Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в начальной школе презентация

Содержание

Актуальность проблемы В последние годы происходят изменения в характере обучения. Главной целью современного образования становится формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Реализации данной цели образования

Слайд 1Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в начальной школе
Скажи мне

– и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай сделать – и я пойму.
Китайская притча


Слайд 2Актуальность проблемы
В последние годы происходят изменения в характере обучения.
Главной целью современного

образования становится формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру.
Реализации данной цели образования отвечает личностно-деятельностный подход.

Слайд 3Психологическая база деятельностного подхода
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина
Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
Теория деятельности

А.Н. Леонтьева
Теория учебной деятельности и учебного предмета В.В. Давыдова


Слайд 4

«… Величайшим психологическим грехом всей схоластической и классической системы

образования был совершенно отвлеченный и безжизненный характер знаний. Знание усваивалось как готовое блюдо, и решительно никто не знал, что с ним делать. При этом забывалась сама природа знания, как и природа науки: оно не есть готовый капитал или готовое блюдо, знание всегда деятельность, война человечества за обладание природой»

Лев Семенович Выготский (1896 – 1934)


Слайд 5Наглядность и моделирование
«Наглядность, создавая наиболее легкий и удобный путь для усвоения

знаний, вместе с тем в корне парализует привычку к самостоятельному мышлению, снимает с ребенка эту заботу и сознательно устраняет из воспитания все моменты сложной переработки опыта, требуя, чтобы все нужное преподносилось ученику в расчлененном, разжеванном и переваренном виде. Между тем необходимо позаботиться именно о создании наибольшего числа затруднений в воспитании ребенка как отправных точек для его мыслей».
Л.С. Выготский

Слайд 6Мотивация
«Чрезвычайно легко вызвать интерес, рассказывая анекдоты на уроках истории, но трудно

при этом уберечься от того, чтобы это был интерес не к анекдоту, а к истории».
Таким образом, правило заключается в том, чтобы не только вызвать интерес, но чтобы интерес был как должно направлен. Следует всегда придерживаться психологического правила перехода от естественных интересов ребенка, которые мы у него находим в достаточном количестве, к интересам прививаемым

Слайд 7Оценка и отметка
«... награда и наказание являются психологически совершенно недопустимым средством

в школе. Помимо всех прочих вредных влияний... они вредны уже тем, что бесполезны, т.е. бессильны вызвать надобный нам род деятельности, так как вводят неизмеримо более могущественный интерес, который заставляет, правда внешне, совпадать поведение ребенка с тем, которого мы желаем, но внутренне оставляет его совершенно неизменным. ...Чрезвычайно легко, исходя из естественного отвращения ребенка к боли, застращать его розгой и тем заставить сдерживать свою дурную привычку, но это не уничтожает ее, а напротив, вместо одной дурной привычки прививает еще новую: подчинение страху. Так же обстоит дело с наградой: легко вызвать реакцию, если исполнение ее будет связано для ребенка с получением удовольствия, но, коли мы хотим воспитать в ребенке именно эту реакцию, мы должны позаботиться о том, чтобы удовлетворение и удовольствие связывалось именно с реакцией, а не с ожидаемой наградой.
Л.С. Выготский

Слайд 8

«В современных условиях обучения традиционная формула «знаю, но еще

не умею» трансформируется в формулу «не умею, значит не знаю». Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые обретает возможность стать личностью»

Василий Васильевич Давыдов (1930 – 1998)


Слайд 9
«И ум с самого начала нужно воспитывать так, чтобы противоречие

служило для него не поводом для истерики, а толчком к самостоятельной работе, к самостоятельному рассмотрению самой вещи»

Эвальд Васильевич Ильенков (1924 – 1979)

«Человек, которого воспитали в мнении, что «дважды два — четыре» есть несомненное, над которым и задумываться недопустимо, никогда не станет не только великим математиком, но даже и просто математиком. Он не будет уметь вести себя в сфере математики по-человечески».


Слайд 10

«Всякая попытка создания новой технологии обучения встречает сопротивление сторонников

традиционно сложившейся системы. Самое интересное – мотивировки, на основании которых идет борьба с разработкой новых технологий. Не имея возможности оспорить принципиальные научные положения, лежащие в основе экспериментально подтверждаемой новой технологии, критики отвергают ее под предлогом невозможности немедленно внедрить в широкую школьную практику»

Даниил Борисович Эльконин (1904 – 1984)


Слайд 11Этапы деятельностного метода (Л.Г. Петерсон)


Слайд 12Деятельностный метод– обучение через деятельность
Формируются умения учащихся:
ставить учебные цели;
планировать учебную деятельность;
выполнять

учебные действия;
оценивать себя и других;
прогнозировать собственную учебную деятельность.


Слайд 13Этапы деятельностного метода (Л.Г. Петерсон)


Слайд 14


Личностная составляющая:

В рамках данного подхода можно вести речь о комплексном

развитии эмоционально-образной, когнитивной, деятельностной сфер личности.


Слайд 15 Сравнительная характеристика традиционного и деятельностного обучения.


Слайд 17 Через деятельность и в процессе деятельности человек становится

самим собой.
А.А. Леонтьев


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика