РУССКИЙ ЯЗЫК: Учебник-практикум для старших классов презентация

Содержание Аннотация к учебному пособию. Отличительные черты. Положительные стороны. Примеры реализации принципов учебного пособия. Методические находки. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении. Реализация деятельностного подхода. Средства для развития творчески способностей учащихся. Автор

Слайд 1РУССКИЙ ЯЗЫК:
Учебник-практикум для старших классов
Авторы:

ДЕЙКИНА
Алевтина Дмитриевна,
ПАХНОВА
Татьяна Михайловна.


ООО «Издательство

«Вербум-М».

Слайд 2Содержание
Аннотация к учебному пособию.
Отличительные черты.
Положительные стороны.
Примеры реализации принципов учебного пособия.
Методические находки.
Реализация

личностно-ориентированного подхода в обучении.
Реализация деятельностного подхода.
Средства для развития творчески способностей учащихся.
Автор презентации.


Слайд 3Содержание


Слайд 4Содержание


Слайд 5обзор любой обобщающей темы в системе русского языка

Содержание


Слайд 6Из раздела «Лексика. Фразеология».
168. Прочитайте отрывок из стихотворения. Определите тему, основную

мысль. В каких словах текста эта мысль выражена наиболее точно?
Приводится стихотворение В. Творогова «Сколько смысла в старинных словах!»
Подберите синонимы к словам старинный, молвить.
Расскажите о некоторых из слов, которые в словарях имеют пометы (устар.), (уст.). Знакомо ли вам такое – «открытие слова» (как «неизведанные страны»)?
Какова стилистическая окраска глагола обрела?
Произведите на материале текста разные виды разбора.
Подготовьтесь к выразительному чтению.
Словарный диктант.
Стари..ый, деревя..ый, стекля..ый, серебря..ый, дровя..ой, ледя..ой и др.


ЛЮБОЕ ИЗ УПРАЖНЕНИЙ ВКЛЮЧАЕТ:

текст для разбора (художественный или публицистический)

задания по орфографии и пунктуации

задания, связанные с разбором слова: фонетическим, словообразовательным, лексическим, морфологическим

задания, направленные на подготовку учащихся к приемам рассуждения

творческие задания

задания, направленные на комплексный анализ текста

задания, направленные на развитие поисковых навыков

Содержание



Слайд 7К методическим находкам учебника можно отнести:

Формулировки заданий направлены на развитие коммуникативных,

творческих и способностей, а также языковой логики учащихся, что не предусмотрено традиционными учебниками.
Всегда ли слова одного и того же рода относятся к одному склонению?
Какие языковые средства, кроме фонетических создают ощущение света, радости, счастья?
Найдите лишнее: былинный, клюквенный, утренний.
Каково значение устаревшей части сложных слов досто- в прилагательном достославное? Запишите ряд слов, в состав которых входит досто-.
Самостоятельно сформулируйте задания к тексту, направленные на повторение: лексики, морфологии, стилистики, орфографии.

2) В упражнениях в качестве текстов для анализа приводятся научно-публицистические статьи на лингвистические темы, которые расширяют кругозор учащихся

3) Авторы учебника часто приводят статьи из толковых словарей для объяснения незнакомых учащимся слов. Методические находки


Содержание



Слайд 8К методическим находкам учебника можно отнести:

4) Некоторые упражнения в начале разделов

имеют помету . Это уроки-семинары. Учащимся дается список вопросов, ответы на которые они должны подготовить самостоятельно. Упражнения сопровождаются ссылками на научную литературу.
* Подготовьтесь к уроку-семинару на тему «Система русского языка: ее единицы и их иерархия».
Основные вопросы:
Понятие «система».
Единицы языковой системы, их иерархия.
Разделы науки о языке.
Сложность, красота и гармония языковой системы.
В подготовке к семинару используйте книги: Сахарный Л.В. К тайнам мысли и слова. – М., 1983; Кондратов А. Формула чуда. – М., 1987; Энциклопедия для детей: Языкознание: Русский язык. – Т. 10. – М., 1998.

5) В качестве иллюстративного материала используются примеры из школьных сочинений.


С

Содержание



Слайд 9Система заданий в учебнике позволяет педагогу дифференцированно подходить к каждому ученику
1)

Задания, обязательные для выполнения, выделены зеленым цветом и рассчитаны на средний уровень учащихся.
Запишите первую строфу, указывая имена существительные. Какие из этих слов обозначают конкретные предметы, а какие нет?

2) Предлагаются задания на выбор учащимся или учителю.
Какую роль в композиции текста играют восклицательные предложения?

3) * помечены вопросы, упражнения повышенной трудности.
* Покажите на примерах связь смысла высказывания, его фонетического и синтаксического строя и пунктуации.

4) Многие задания формулируются с учетом личностных (умственных, психологических, физиологических) особенностей учащихся, предоставляют им свободу выбора и дают возможность учителю подойти дифференцированно к оцениванию задания.
- Выпишите из текста слова, которые входят в тематическую группу: «Человек. Портрет. Характеристика».
- Выполните одно из заданий по выбору: а) подчеркните грамматические основы; б) произведите разные виды разбора; в) подготовьтесь к письму по памяти.

Содержание



Слайд 10Учитель практически на каждом уроке может использовать учебное пособие для формирования

коммуникативных навыков у учащихся, к которым относятся публичное выступление, письменная творческая работа, межличностное общение и совместная работа в группах.  Этому способствуют задания…

НАПИШИТЕ…

Напишите небольшой текст, ответив в нем на вопрос: «Что такое радость познания, связанная с изучением науки о слове, о родном языке?»

ПОДТВЕРДИТЕ ПРИМЕРАМИ…

Подтвердите примерами главную мысль высказывания лингвиста, опираясь на материал раздела «Система языка»

ВЫУЧИТЕ…

Выучите стихотворение наизусть, подготовьтесь к письму по памяти

ВСПОМНИТЕ…
СОГЛАСНЫ…

Вспомните, что говорят об этом же другие писатели. Согласны ли вы с их мнением?

ПЕРЕСКАЖИТЕ…

Подготовьтесь к выразительному чтению и пересказу текста.

ДОКАЖИТЕ…

Докажите, что это художественный текст.

Содержание



Слайд 11В каких случаях слова вершина, гора выступают в роли слов-символов? Приведи

примеры.

Напишите рецензию на сборник стихотворений вашего любимого поэта.

Творческая работа. Приходилось ли вам получать впечатления от произведений искусства, неожиданные по силе воздействия? Расскажите об этом.

Проверьте свою способность к словотворчеству. Возьмите слово юмор (или другое слово, по вашему выбору) и запишите свои неологизмы.

Содержание



Слайд 12Автор презентации:
ШАБУРОВА ЯНА ВЛАДИСЛАВОВНА,
учитель русского языка и литературы
второй квалификационной категории
МОУ «Лицей

№ 83» Приволжского района города Казани.

Содержание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика