Tajikistan презентация

Содержание

Управление, Ориентированное на Достижение Результатов в Области Развития (УДРОР) Введение Марко ВАРЕА, международный консультант Всемирный Банк, 21–24 июня 2011 года Душанбе, Таджикистан

Слайд 1Tajikistan


Слайд 2
Управление, Ориентированное на Достижение Результатов в Области Развития (УДРОР)
Введение

Марко ВАРЕА,

международный консультант




Всемирный Банк, 21–24 июня 2011 года
Душанбе, Таджикистан


Слайд 3
Как появилась стратегия УДРОР?


Слайд 4 История разработки/использования УДРОР


Международные "круглые столы", проводившиеся с целью внедрения УДРОР

1 "круглый

стол" – Вашингтон, 2002 год
2 "круглый стол" – Марракеш, 2004 год
3 "круглый стол" – Ханой, 2007 год
4 "круглый стол" – Аккра, 2008 год
Форум на высоком уровне – Бусан, 2011 год

Слайд 5Три Подхода к УДРОР



Мониторинг и оценка
Стратегическое планирование
Бюджет
для
достижения
резуль-
татов
Управление государствен-ными финансами





Управление программами и

проектами (информацион-ные системы)

Бизнес-цикл государст-венного сектора


Инструмент для Оценки Технического Потенциала и Готовности
RETA 6306



Слайд 6Предварительные Результаты Оценки Потенциала


СЕНЕГАЛ
СЬЕРРА-ЛЕОНЕ
НИГЕР
КЕНИЯ


Слайд 7Некоторые Предварительные Результаты


Стратегическое Планирование
Бюджетиро-вание, ориентиро- ванное на результаты
Управление гос. финансами
Мониторинг

и Оценка

Управление программами и проектами


Слайд 8Принципы и цели УДРОР


Наличие законодательной базы (+ органа управления)
Информационные системы
Прозрачность и

подотчетность:
Инклюзивные механизмы: партнерства и участие всех заинтересованных сторон
Использование ИКТ: использование и распространение информации в Интернете
Формирование политики на основании фактических данных/результатов:
Стимулирование качества и эффективности расходования средств


Слайд 9Предварительная Оценка
Высокая степень нестабильности политико- институциональной среды в регионе и в

осуществлении реформ.

Низкий уровень координации кратко- и среднесрочных программ с годовым бюджетом.

Недостаточная увязка мер государственной политики с инициативами правительства.

Недофинансирование бюджетных расходов; бюджетные ассигнования не ориентированы на достижение результатов.

Слайд 10Предварительная Оценка (продолжение)
Ограниченный потенциал систем закупок и аудита.
Реализация программ и проектов

осуществляется при отсутствии систем оценки результатов деятельности.
Ненадежность или отсутствие систем мониторинга и оценки; низкий уровень или отсутствие интеграции между системами управления информацией.
Неэффективность системы подотчетности парламенту или полное отсутствие такой системы.
Культура УДРОР в недостаточной степени воспринята представителями частного сектора, НПО и гражданами.

Слайд 11Что означает Управление, Ориентированное на Достижение Результатов в Области Развития (УДРОР)?
Стратегия

управления, направленная на достижение результатов в области развития и устойчивое повышение результатов, достигнутых странами. Создает необходимые условия для повышения эффективности деятельности в области развития посредством использования информации о ее результатах для совершенствования процесса принятия решений. Включает практические инструменты, такие как стратегическое планирование, составление и исполнение бюджета, управление рисками, а также мониторинг и оценка(*).
(*) Определение, основанное на договоренностях, достигнутых в ходе проведения "круглого стола" о результатах деятельности в области развития в Марракеше в 2004 году.

Слайд 12 По существу, УДРОР – это…
Стратегия управления, в рамках которой информация о

результатах деятельности используется для совершенствования процесса принятия решений.
Она включает практические инструменты для стратегического планирования, составления и исполнения бюджета, управления рисками, а также мониторинга и оценки результатов.


Слайд 13Вводимые
ресурсы
Мероприятия
Промежуточные
результаты
Конечные
результаты

Результаты

и воздействие

Схема результатов


$$$$$$$


Учреждения




Школы, больницы,
электростанции

Повышение числа учащихся, расширение
услуг здравоохранения, повышение выработки электроэнергии

- Снижение уровня неграмотности на __%
- Повышение соотношения "доктор– пациент" в больницах на __%
- Повышение объема выработки электроэнергии в сельских районах на ___%

В рамках УДРОР акцентируется достижение измеримых результатов на всех этапах процесса развития, а не водимые ресурсы.


Слайд 14УДРОР – это…
Изменение культуры управления
Культура управления, основанная на результатах, направленная на

совершенствование процесса формирования политики и принятия решений с целью его трансформации в:
основанный на фактах процесс принятия решений и формирования политики;
основанный на результатах деятельности процесс принятия решений и формирования политики


Слайд 15Культура управления, основанная на результатах деятельности

Основной упор делается на результат (промежуточные/конечные

результаты)
Сокращается потребность в механизмах контроля за вводимыми ресурсами (поскольку культура управления, основанная на контроле, зачастую неэффективна)
"Пусть руководители руководят"
Не ориентированная на результат политическая культура/культура управления сопряжена с рисками и неэффективна

Слайд 16Культура управления, основанная на контроле, в сравнении с культурой управления, основанной

на результатах

Слайд 17ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


СМИ


Частный сектор

НПО


Подотчетность/аудит

Местные органы
власти


Слайд 18Компоненты УДРОР



Мониторинг и оценка
Стратегическое планирование
Бюджет
для
достижения
резуль-
татов
Управление государствен-ными финансами





Управление программами и проектами (информацион-ные

системы)

Бизнес-цикл государст-венного сектора


В рамках УДРОР акцентируются измеримые результаты на всех этапах процесса развития, а не вводимые ресурсы.


Слайд 19Стратегическое Планирование
По сути – это принятие решения о том, куда вы

хотите двигаться и каким образом вы хотите туда попасть
Для кратко-, средне- и долгосрочного планирования используются разные инструменты, например:

Программное заявление, " Стратегия 20xx" (долгосрочная перспектива)
Среднесрочный план развития, инвестиционный план, среднесрочная смета расходов (MTEF), среднесрочная система финансирования (MTFF) (среднесрочная перспектива)
Годовой бюджет, основанный на результатах (краткосрочная перспектива)





16

Слайд 20Примеры "Показателей" (1) …
Стратегическое планирование
Принят ли государственный план?
Отличается ли этот план

последовательностью?
Связь план – программы – бюджет?
Связь между среднесрочными и краткосрочными перспективами?
Участие парламента?
Участие гражданского общества?


Слайд 21Формирование бюджета на основе результатов
Механизм, при помощи которого информация о результатах

деятельности используется при принятии бюджетных решений
Не механическое следование формулам; информация о результатах деятельности является одним из нескольких критериев, используемых при формировании бюджета
При соответствующей увязке с процессом планирования данный механизм должен являться основным инструментом реализации государственной политики в краткосрочной перспективе
Для работы данного механизма первоочередное значение имеют такие инструменты, как логические структуры, которые взаимоувязывают промежуточные результаты, конечные результаты и введенные ресурсы


Слайд 22Четыре составляющих процесса формирования бюджета на основе результатов
19


Слайд 23Примеры "Показателей" (2) …
Формирование бюджета на основе результатов
Структура бюджета, основанная

на программах?
Ориентация бюджета на среднесрочную перспективу?
Закон о финансовой ответственности?
Оценка расходов; стимулирование эффективности управления?
Распространение информации?


Слайд 24Управление Финансовыми Средствами, Аудит, Закупки
Это крайне важные элементы подотчетности
Без внедрения основных

принципов подотчетности и соответствующих средств трансформации финансовых ресурсов в вводимые ресурсы управление на основе достигнутых результатов развития не представляется возможным
Основной принцип: транспарентность

21


Слайд 25Некоторые Важные Элементы Повестки Дня
Комплексные информационные системы финансового управления

Открытый доступ

к информации

Сильные и независимые органы внешнего аудита

Внутренний аудит, уделяющий основное внимание вопросам управления

Современное законодательство, регулирующее вопросы закупок

Электронная система закупок

22


Слайд 26Управление Программами и Проектами
Инструменты для надлежащей разработки программ и проектов, включая

правильное использование показателей, анализ эффективности затрат, организацию мониторинга и т. д.
Анализ проекта имеет очень большое значение, но зачастую этому вопросу не уделяется должного внимания. Имеется положительный опыт создания эффективных групп по анализу проектов (Чили, Ирландия)


Мониторинг и оценка

Системы мониторинга и оценки используются для определения и отслеживания показателей, относящихся к вопросам управления, подотчетности и формирования бюджета. В рамках данных систем также представляются отчеты по таким показателям и производится оценка воздействия.
Данные системы являются важным элементом процессов формирования бюджета на основе результатов и укрепления подотчетности в плане достижения результатов (например, в целях предоставления отчетов для общественности).
Примерами надлежащей практики могут служить Колумбия, Мексика, Чили и многие развитые страны.

23


Слайд 27Информация о результатах деятельности и управление деятельностью


Слайд 28Принципы УДРОР
Принцип 1. На всех этапах – от стратегического планирования до

реализации и завершения – основное внимание следует уделять обсуждению ожидаемых результатов для страны, агентств по развитию и других заинтересованных сторон.
Принцип 2. Мероприятия по фактическому планированию, формированию бюджета, разработке программ, мониторингу и оценке должны быть взаимоувязаны с согласованными ожидаемыми результатами.
Принцип 3. Система предоставления отчетов о результатах должна быть максимально простой, экономичной и удобной в использовании.
Принцип 4. Управление должно осуществляться для достижения результатов, а не на их основании.
Принцип 5. Информация о результатах должна использоваться для повышения качества управления и при принятии решений, а также для целей отчетности и подотчетности.


Слайд 29 Основные Условия для Внедрения УДРОР


Слайд 30Предпосылки для Внедрения?
Единого рецепта не существует. В каждой стране свои реалии.

Универсальной модели не существует.
Основные движущие силы: стратегическое планирование, формирование бюджета для достижения результатов, а также мониторинг и оценка… (не говоря уже о сильной руководящей роли!!!).
Важное примечание: необходимо создать институциональную и законодательную базу, отвечающую стратегии управления на основе конкретных результатов, с тем чтобы изменить результаты деятельности.
Обучение.

Слайд 31Дополнительные Преимущества Модели УДРОР

Гибкая модель, которую можно адаптировать к потребностям конкретных

стран

Большим плюсом является возможность сравнения различных реалий

Сотрудничество по линии "юг–юг" (и по другим направлениям)

Адаптивность и гибкость

Слайд 32Для продвижения по пути разработки подхода УДРОР необходимо следующее:

Руководящая роль
Индивидуальные и

институциональные стимулы
Надежные информационные системы
Определение потребностей страны; единого рецепта не существует (постепенные реформы или шоковая терапия)
Участие парламента и гражданского общества (устойчивость)

С чего начать?


Слайд 33Большое спасибо!!!
Марко Вареа
marcovarea@gmail.com
Содержащиеся в настоящем документе результаты, толкования и выводы не

во всех случаях отражают мнение исполнительных директоров Всемирного банка или правительств тех стран, которые они представляют. Всемирный банк не гарантирует достоверность информации, содержащейся в настоящем документе. Границы, цвета, условные обозначения и любая иная информация, отображенная на каких-либо картах, приведенных в настоящем документе, не является выражением мнения Всемирного банка в отношении юридического статуса каких бы то ни было территорий либо утверждением или принятием таких границ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика