Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по истории презентация

Содержание

Технология подготовки к ЕГЭ – это набор методов, средств, приемов, которые используются для работы с учащимися, проведение и анализ диагностических работ, представление о планируемом результате.

Слайд 1Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по истории
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ МАОУ «ДЕМИХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Лукина

Алла Степановна.


Слайд 2Технология подготовки к ЕГЭ – это набор методов, средств, приемов, которые

используются для работы с учащимися, проведение и анализ диагностических работ, представление о планируемом результате.

Слайд 3КОМПОНЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ
Представление об исходных данных
Планируемый результат
Диагностика текущего состояния обучаемых
Набор оптимальных моделей

обучения

Слайд 4- развитию общеучебных навыков и предметных умений,
- реализации компетентностного подхода в

обучении,
- личностно-ориентированной работе с учащимися,
- формированию умений применять полученные знания.

Слайд 5ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
ПО ИСТОРИЧЕСКИМ ПЕРИОДАМ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Первобытное общество у

восточных славян,
Раннефеодальное гос-во Киевская Русь,
Феодальная раздробленность
Московская Русь и т.д.






Внешняя политика,
Внутренняя политика,
Государственное устройство,
Экономика,
Социальная структура,
Духовная жизнь.






Слайд 6ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСОБИЯ: Кириллов В.В. Отечественная история в

схемах и таблицах.-М.: Эксмо, 2012.

В нем в сжатой концентрированной форме даются основные сведения о прошлом нашей страны.

Возможно использование данных схем и таблиц при изучении нового материала, на обобщающем уроке, при повторении, а также во время консультаций.

Слайд 7ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО ФИЛЬМОВ
Видеофильм «Иллюстрированная история Российского государства» в 4 томах.

Каждая из

26 минутных серий посвящена наиболее значимым фигурам в истории дореволюционной России, начиная от Рюрика и заканчивая Николаем 2.



Данный фильм – неоценимый помощник при подготовке к ЕГЭ и особенно к заданию С6.

Слайд 8ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Составление развернутого плана, плана-ответа,
Умение сворачивать текст в опорный

конспект,
Составление тестов и кроссвордов по теме для отработки понятий,
Изображение текста в виде схемы.

Слайд 9ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Крамаров Н.И. Задания базового уровня сложности.- Ростов/Д: Легион,

2013.
Каждая тема представлена основными типами заданий базового уровня, по теме предлагается 14 заданий.


Использование теста как диагностического инструмента перед изучением соответствующей темы.
Контрольное тестирование.

Слайд 10 Пазин Р.В. История. Тематические тесты. Задания повышенного уровня сложности /часть

В/.

Кроме фактических знаний проверяется сформированность аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников, УУД по систематизации фактов, установлению причинно-следственных связей. Анализ карт, схем, иллюстративного материала.

Использование данного пособия при организации текущего, тематического контроля по предмету.

Слайд 11ТИПЫ ЗАДАНИЙ В ЧАСТИ «В»
Определение хронологической последовательности событий – В1.
Множественный выбор

характерных признаков фактов исторического периода, явления – В2.
Установление соответствия при соотнесении 2 рядов информации – В3.
Указание лишнего элемента из перечня – В4.
Определение терминов, понятий, названий фактов, явлений – В5.
Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах – В6.
Умение работать с текстовым источником – В7.
Работа с исторической картой и схемой – В8 - В11.
Анализ иллюстративного материала – В12 - В13.

Для подготовки к выполнению этих заданий можно использовать работу с контурной картой, терминологический диктант, создание презентаций.

Слайд 12
Пазин Р.В. История. 400 заданий высокого уровня сложности / С4 –

С5/.

Формирование метапредметных способов действий и развитие активной познавательной деятельности. Рассматриваются ключевые вопросы курса.



Возможно использование как в обучающей, так и в контролирующей функциях.

Слайд 13
Пазин Р.В. История. Анализ исторического источника

/С1 – С3/. Задания высокого уровня сложности.

В заданиях проверяются метапредметные умения находить, анализировать и комментировать информацию источника. А также применять контекстные знания.


Задания могут использоваться как учебные и тренинговые на уроках по теме для отдельных учащихся, на элективных занятиях.

Слайд 14
Пазин Р.В. История. 140 личностей: материалы биографий. Задание С6: историческое сочинение.

Умение

выпускника представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на параметры деятельности.

Использовать на уроках, по мере прохождения тем в 10-11 классах или в качестве домашнего задания.

Слайд 15ОБЩИЙ АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ИСТОРИЧЕСКИМ СОЧИНЕНИЕМ
Выбрать историческую личность.
Определить к какой

сфере жизни общества она имеет отношение.
Вспомнить время жизни и деятельности исторической личности.
Мысленно представить эпоху, ее черты и задачи /проблемы/, которые необходимо решить.
Записать в черновике всю появившуюся в памяти информацию /»мозговой штурм»/.
Определить основные направления, содержание /факты, события/ и результаты деятельности личности.
Дать оценку и показать роль выбранного исторического деятеля в истории.
Оформить ответ.

Слайд 16ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТЕТРАДЬЮ-ТРЕНАЖЕРОМ
Веряскина О.Г. Историческое сочинение: задание С6.

Задание С6 оценивается

по следующим критериям:

К1. Время жизни исторического деятеля. – 1 балл.
К2. Характеристика основных направлений деятельности. – 3 балла.
К3. Указание результатов деятельности. – 2 балла.

Итого – 6 баллов.

Слайд 17ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Алгоритм характеристики государственного деятеля.
1. Время жизни.
2. Звание,

чин, сфера деятельности.
3. Основные направления деятельности и их характеристика /реформы, мероприятия, проекты, законотворчество/.
4. Результаты /завершенность реформ или неудача, к каким последствиям привели/,оценки деятельности современников, историков.
Алгоритм характеристики деятеля культуры.
1. Время жизни.
2. Особенности эпохи: - идеи, стили и направления культуры, нашедшие отражение в творчестве,
-отражение общественных проблем в произведениях.
3. Творческие достижения и влияние на современников и потомков.
4. место в российской и мировой культуре.

Слайд 18АЛГОРИТМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРАВИТЕЛЯ
1.Время жизни.
2.Титул, положение.
3.Основные направления деятельности:
-внутренняя политика.

- внешняя политика. ИЛИ
- в экономической сфере /цель,
мероприятия, результат/;
- в социальной сфере;
- в политической или в духовной.
4.результаты деятельности:
- чего добился,
- как оценивают /однозначно, проти-
воречиво, остается неоцененным/;
позиции современников, потомков.

Слайд 19Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика