Капитальный ремонт предназначен для приведения троллейбуса в техническое состояние, обеспечивающее его эксплуатацию до следующего капитального ремонта. Периодичность проведения капитального ремонта установлена при пробеге не более 270 тыс. км. При капитальном ремонте оборудование и агрегаты, демонтированные с троллейбуса, как правило, обезличиваются по отношению к конкретному троллейбусу и передаются в мастерские для разборки, очистки и отбраковки. Детали, подлежащие ремонту, а также не требующие ремонта, используются в дальнейшем. Взамен демонтированных на троллейбус устанавливают только соответствующие данной модели или типу отремонтированные, испытанные агрегаты и оборудование с обязательным оформлением технических паспортов к ним.
С капитальным ремонтом механического, пневматического и электрического оборудование немного посложнее. Узлы и агрегаты данного оборудования демонтируют с троллейбуса, после чего производят их капитальный ремонт. Электрические провода заменяют, исходя из результатов дефектации.
Модернизация узлов и агрегатов выполняется в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей.
Целью капитально-воcстановительного ремонта (КВР) является восстановление ресурса основных узлов и агрегатов для обеспечения дальнейшей эксплуатации троллейбуса на срок не менее чем один межремонтный (между КР) пробег при условии выполнения эксплуатационным предприятием текущих ремонтов и технического обслуживания в соответствии с действующей системой.
Техническое обслуживание и ремонт троллейбусов выполняются согласно заводской эксплуатационной и ремонтной документации. Для их проведения организация ГЭТ оснащается технологическим, контрольным, измерительным и диагностическим оборудованием, а также комплектуется квалифицированным ремонтным персоналом.
Основная цель технического обслуживания и ремонта состоит в поддержании троллейбусов в технически исправном состоянии, т. е. в способности выполнять перевозку пассажиров при условии, что все параметры, характеризующие их безопасность, особенно электро- и пожаробезопасность, соответствуют требованиям нормативно-технической документации и обеспечивают безопасность дорожного движения и пассажиров.
При КПО проводятся контрольные работы по проверке:
- люфта и усилия поворота рулевого колеса, схождения управляемых колес, люфтов в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес переднего моста и моста прицепа;
- герметичности узлов и агрегатов пневмосистемы, а также производительности компрессора, регулировки регулятора давления, регулятора положения кузова, утечки воздуха из пневмосистемы, наличия пломб на манометре, предохранительном клапане и регуляторе давления;
- состояния колес с контролем давления воздуха в шинах с подкачкой последних при необходимости (непосредственно на канаве);
Основной задачей ежедневного обслуживания является подготовка к выпуску исправных и чистых троллейбусов, техническое состояние которых должно обеспечивать безопасную и безотказную работу на линии. Оно выполняется в ночное время, после возвращения машины с линии. Основными работами ЕО являются уборочно-моечные и экипировочные. Эти работы дополняют общим осмотром троллейбуса и проверкой работоспособности его основных узлов и устройств. В первую очередь проверяют узлы и устройства, определяющие безопасность движения.
При проведении данного технического обслуживания выполняют осмотр оборудования троллейбуса, в процессе которого устанавливается пригодность его для безопасной и бесперебойной работы на линии. Кроме того, устраняются обнаруженные ремонтным персоналом или водителями неисправности, возникшие во время работы троллейбуса на линии. ТО-1, помимо работ ЕО, предусматривает следующее: более тщательные уборочно-моечные работы, периодически дополняющиеся дезинфекцией пассажирского помещения; большой объем кузовных работ с проверкой комплектности, состояния и прочности крепления всех элементов кузовного оборудования.
Основной задачей ТО-2 является выявление и устранение неисправностей, могущих привести к внезапному отказу оборудования на линии или вызывающих интенсивный износ элементов оборудования.
Объемы работ по ТО-2 включают в себя работы, выполняемые при ТО-1; кроме того, отдельные узлы, агрегаты и их элементы демонтируют с троллейбуса для детальной ревизии в мастерских депо.
ТО-2 является переходным этапом между техническими осмотрами и текущими ремонтами. Данное техническое обслуживание содержит большой объем работ по контролю технического состояния троллейбуса. В связи с этим бригады, выполняющие ТО-2,
Данный вид технического обслуживания выполняют для подготовки троллейбуса к работе в осенне-зимних и весенне-летних условиях. Проведение СО совмещают с проведением ТО-1 или ТО-2 с соответствующим увеличением их плановой трудоемкости.
Объем и сроки СО устанавливает руководитель организации ГЭТ в зависимости от местных условий. Цель СО - замена зимней смазки на летнюю, и наоборот. Кроме того, отключают или подключают системы отопления, выполняют работы, связанные с вентиляцией и влагозащитой.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть