Слайд 1Технология групповой работы
Презентация учителя физики МОУ Константиновской СОШ Степенновой Л.В.
Слайд 2“Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется
не сложением, а умножением их усилий.”
Карл Маркс
Слайд 3Цели использования технологии
Обеспечение активности учебного процесса
Достижение высокого усвоения содержания
Открытие возможностей
для возникновения коллективной познавательной деятельности:
Взаимное обучение в группе учащихся
Организация совместных действий, ведущая к активизации учебно – воспитательного процесса
Слайд 4
При групповой работе между учениками происходит:
1. Активное общение
2. Обмен знаниями,
что
является необходимым условием
-формирования правильных понятий,
-дает возможность освободиться от субъективности на основе сравнения и согласования различных точек зрения.
-открывает возможность использовать при повторении знания, полученные из различных источников
Слайд 5Описание внедрения технологий в практической профессиональной деятельности
Подготовка к выполнению группового
задания:
Постановка познавательной задачи
Инструктаж о последовательности работы
Раздача дидактического материала по группам .
Слайд 6Групповая работа
Знакомство с материалом, планирование работы в группе
Распределение заданий внутри группы
Индивидуальное
и групповое выполнение задания
Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе
Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения )
Подведение итогов группового задания
Слайд 7Преимущества групповой
работы
Ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение
Прислушиваться к мнению
других
Сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других
Вырабатывать навыки контроля за действиями других и самоконтроля
Формируется критическое мышление
Дискуссия оживляет поисковую активность учащихся.
Слайд 8Комплектование групп
Два признака комплектования групп:
Уровень учебных успехов учащихся
Характер межличностных отношений
Психолог Ю.Н.
Кулюткин пишет:
«В группу должны подбираться учащиеся между которыми сложились отношения доброжелательности. Только в этом случае в группе возникает психологическая атмосфера взаимоотношения и взаимопомощи, снимаются страх и тревожность»
Слайд 9Виды групп
Гомогенная (однородная)
Гетерогенная (разнородная)
Гомогенная группа состоит из сильных или средних учащихся
Из
слабых учеников группа себя не оправдывает:
Низкая успеваемость
Пробелы в знаниях
Слаборазвитые коммуникативные способности
Отсутствие лидера
Слайд 10Гетерогенная группа
(Сильные, средние, слабые ученики),
в ней лучше решаются обучающие и воспитательные
задачи,
Создаются более благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества
Сильный ученик – лидер ведет за собой остальных,
Самый оптимальной считается группа из 5 человек (с увеличением количества учащихся снижается работоспособность и результативность группы)
Слайд 11У сильных учащихся на первом месте по продуктивности стоит индивидуальная работа,
а у слабых – групповая. По данным психологов:
Слабые учащиеся при групповой работе выполняют объем любых заданий на 20-30 % больше чем при фронтальной форме.
Слайд 12Функции учителя
Учитель – организатор и режиссер урока, соучастник коллективной деятельности
Действия учителя:
Объясняет
цели предстоящей работы
Разбивает учащихся на группы
Раздает задания для групп
Контролирует за ходом групповой работы
Попеременно участвует в работе, но без навязывания своей точки зрения, побуждая к активному поиску
После отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращая внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся
Слайд 13Требования к отбору учебного материала для групповой работы
По своей структуре задание
должно быть таким, чтобы его можно было разделить на отдельные подзадачи и подпункты
Задание должно быть достаточно трудным, желательно проблемным, допускать разные точки зрения, несовпадение позиции
Чем более трудным оно является, тем больше информации необходимо для его правильного выполнения, тем интенсивней идет взаимодействие между участниками группы
Слайд 14Заключительная часть
Сообщение о результатах работы в группах
Анализ познавательной задачи, рефлексия
Общий
вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи
Слайд 15Из опыта работы
7 класс «Взаимодействие тел»
4 группы по 5 человек (в
каждой группе консультант: заготавливает зачетные листы, проводит опрос, проверяет выполнение задач, оценивает)
Урок делится на 2 этапа: теория
задачи
Слайд 168 класс «Закон Ома для участка цепи»
(Повторительно обобщающий урок)
3 команды –
3 ряда в классе
I ряд – «сила тока»
II ряд – «Напряжение»
III ряд – «Сопротивление»
У каждого ряда свой капитан (консультант)
Первый этап - конкурс капитанов (сдают характеристики: I, U, R)
Второй этап – представление домашнего задания (краткая информация об ученом, именем названа единица величины: Георг Ом, Андре Ампер, Александро Вольта)
Слайд 17III этап – основной (групповая работа)
Каждая парта получает листки с заданием:
1-ые парты – перевод единиц измерения в СИ
2- ые выполнение практической работы
(измерение I, U,R)
3 – тьи парты решают вычислительные задачи
4-ые парты решают качественные задачи
5- ые парты отгадывают кроссворд
Слайд 18Оценочный лист учащегося по теме
«Законы Ньютона» 9 класс
Открыть
Слайд 19Оценочный лист учащегося по теме «Сила трения» 7класс
Открыть