ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ презентация

Содержание

Педагогическая технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Слайд 1«ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Подготовила:
Учитель математики
Кормилицына
Елена Анатольевна
МАОУ «Гимназия №

108»

г. Саратов


Слайд 2 Педагогическая технология дифференцированного обучения
представляет собой

совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

«К каждому ребёнку следует применять
его собственное мерило, побуждать каждого
к его собственной обязанности и награждать
его собственной заслуженной похвалой»
Джон Рёскин


Слайд 3Использование технологии дифференцированного обучения позволяет достичь следующих целей:


создание оптимальных условий для

выявления задатков, развитие интересов и способностей каждого ученика;

удовлетворение познавательных потребностей, совершенствование мыслительной деятельности учащихся, формирование профессиональных качеств.

Слайд 4Различают два вида дифференциации.

Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в

одном классе, по одной программе и учебнику, дети могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки.


Профильная дифференциация (или дифференциация по содержанию) предполагает обучение разных групп школьников по программам, отличающимся глубиной изложения материала, объемом сведений и даже номенклатурой рассматриваемых вопросов.

Слайд 5Ряд важных условий
для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации:

1. Выделенные

уровни усвоения материала и обязательные результаты обучения должны быть открыты для учащихся.
2. В обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении ученика по уровням.
3. Добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности.
4. Содержание контроля и оценка должны отражать принятый уровневый подход.

Уровневая дифференциация может осуществляться в разной форме. В качестве одной из основных предлагается формирование мобильных групп, деление на которые происходит на основе критерия достижения уровня обязательной подготовки.


Слайд 7Методика дифференцированной работы на уроке:
1 этап. Учет знаний учащихся на уроке.

-

при письменном опросе используются карточки с заданиями различной сложности или тесты трех уровней; можно использовать кроссворды, ребусы различной степени сложности;

- при устной проверке знаний первыми отвечают «слабые» и «средние» учащиеся; «сильные» исправляют или дополняют.



Слайд 8



Тесты при письменном опросе:

Для учащихся I группы:

Упростить выражение:

7a (a – b) – 3(b – a)2 .
Выбрать вариант ответа:

1. 4a2 + ab - 3b2
2. 4a2 - ab - 3b2
3. 10a2 - 13ab - 3b2
4. 4a2 - 3b2



Слайд 9



Тесты при письменном опросе:

Для учащихся II группы:

Найдите значение выражения

наиболее рациональным способом:

(6a – 1) (6a + 1) – (12a – 5)(3a +1)

при a = 0,2.


Слайд 10



Тесты при письменном опросе:

Для учащихся III группы:

Вычислите значение выражения:

273 – 133
_______________________
272 + 9 . 39 + 132

Слайд 11Методика дифференцированной работы на уроке:

2 этап. Организация базового повторения

Планируемый для повторения

материал записывается на доске (либо используется ММО).

Задания каждой группе предлагаются разные.


Слайд 12Методика дифференцированной работы на уроке:

2 этап. Организация базового повторения

Участникам первой группы:



Определите степень многочлена 7x2y5 – 6x6 + 8x5 .

Выберите из данных ответов верный:
1). 5
2). 6
3). 7
4). 8


Слайд 13Методика дифференцированной работы на уроке:

2 этап. Организация базового повторения

Участникам второй группы:

Вычислите

значение выражения:

20012 – 19992

5992


Запишите формулы сокращенного умножения, которые были использованы вами при выполнении задания.



Слайд 14Методика дифференцированной работы на уроке:

2 этап. Организация базового повторения

Участникам третьей группы

На

что делится значение выражения

m(m – 4) – (m + 3)(m – 4)

при всех целых m?

Сформулируйте правила, используемые в данной задаче.


Слайд 15Методика дифференцированной работы на уроке:

3 этап. Изучение нового материала.

- Сильным предлагается

ответить на проблемные вопросы, опираясь на известные им определения, формулировки правил ит.д.;
- учащимся «средней» и «слабой» групп предлагается ответить на вопросы из ранее изученного материала. Причем «слабые» повторяют за «средними».

Слайд 16Методика дифференцированной работы на уроке:
4 этап. Закрепление нового материала


Участники первой группы

снова и снова возвращаются к основным моментам, останавливаясь подробно на каждом.

Участники второй группы сосредотачиваются на заданиях, требующих хорошего понимания основных положений темы.

Участники третьей группы переходят к практическим заданиям, где необходимо размышлять.


Слайд 17Методика дифференцированной работы на уроке:

 
5 этап. Контроль знаний
(проведение самостоятельных и

контрольных работ).




Слайд 18Подбор заданий
Тема: «Преобразование целых выражений»
Для учащихся I группы:

1. Упростите выражения:
а). 2с(1

+ с) – (с – 2)(с + 4);
б). (у + 2)2 – 2у(у + 2);
в). 30х + 3(х – 5)2;
г). (b2 + 2b)2 – b2(b – 1)(b + 1) + 2b(3 – 2b2).


Слайд 19
Подбор заданий
Тема: «Преобразование целых выражений»
Для учащихся II группы:
1. Разложите на множители:
а).

4a – a2;
б). ах2 + 2ах +а;
в). 16 - (1/81)у4;
г). а + а2 – в - в2.
2. Докажите, что выражение с2 – 2с + 12 может принимать только положительные значения.


Слайд 20

Подбор заданий
Тема: «Преобразование целых выражений»
Для учащихся III группы:

1. Докажите, что при

любом целом n значение выражения (2n – 3)2 - (4n – 1)(n + 6) кратно 5.
2. Чему равно значение выражения a(a + 2) + c(c – 2a) – 2a при a – c = 7?
3. Найдите наименьшее значение выражения 4x2 – 4x + 11.


Слайд 21

Подбор заданий
Тема: «Признаки равенства треугольников»
Для учащихся I группы:

Внутри равностороннего треугольника ABC взята точка М такая, что АМ = МВ. Докажите, что луч СМ – биссектриса угла АСВ.





Слайд 22

Подбор заданий
Тема: «Признаки равенства треугольников»
Для учащихся II группы:

Внутри равностороннего треугольника ABC взята точка М такая, что АМ = МВ. Докажите, что луч СМ – биссектриса угла АСВ.
Указание: Покажите, что:
1. АС = ВС;
2. АМС = ВМС;
3. АСМ = ВМС.


Слайд 23

Подбор заданий
Тема: «Признаки равенства треугольников»
Для учащихся III группы:

Внутри равностороннего треугольника ABC взята точка М такая, что АМ = МВ. Докажите, что луч СМ – биссектриса угла АСВ.


Слайд 24Методика дифференцированной работы на уроке:

 
5 этап.
Дифференцированная домашняя работа.

Первой группе
предлагаются

задания, соответствующие обязательным результатам обучения.

Второй группе
такое же задание, плюс одна более сложная задача.

Третьей группе
задание из учебника, дополненное задачами из различных пособий.


Слайд 25Применение технологии дифференцированного обучения на уроке математики позволяет:

предотвратить пробелы в

знаниях, умениях и навыках учащихся;
повысить качество знаний;
более рационально использовать время каждого учащегося;
вовлечь каждого ученика в активную умственную деятельность;
развить способности и интересы детей.

Слайд 26

Спасибо за внимание!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика