не требует высокой квалификации ремонтного персонала
высокая вероятность внеплановых простоев из-за внезапных отказов оборудования,
дорогостоящие и продолжительные ремонты, возникающие ввиду обширности дефектов
позволяет снизить вероятность внезапного отказа оборудования,
минимизировать длительность ремонта,
подготовить долгосрочную финансовую программу по управлению денежными потоками на ТОиР оборудования.
большая трудоёмкость профилактических работ, возрастающая пропорционально увеличению количества оборудования и приводящая к росту численности персонала;
устаревшие нормативные документы, не отражающие реальное положение дел по ТОиР оборудования, в результате чего объёмы работ и численность персонала оказываются завышенными.
отсутствие гарантий надёжной работы оборудования в межремонтный период,
плановые КР могут привести и к росту числа отказов (за счёт нарушения установившихся кинематических связей узлов оборудования)
позволяет максимально использовать ресурс оборудования (выводить в ремонт только те узлы и только тогда, когда это действительно необходимо)
контролировать и обеспечивать высокую надёжность работы оборудования;
управлять финансовыми потоками на замену и ремонты оборудования;
минимизировать затраты на техническое обслуживание и ремонты.
Дополнительные требования:
развитие надежной системы диагностики
высокие требования к культуре труда и квалификации персонала
На современных металлургических предприятиях используются все три стратегии ремонта.
Каждой машине, механизму или узлу
должна быть присвоена одна из категорий важности
Классификация оборудования АВС предлагает разделить все оборудование предприятия (начиная с машины) на три группы – в зависимости от его важности с точки зрения производственного процесса.
В зависимости от загрузки производства Стратегия ремонта может меняться, особенно в отношении оборудования категорий А и В.
Процесс присвоения и изменения категорий важности АВС динамичен.
По мере развития автоматизации и средств диагностики доля оборудования категории В будет расти за счет доли категории А.
Примерная раскладка оборудования по категориям А и В в %, исходя из мировых практик:
Доменное производство: 35/65
Конвертерное производство: 25/75
Прокатное производство: 15/85
Доменный цех: ППР – 16 часов в месяц,
КР – 5 суток 1 раз в год
Внедрение Системы оценки оборудования на предприятиях МД позволит:
Сократить объем работ на техническое обслуживание объектов на 15-20%
Уменьшить потери от простоев в результате отказов оборудования.
Обеспечить безопасные условия труда работников Компании.
Основные задачи,
стоящие перед службой диагностики
Система оценки
состояния оборудования
=
+
10 000
8 000
6 000
4 000
2 000
0
12 000
10 974
(79%)
1 145
(8%)
1 787
(13%)
Техническое состояние оборудования
Охват роторного оборудования методами вибрационного контроля (2008-2012 гг.)
2008
2009
2010
2011
2012
4 146
ед.об.
7 310
ед.об.
11 067
ед.об.
12 230
ед.об.
ПРИМЕР
Решение:
Графиковое проведение вибрационной диагностики выявило трещину наружного кольца подшипника шестеренной клети. Предотвращен аварийный суточный простой стана.
Проблема:
Невозможность безразборного определения фактического состояния главных приводов клетей ЛПЦ-1700.
Проблема:
Невозможность визуального контроля состояния крюковой подвески гидроцилиндра уравновешивания
ЛПЦ-3000.
Решение:
Проведение капиллярной дефектоскопии позволило определить наличие трещины. Предотвращен простой стана длительностью 4-5 часов. Контроль подвески клети КВ-1 проводится один раз в месяц, клети
КВ-2 - два раза в год.
прососы
ДРИ МД
Развитие технической диагностики на предприятиях МД
ДРИ МД
Рис. 1. Уровень прокатки НРВ рабочей клети №01 и роликов рольганга секции № 201
Отклонение НРВ в клети 01 на момент измерений от плоскости горизонта не превышает 0,5 мм;
Ролики рольганга между рабочими клетями 01 и 1 расположены под уклоном относительно плоскости горизонта со стороны перевалки. Величины отклонений указаны на схеме.
Ось клети 01, определённая по винтам, совпадает с осью НРВ в районе завалки и смещена на 3,6 мм в районе привода
Ось выходного вала силового редуктора совпадает с осью шестерённой клети в районе коренной муфты, перекос осей в районе муфт шестерённых валков составляет 1,2 мм.
Ось привода параллельна оси клети (перекос не превышает 0,7 мм на длину валка) и смещена на 45,7 мм по ходу прокатки
Перекос роликов рольганга относительно оси прокатки в горизонтальной плоскости не превышает 0,3°.
ОТЧЕТ по результатам геометрических измерений оборудования
Нижний опорный валок клети № 1 расположен горизонтально, перекос не превышает 0,7 мм.
Верхний опорный валок смещён относительно нижнего на 1,9 мм, перекос составляет 0,4 мм.
Смещение и перекос осей рабочих валков, определённых по проёмам подушек опорных, совпадает с результатами замеров положения рабочих валков в клети. Это подтверждает, что для выравнивания осей рабочих валков необходима коррекция толщин наделок под РВ в подушках опорных валков.
Ось привода, определённая по муфтам шестерённых валков, параллельно смещена относительно оси НОВ на 3,11 мм, перекос составляет 0,47 мм на длину валка.
Устранить перекосы рабочего валка в клети № 01 и опорных валков прокатных клетей стана относительно уровня горизонта. Отклонение от горизонтальности не должно превышать 0.1 мм/м. Стану 1700 подготовить наборы шлифованных подкладок, обеспечивающих точность выставки.
Выявлено несоответствие высотных отметок роликов рольганга секции 201 по результатам замеров ПКО в период капитального ремонта и УНиД в период ППР 19.12.2013. Для определения необходимых воздействий требуется дополнительное обследование роликов: УНиД совместно с ПКО определить высотные отметки роликов, УНиД проверить соосность роликов и двигателей.
Уровень прокатки клети 01 привести к проектному.
До капитального ремонта провести дополнительное обследование шестерённой клети 01 для определения метода устранения перекоса осей шестерённых валков и выходной передачи силового редуктора.
В период капитального ремонта произвести демонтаж станин клети 01, произвести восстановление подошв и плоскостей под наделки, выставить клеть в проектное положение.
Для устранения смещения и скрещивания осей ОВ и РВ привести в проектное состояние наделки в подушках опорных и рабочих валков.
Для определения целесообразности приведения проёма клети № 1 к оси прокатки установкой клиновых наделок провести дополнительное обследование расположения осей передач главного привода и двигателя.
Схема обследования газоходов эксгаустеров агломашин 9,10,12
Результаты измерений и выявленные дефекты
Результаты измерений и выявленные дефекты
Результаты измерений и выявленные дефекты
Результаты измерений и выявленные дефекты
Результаты измерений и выявленные дефекты
Результаты измерений и выявленные дефекты
Результаты измерений и выявленные дефекты
Результаты измерений и выявленные дефекты
Результаты измерений и выявленные дефекты
Результаты измерений и выявленные дефекты
Результаты измерений и выявленные дефекты
Результаты измерений и выявленные дефекты
Результаты измерений и выявленные дефекты
Результаты измерений и выявленные дефекты
Вывод: по результатам тепловизионного контроля на участках газоходов от компенсаторов горячего коллектора до эксгаустер выявлено:
А/м № 9: состояние газоходов удовлетворительное, максимальная степень отложений до 40 % в районе компенсатора (поз. Г5)
А/м № 10: состояние газоходов удовлетворительное, максимальная степень отложений до 40 % в районе компенсатора(поз. Г4) и примыкания газохода к правому скрубберу по направлению нагнетания.
А/м № 12: состояние газоходов неудовлетворительное, максимальная степень отложений до 80 %, в районе примыканий газоходов (поз. Т5 и Т6) к скрубберам.
Рекомендации: цеху незамедлительно выполнить очистку газоходов эксгаустера агломашины № 12. Подготовится к очистке газоходов агломашин № 9 и № 10.
Схема капиллярного контроля муфт
Схема ультразвукового контроля муфт
Результаты капиллярного контроля
Рис.1. Общий вид расположения дефектов на муфте 8-14
Результаты ультразвукового контроля
Сводная таблица результатов неразрушающего контроля
Мониторинг технического состояния оборудования
Мониторинг технического состояния оборудования
Всего контрольных замеров = 605 = 19 + 529 + 57
см. далее
Мониторинг технического состояния оборудования
09.04.2015 – внеплановая остановка ДП 3 продолжительностью 20 часов
ТМЦ, интервал потребления которых более 6 месяцев
ТМЦ, срок поставки которых более 6 месяцев.
Электронные компоненты СУ, частотные преобразователи.
Особо важные позиции основного технологического оборудования, ремонт которых проводится на стороне (гидроцилиндры и т.д.).
Электродвигатели мощностью ≥ 500 кВт.
Детали и узлы особо важных механизмов (начинка редукторов заливочных кранов ККЦ, загрузки доменных печей, редукторов прокатного стана и т.д.).
Для однотипного оборудования – включать не более одной (1 шт.) однотипной запасной части на все количество оборудования.
В неснижаемый запас может быть включено отремонтированное оборудование б/у.
ТМЦ, которые потребляются не менее одного раза в течение трех месяцев
ТМЦ, которые планируется использовать в КР или инвестиционных проектах в плановом периоде (в данном случае, в течение планируемых 3 месяцев)
ТОиР и Сменное оборудование
Неснижаемый запас – в наличие есть / нет, в каком объеме по отношению к Перечню (в количественном и денежном
выражении)
Операционный запас:
Обеспечить удельные затраты на ТОиР, $/тн
Положения по ТОиР, регламенты обслуживания и ремонтов, инструкции заводов изготовителей и т. п.
Результаты диагностик, обследований и т.п.
График остановок
Наличие ТМЦ на складах, а так же возможности поставки коммерческой службы
Возможности исполнителей работ как собственных, так и внешних
Перечень оборудования, который планируется остановить для ремонта
Полное обеспечение
Частичное обеспечение
Частичное обеспечение
Расчет потребности в услугах по участку
(Приложение № 1, 5)
Расчет потребности в ТМЦ по участку (Приложение № 2, 6)
Расчет потребности в услугах по цеху (Приложение № 3, 5)
Расчет потребности в ТМЦ по цеху (Приложение № 4, 6)
Сводный бюджет
по объекту КР
и цеху
(Приложение
№ 7, 8)
Сводный бюджет
по активу
(Приложение № 9, 10)
Исполнители
Линейные мастера: механики, электрики, энергетики
Главный специалист цеха
по ремонту
Утверждение текущего плана
Соответствует
Не соответствует
Для того, чтобы ГРАМОТНО составить текущий план на месяц, планировщик должен владеть следующей информацией:
«Идеальный» список агрегатов, требующих ремонта
информация, полученная от:
технологического персонала,
дежурного персонала
предписаний органов тех. надзора
Положения по ТОиР
статистические данные
мероприятия по снижению простоев
И Н Ф О Р М А Ц И Я
Длительность остановок внутри планового периода может меняться в зависимости от фактического состояния оборудования и объёма работ, необходимых для его ремонта, НО не должна превышать своего норматива.
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Вибрационная
Тепловая
Акустическая
Специфическая
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
ДРИ МД
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9
В службу Директора по инжинирингу / главного инженера
Отклонение от плана:
по ТМЦ
по услугам
по выполнению графиков ремонтов
Учитывается в корректировке следующих периодов
Анализ причин выхода из строя запчастей:
Нарушены правила эксплуатации
Воздействие неблагоприятных факторов (вода, влажность, высокая to, излучение, трение, ударные нагрузки)
Разработка мероприятий по увеличению надежности, с учетом совокупной стоимости владения оборудования:
замена материала
замена ГСМ
изменение метода обработки
изменение периода МРО
проведение восстановительного ремонта
определение границ максимального износа оборудования с возможностью его дальнейшего восстановления
применение новых видов диагностики
ВЫВОДЫ:
Анализ отклонений выполнения бюджета ремонтов позволяет своевременно вносить коррективы в планы ТОиР будущих периодов.
Разработка и внедрение мероприятий, направленных на увеличение надежности, дает возможность увеличить межремонтный период работы оборудования, и тем самым снизить затраты на ремонты.
Выявление "узких" мест
Длительность ремонта – продумать организационные мероприятия, которые в будущем позволят сократить время проведения ремонта.
Стоимость услуг и ТМЦ – разработать мероприятия по оптимизации ремонтных операций и работа с ДЗЛ (по стоимости ТМЦ и выбору подрядчиков)
Выделить ключевой элемент агрегата или машины, не позволивший перенести ремонт на более поздний срок – продумать организационно-технические мероприятия по увеличению срока службы этого элемента.
Разбор аварийных простоев
В случае, если отклонение более +/- 5% проводится его разбор по причинам.
Этап 2: Анализ затрат на услуги: включает две составляющие – стоимость услуги и ее необходимость
Стоимость услуги складывается из двух элементов – трудоемкость услуги (человек – час) и стоимость одного человеко-часа (грн.). Первый элемент можно разложить на количество человек, выполняющих эту работу, и время, необходимое для ее выполнения (час).
Схема наглядно показывает источники снижения затрат, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь при анализе стоимости услуг на ТОиР.
предполагает ответ на вопросы: СКОЛЬКО? – ЗАЧЕМ? – ПОЧЕМУ?
СКОЛЬКО?
– пример анализа затрат на услуги по ТР
Фактические затраты на услуги за отчетный период выросли по сравнению с тем же периодом 2012 г. на 205,6 тыс. грн. или +18% (табл.2)
Из табл.2 видно, что произошел рост з/пл., однако по категориям персонала он не превышает инфляционный индекс +8%.
Общая трудоемкость ремонта и численность привлеченного персонала остались на том же уровне, НО существенно изменилась структура персонала – увеличилась доля внешних подрядчиков (57%) с более высокой з/пл и низкой производительностью (при неизменной трудоёмкости длительность работ выросла +20 час), что и явилось главным фактором роста затрат.
Этап 2: Анализ затрат на услуги
Табл.2
Табл. 1
ПОЧЕМУ увеличилась численность?
ЧТО делать?
ПОЧЕМУ?
ИСТОЧНИК: McKinsey (анализ ремонтных ведомостей ММКИ – ЦХП)
Как правило, на предприятиях МД планирование ремонтов ведется в основном по нормативам ППР без учета фактического состояния оборудования.
В результате, может сложиться ситуация, описанная в примере McKinsey.
Разберем на схеме подробно, как распределились затраты:
Из схемы видно, что точность планирования затрат в примере невелика – всего 68% (перед активами поставлена задача снизить ошибки в оперативном планировании до +/-5%).
В итоге мы получили:
вынужденную экономию 32 %, т.к. 45 000 грн. запланированы на работы, которые изначально были не обеспечены трудовыми ресурсами и, кроме того, их выполнение не являлось актуальным.
16 000 грн. или 11% планового бюджета были потрачены на услуги, в которых не было необходимости
и лишь только 57% (43% + 14%) запланированных средств потрачены эффективно!
ЗАЧЕМ планировать услуги, если в них нет необходимости, или вы не можете обеспечить их выполнение ресурсами?
ЧТО делать? – потенциал для экономии затрат очевиден.
ЗАЧЕМ?
ПОЧЕМУ?
ЧТО делать?
Табл. 1
Табл.2
Предупреждение аварийных простоев, связанных с человеческим фактором, можно рассматривать одновременно и как действия, направленные на углубление профессиональных знаний работников, и как их настрой на безопасный труд.
Основанием для мероприятий по предупреждению простоев по вине человеческого фактора должна служить статистика аварийных простоев и материалы их анализа. Статистика позволяет установить критические причины, по которым чаще всего происходят отказы оборудования, а данные анализа показывают службу-виновника – технологи, механики, электрики и т.п.
Появление новой техники или новой технологии должно во всех случаях являться объектом особого внимания. Здесь может выясниться непригодность или неполная пригодность ранее действовавших правил, могут выявиться новые производственные опасности, которые раньше нельзя было предвидеть.
На схеме приведены основные составляющие человеческого фактора, оказывающие существенное влияние на состояние оборудования и аварийную ситуацию в цехе.
Система учета и разбора простоев дает возможность взглянуть на ситуацию комплексно и выявить не только "узкие" места – проблемные подразделения – но и понять причину простоя, а также принять меры по ее устранению.
Позволяет накопить и систематизировать информацию о простоях по агрегатам и участкам цеха – их причинах, виновниках, длительности и повторяемости.
ЦЕЛЬ:
Определить вид простоя и службу–виновник:
технологический – простой по вине технологов
технический – простой по вине ремонтной службы (механики, гидравлики, энергетики, электрики и т.д.)
Классифицировать простои по причинам
Выявить коренную причину простоя:
производственный фактор
человеческий фактор
При разборе аварийных простоев, связанных с человеческим фактором, полезно провести не только их количественный, но и качественный анализ.
То есть, необходимо установить не только их общее количество и суммарное время, но и проследить распределение простоев по службам, бригадам и сменам, и ответить на вопрос – в чем причина, и нет ли здесь закономерности.
Это поможет принять правильное решение при выборе предупреждающих мероприятий.
Этап 3: Анализ коренных причин: Человеческий фактор
Этап 4: Разработка мероприятий по предотвращению простоев
Цель разбора и анализа простоев – разработка мероприятий, выполнение которых позволит уже в ближайшем будущем снизить риски повторения подобных аварийных ситуаций по разобранном причинам.
Примерные формы отчета
ДРИ МД
Форма 1.
В качестве БАЗЫ могут быть приняты лучшие показатели по цеху (участку) или взяты средние значения, рассчитанные за предыдущий период работы оборудования и скорректированные с учетом текущих объективных условий (например, с учетом изменения сортамента, и т.п.)
Примерные формы отчета
ДРИ МД
Форма 2.
Примерные формы отчета
ОТЧЕТ о выполнении мероприятий по предотвращению простоев за___________2015 г.
Внедрение корректирующих мероприятий
Краткосрочное – по факт. состоянию
Долгосрочное – с учетом:
загрузки производства;
стат. данных по наработке оборудования;
анализа разбора простоев,
заключения технадзор
Причины отклонений
«Узкие» места
Причины выхода из строя деталей и запчастей
Выработка мероприятий по увеличению надежности
Изменение периода МРО
Вывод в ремонт (отказ от закупки)
Применение новых материалов
Внедрение новых технологий ремонтов
Применение новых видов диагностики
Экспертная оценка
Техническая диагностика
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть