Технология наставничества на государственной гражданской службе презентация

Содержание

Актуальность, цель, объект и предмет исследования Теоретическая подготовка работника, поступающего на гражданскую службу, часто не соответствует предъявляемым практическим требованиям Актуальность: Разработка модели технологии наставничества на государственной гражданской службе

Слайд 1Технология наставничества на государственной гражданской службе

Авторы:

Брусов А.С., Герасимов Е.А., Петровская Н.М., Тарасов О.Н., Тыщенко Е.С.

Научный руководитель: Зайцева Т.В., д.э.н., доцент

Федеральная программа «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров»
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Факультет государственного управления


Слайд 2Актуальность, цель, объект и предмет исследования
Теоретическая подготовка работника, поступающего на гражданскую

службу, часто не соответствует предъявляемым практическим требованиям

Актуальность:


Разработка модели технологии наставничества на государственной гражданской службе на основе анализа существующего опыта

Цель:


Институт наставничества на государственной гражданской службе

Содержание, направления работы и процесс применения технологии наставничества на государственной гражданской службе

Объект:


Предмет:



Слайд 3Задачи исследования
Выявить теоретические подходы к использованию технологии наставничества
1
Провести сравнительный анализ существующих

технологий наставничества на ГГС
(на федеральном и региональном уровнях)

2

Предложить рекомендации по совершенствованию подходов и механизмов использования технологии наставничества на ГГС

3

Оценить перспективы и возможные проблемы внедрения института наставничества на ГГС

4


Слайд 4Теоретические подходы технологии наставничества
Институт наставничества как форма обучения персонала сложился в

отечественной производственной практике в 30-е годы прошлого века

Наставничество:

- кадровая технология передачи знаний, навыков и установок от более опытного сотрудника менее опытному

- обучение на рабочем месте с целью оперативного вовлечения новых сотрудников в выполнение должностных обязанностей и деятельность организации

!


Слайд 5Наставничество на ГГС федерального уровня
Проведен анализ наставничества в 7 федеральных государственных

органах:


МВД России

МЧС России

ФСКН России

Роспотребнадзор

СК России

СД при ВС России

ФАС России


Слайд 6Наставничество на ГГС субъектов РФ
Проведен анализ наставничества в 13 субъектах Российской

Федерации:

Воронежская область
Костромская область
Новосибирская область
Пензенская область
Самарская область
Сахалинская область
Тюменская область
Ульяновская область
Удмуртская Республика
Республика Саха (Якутия)
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Приморский край


Слайд 7Результат анализа применения наставничества
Развитие института наставничества на государственной гражданской службе в

федеральных государственных органах и государственных органах субъектов Российской Федерации происходит сегодня разрозненно и децентрализовано на фоне отсутствия нормативного правового регулирования соответствующих отношений на федеральном уровне

!

Развитие института наставничества - один из новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»



Слайд 8Результат исследования
По результатами проведенного анализа практики применения наставничества сформированы предложения по

следующим элементам института наставничества:

❒  Организационные основы наставничества

❒  Цели и задачи наставничества

❒  Должностные лица, ответственные за организацию и руководство наставничеством

❒  Перечень лиц, которые могут быть назначены наставниками

❒  Перечень лиц, в отношении которых может осуществляться наставничество

❒  Продолжительность срока наставничества

❒  Формы и инструменты наставничества

❒  Оценка эффективности работы наставников

❒  Механизмы мотивации наставников


Слайд 9Организационные основы наставничества
Предложения:

I. Дополнить Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской

Федерации»:
- в п. 1 ч. 4 ст. 24 - условием о назначении наставника
- в ч. 1 ст. 44 – организацией наставничества как элементом кадровой работы
- нормой об утверждении положения о наставничестве нормативным правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом России

II. Внести соответствующие изменения в законы субъектов Российской Федерации о гражданской службе

III. Утвердить указ Президента России о порядке организации и внедрения наставничества

IV. Утвердить в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов России положения о наставничестве

В настоящее время нормативное правовое регулирование вопросов наставничества на федеральном уровне отсутствует

!






Слайд 10Цели и задачи наставничества
Цель наставничества
сокращение срока адаптации к конкретным условиям профессиональной

деятельности, обеспечение самостоятельного и качественного выполнения обязанностей, восприятие целей и задач государственного органа и требований к служебному поведению

Наставничество должно иметь конкретные, достижимые и измеримые цели и задачи

!

Задачи наставничества
- оказание помощи в успешной профессиональной и социальной адаптации к условиям осуществления служебной деятельности
- создание условий для скорейшего достижения требуемого уровня профессиональных компетенций
- содействие в выработке навыков служебного поведения
- формирование мотивации к эффективной служебной деятельности, саморазвитию и повышению профессиональных компетенций


Слайд 11Лица, ответственные за наставничество
Ответственные за наставничество - заместители руководителей государственных органов,

возглавляющие либо курирующие кадровые подразделения

Координация, методологическое и документационное обеспечение наставничества, включая организацию и осуществление подготовки наставников - за отдельными сотрудниками кадровых подразделений государственных органов

Ответственность руководителей иных структурных подразделений государственных органов – за подготовку предложений по кандидатурам для назначения наставниками в отношении конкретных лиц, обеспечение необходимых организационных условий для осуществления наставничества в соответствующих структурных подразделениях, участие в оценке результатов наставничества и принятии решений по данным результатам


Слайд 12Лица, назначаемые наставниками
Наставник должен:

- обладать необходимыми знаниями и опытом
- уметь передавать накопленные знания

и опыт
- хотеть это делать

Наставником может быть лицо:
- замещающее в соответствующем структурном подразделении равную или вышестоящую должность
- обладающее профессиональными компетенциями и высокими показателями служебной деятельности
- имеющее стаж не менее одного года
- обладающее навыками служебного поведения, соответствующего установленным требованиям и нормам профессиональной этики
- не имеющее дисциплинарных взысканий


Слайд 13Лица, в отношении которых применяется наставничество
Наставничество осуществляется в отношении:

- гражданских служащих:
впервые назначенных

на должность
назначенных на иную должность, если исполнение должностных обязанностей по указанной должности требует приобретения новых и развития имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков
изменение или выполнение новых должностных обязанностей которые требуют приобретения новых и развития имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков
изъявивших желание в назначении в отношении них наставника

- лиц, заключивших с государственным органом договор об обучении, при прохождении стажировки в указанном государственном органе

Основной критерий - потребность в приобретении профессиональных знаний, умений и навыков

!


Слайд 14Продолжительность срока наставничества
Продолжительность срока осуществления наставничества должна коррелировать с продолжительностью испытательного

срока, установленной частью 1 статьи 27 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

от трех месяцев до одного года

Продолжительность срока наставничества определяется в каждом конкретном случае исходя из уровня профессиональных компетенций работника, специфики и условий исполнения должностных обязанностей

!


Слайд 15Формы наставничества
- собеседование
- экскурсия
- ознакомление с требованиями к служебной деятельности и поведению
- инструктаж
- постановка практических задач
- консультации
- совместное

выполнение служебных заданий
- контроль и оценка результатов работы
- корректировка действий

Формы наставничества - способы взаимодействия наставника с подопечным

!


Слайд 16Инструменты наставничества
- план мероприятий по наставничеству
- памятка наставнику
- памятка лицу, в отношении которого осуществляется

наставничество
- перечень нормативных правовых и служебных документов, обязательных для ознакомления
- привлечение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к участию в занятиях по проведению внутриаппаратной учебы, организуемой кадровым подразделением государственного органа
- организация рабочего места лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в одном рабочем кабинете с наставником
- тесты, анкеты
- отчет о выполнении плана мероприятий по наставничеству

Набор инструментов наставничества может быть различным в зависимости от специфики деятельности государственного органа

!


Слайд 17Оценка эффективности работы наставников
Итоговая оценка эффективности работы наставника складывается из:

результатов рассмотрения

отчета о выполнении плана мероприятий по наставничеству
тестирования лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, на предмет выявления уровня его профессиональных компетенций
анкетирования указанного лица по вопросам, характеризующим работу наставника
оценки качества подготовленных подопечным служебных документов

Включает текущую оценку качества исполнения наставником своих обязанностей его непосредственным руководителем и кадровым подразделением государственного органа, а также итоговую оценку результатов работы наставника.

!


Слайд 18Механизмы мотивации наставников (1)
Решение указанной задачи существенно осложнено существующей в настоящее

время системой оплаты труда гражданских служащих, характеризующейся невысоким уровнем материального стимулирования и поощрения гражданских служащих


Материальное стимулирование - повышение размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а также надбавки за особые условия гражданской службы в пределах средств фонда оплаты труда (за счет установления минимального размера указанных выплат лицам, в отношении которых осуществляется наставничество)

Успешность внедрения наставничества во многом зависит от способности государственных органов заинтересовать наставников в выполнении дополнительных обязанностей

!


Слайд 19Механизмы мотивации наставников (2)
Нематериальные методы мотивации

1) организационные:
- представление к досрочному присвоению очередного классного

чина
- рекомендация к включению в кадровый резерв
- учет результатов наставничества при определении победителя конкурса на замещение вакантной должности
- проведение конкурсов профессионального мастерства среди наставников (на уровне государственного органа, региональном и ведомственных уровнях)
- учреждение нагрудного знака наставника

2) социально-психологические:
- помещение на доску почета
- представление к награждению ведомственными, региональными и государственными наградами;
- гласное признание заслуг наставника
- отрицательное подкрепление (порицание), депремирование, привлечение к дисциплинарной ответственности

Слайд 20

SWOT-анализ
Успешная адаптация на рабочем месте
Актуальность, высокий уровень практической значимости полученных

знаний
Снижение текучести кадров
Экономически выгодный метод развития персонала

Формальный подход к наставничеству
Недостаточная подготовка специалистов кадровых служб
Увеличение текущей рабочей нагрузки наставника
Ограниченность механизмов материального стимулирования наставников

Оперативное внедрение (во исполнение указа либо поручения Президента РФ)
Возможность разработки модельного НПА по организации наставничества и соответствующих методических рекомендаций для государственных органов
Действующая система контроля за исполнением поручений и указаний Президента РФ

Качество нормативного правового регулирования, не обеспечивающее необходимые условия для эффективного внедрения наставничества
Директивное внедрение института наставничества, носящее характер «компанейщины»
Отсутствие системного контроля за внедрением и развитием института наставничества

WEAKNESSES


STRENGTHS

THREATS

OPPORTUNITIES

EXTERNAL

INTERNAL


Слайд 21
Спасибо за внимание!
Скажи мне – и я забуду
Покажи мне –

и я запомню
Вовлеки меня – и я научусь
Конфуций

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика