АВТОР ПРОЕКТА – учитель начальных классов Смирнова О. Н.
МОУ « Гавриловская средняя общеобразовательная школа»
Суздальский район Владимирской области.
АВТОР ПРОЕКТА – учитель начальных классов Смирнова О. Н.
МОУ « Гавриловская средняя общеобразовательная школа»
Суздальский район Владимирской области.
Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.
3. Ценностные ориентации ( Ц )
4. Креативность ( К )
Стратегия модернизации содержания образования выделяет четыре равноправных компонента содержания образования:
2. Гуманно-личностное обучение ( Ш. А. Амонашвили )
Ц Д И
К
3. Личностно-ориентированное обучение ( И. С. Якиманская )
Д Ц И
К
4. Традиционное обучение.
И Д Ц
К
Обновлённые цели общего образования.
социальная
познавательная
коммуникативная
методологическая
Темы педагогических исследований.
Учебно-воспитательный процесс
Исследовательская деятельность
учащихся на уроке
Будет ли исследовательская деятельность
учеников способствовать
формированию познавательной компетентности
младших школьников ?
Выявить значение исследовательской технологии
в учебной деятельности младших школьников
для формирования и развития познавательных
компетентностей учащихся
Методы исследования.
Анкета для учащихся « Мотивы и цели учения ».
« Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.»
И. Кант
А.Н. Леонтьев
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по его освоению».
В.Г. Белинский
«Именно забвением роли деятельности самого ученика объясняется тот факт, что многие уроки проходят впустую».
Б. В. Всесвятский
«Если мы хотим, чтобы процессы развития и саморазвития
личности младшего школьника шли интенсивно, нам необходимо
стимулировать его исследовательскую активность, поддерживать
в ребёнке жажду новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину.»
А. В. Савенков
2. Новые представления (понятия) должны быть такими, чтобы учащиеся ясно представляли их содержание.
4. Новые представления должны быть более плодотворными,
то есть вести к новым идеям, помогать решить проблему,
обладать более широкими возможностями для объяснения
или предсказания.
3. Учащиеся должны быть в состоянии связать новое понятие с уже имеющимися.
2. Преподаватель ставит проблему, но уже метод её решения ученики ищут самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск);
3. Постановка проблемы, поиск методов её решения и разработка решения осуществляется учащимися самостоятельно.
видеть проблемы
выдвигать гипотезы
задавать вопросы
давать определение
понятиям
классифицировать
наблюдать
делать выводы
доказывать и защищать
свои идеи
2). Актуализация знаний
и мотивация.
Подготовка мышления учащихся и осознание потребности к построению нового способа деятельности
.
Этап завершается затруднением в индивидуальной деятельности учащегося
« Открытие »
детьми нового знания.
Построение нового способа действия на основе выбранного метода решения учебной задачи
.
Этап завершается фиксацией разрешения учебной задачи
Этап завершается формулировкой цели и темы занятия
Решение типовых
заданий на новый способ действий с проговариванием способа решения во внешней речи
6) Самостоятельная
работа с самопроверкой
по эталону
Самостоятельное выполнение заданий на новый способ действий и их самопроверка по эталону.
.
Самоконтроль и самооценка усвоения + переживание ситуации успеха
Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
Рефлексия
деятельности
(итог урока)
Самооценка детьми
собственной деятельности.
Соотнесение
полученных результатов с поставленной целью деятельности.
Цель дальнейшей деятельности.
.
Этап завершается фиксацией разрешения учебной задачи
Этап завершается формулировкой или уточнением темы занятия
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть