты и описания.

Слайд 3С чего начать работу по обучению пересказу первоклассников?
Познакомить со следующими понятиями: речь

устная и письменная, текст, тема текста, главная мысль текста, логическое ударение.
Развивать умения: отличать текст от случайного набора предложений, определять тему и главную мысль текста, выделять главные по смыслу слова, словосочетания и предложения.


Слайд 4 Мнемоника – совокупность правил и приёмов, помогающих запоминать нужные сведения. С. И. Ожегов «Толковый

словарь русского языка»

Слайд 5Общие правила выделения мнемонических опор.


Слайд 6
Текст предварительно не разбивается на части.
Главные мысли выделяются по ходу чтения

материала.
Части формируются сами собой вокруг главных мыслей.
Главные мысли текста должны иметь единую смысловую связь – «ручеёк».
Правильно выделенные основные мысли должны составить короткий рассказ.
Мнемонические опорные пункты (главные мысли) должны представлять собой развёрнутые, самостоятельно составленные или взятые из текста, предложения.

Слайд 7В. Г. Горецкий «Русская азбука»


М. Пришвин

«Глоток молока»


Слайд 8 4. Ласка и молоко
спасли ей

жизнь.

Слайд 9Требования к пунктам плана.
Главные мысли чётко выражены.
Формулировка плана предполагает предложение, в

котором есть подлежащее, сказуемое и другие члены предложения.

Слайд 10

Н. И. Сладков «Весенняя баня»

Ванятка увидел незнакомых ему птичек.
Прыгнули птички в лужу купаться.
Выкупались и стали обыкновенными воробьями.
Понял мальчик, что воробьи зимнюю грязь смывали.


Слайд 11После того, как план составлен, нужно:
прочитать текст и отметить, что говорится

по каждому пункту плана;
закрыть учебник и пересказать вслух всё, что запомнили, опираясь на план;
прочитать ещё раз текст, отмечая, что забылось при пересказе;
ещё раз пересказать вслух.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика