Технология проектов презентация

Содержание

Интеллектуальные умения Учебная деятельность, организованная по методу проектов, помогает развить следующие интеллектуальные умения: аналитическое мышление ассоциативное мышление логическое мышление

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Обучение как исследование

Автор: учитель русского языка и литературы Ухабина Мария

Григорьевна

Слайд 2Интеллектуальные умения
Учебная деятельность, организованная по методу проектов, помогает развить следующие интеллектуальные

умения:

аналитическое мышление
ассоциативное мышление
логическое мышление


Слайд 3План организации работы в рамках технологии проектов:
1. Учитель выбирает тему проекта
2.

Продумывает проблемы (помогает их осознать)
3.Нацеливает учеников на обсуждение методов исследования
4.Организует промежуточные обсуждения
5. Проводит предзащиту проекта
6. Защита проекта


Слайд 4Исследовательский проект «Великий лексикограф земли русской (к 200-летию В. И. Даля)
1.Задача:

знакомство учащихся с жизнью и творчеством великого русского……..
2.Проблема: почему датчанин по происхождению, В. И. Даль, …знаменит…?
3.Источники информации: литературные(…)
4.Обработка информации: анализ литературы, обобщение……
5.Результат: доклад, реферат, …

Слайд 5продолжение
6.Презентация:выступление на школьном мероприятии, посвящённом 200-летию В. И. Даля.


Слайд 6Сценарий защиты
1.Обозначение проблемы: «Лексикографический подвиг В. И. Даля»
2.Защита своей гипотезы
а)материалы по

теме «История создания словаря»;
б)материалы по теме «Чем словарь Даля отличается от других словарей того времени»?

Слайд 7продолжение
в)материалы по теме «Фразеологический словарь В. И. Даля»
г)материалы по теме «Почему

словарь Даля называют «Энциклопедией русской жизни первой половины ХIХ века»?
3.Общий вывод
4.Ответы на вопросы (дискуссия)

Слайд 8Темы рефератов
1. «Язык всем знаниям и всей природе ключ». (Г. Державин)
2.

«Самые правила языка не изобретаются, а в нём уже существуют; надобно только открыть или показать оныя». (Н. Карамзин)
3. «Народ выражает себя в языке своём». (И. Срезневский)

Слайд 9Обучение как исследование (этапы научного исследования)
знакомство с литературой;
выявление (видение) проблемы;
постановка (формулирование)

проблемы;
прояснение неясных вопросов;
формулировка гипотезы;
планирование и разработка учебных действий;
сбор данных (накопление фактов….);





Слайд 10продолжение
анализ и синтез собранных данных;
сопоставление данных и умозаключений;
подготовка и написание сообщений;
выступление

с подготовленным сообщением;
переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы;
проверка гипотез;




Слайд 11продолжение
построение сообщений;
построение выводов, заключений.


Слайд 12ИССЛЕДОВАНИЕ-ОЧЕРК
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный

русский язык.
К Паустовский


Слайд 13СЦЕНАРИЙ ЗАЩИТЫ
1. Обозначение проблемы: «Лексикографический подвиг В. И. Даля».
2. Защита своей

гипотезы:
а) материалы по теме «История создания словаря»
б) материалы по теме «Чем словарь Даля отличается от других существовавших в то время словарей русского языка?»

Слайд 14продолжение
в)материалы по теме «Фразеологический словарь Даля»
г)материалы по теме «Почему словарь В.

И. Даля называют «Энциклопедией русской жизни первой половины ХIХ века»?».
3. Общий вывод.
4. Ответы на вопросы (дискуссия)

Слайд 15Темы, рекомендованные в форме высказываний учёных и писателей
1. «Язык всем знаниям

и всей природе ключ» (Г. Державин)
2. «Самые правила языка не изобретают, а в нём уже существуют; надобно только открыть или показать оныя» (Н. Карамзин)
3. «Народ выражает себя в языке своём»(И. Срезневский)

Слайд 16Ребёнок учится осмысливать факты, явления , идеи и делать собственные выводы.


Слайд 17Исследовательская деятельность учащихся - это
Деятельность, связанная с поиском ответа на исследовательскую

задачу с неизвестным заранее решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Слайд 18Этапы научного исследования:
1. Знакомство с литературой.
2. Выявление (видение) проблемы.
3. Постановка (формулирование)

проблемы.
4. Прояснение неясных вопросов.
5. Формулировка гипотезы.
6. Планирование и разработка учебных действий.
7. Сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств)

Слайд 19продолжение
8. Анализ и синтез собранных данных.
9. Сопоставление данных и умозаключений.
10. Подготовка

и написание (оформление) сообщения.
11. Выступление с подготовленным сообщением.
12. Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы.
13. Проверка гипотез.


Слайд 20продолжение
14. Построение сообщений.
15. Построение выводов, заключений.


Слайд 21Использование РКМЧП (вызов – осмысление – рефлексия)
Вызов – процесс актуализации знаний

и формирование интереса к его изучению.
Осмысление – получение новой информации и осознание её.
Рефлексия – стадия включения нового знания в собственную систему знаний.


Слайд 22ПРИЛОЖЕНИЕ№1 технологическая карта проекта


Слайд 23ПРИЛОЖЕНИЕ№2
Выберите односоставные предложения для презентации из следующих текстов:
1. Первые книги Руси.

Для печатного станка их переписывали и заботливо хранили. Чаще всего книги сберегались в монастырях и церквях. Тут же прятали нити для сшивания холстов.
2. Волшебная осень парков. Дивная тишина. Бредёшь по извилистым тропинкам…

Слайд 24Создай текст-миниатюру
ПРИЛОЖЕНИЕ№3. ПРИМЕР.
Вечерний город. Он твой, если тебе уютно в многолюдном

потоке.
Яркие огни витрин. Лёгкий стук каблучков. Улыбка незнакомой девушки. Свет фар. Вокруг непрерывное движение. Моя живая ночная Москва.

Слайд 25ПРИЛОЖЕНИЕ№4. Вариант сводной таблицы на тему: «Односоставные предложения»


Слайд 26Требования к оформлению исследовательской работы
I. Оформление титульного листа
2. Указать общеобразовательное учреждение
3.

Указать тему
4. Указать фамилию, имя ученика
5. Указать фамилию, имя, отчество руководителя
6. Указать город, дату

Слайд 272-ая страница «ОГЛАВЛЕНИЕ»
Введение
Глава1….
1.1………..
1.2………..
1.3………..
Глава2….
1.1.
1.2.
Заключение (выводы, перспективы)


Слайд 28Исследовательская часть – следующие страницы
Литература (в алфавитном порядке)
Приложения (рисунки, схемы)
При использовании

цитат не забывайте о сносках.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика