Слайд 1ТАБАЧНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ БЕЛАРУСИ
Работу выполнил
Студент 3 гр. 4к.
Бабченок Дмитрий
Слайд 2
Табачная отрасль представлена двумя предприятиями производящими табачные изделия:
Гродненская табачная фабрика “Неман”
Табак-инвест
Слайд 3
ОАО «Гродненская табачная фабрика «Неман» является крупнейшим производителем табачных изделий в
Республике Беларусь, входит в состав концерна «Белгоспищепром» и обеспечивает не только внутренний рынок табачными изделиями, но и поставляет на экспорт.
Слайд 5
ОАО «Гродненская табачная фабрика «Неман» осуществляет полный цикл производства табачных изделий,
который включает в себя подготовку производственных партий табака, обработку и переработку листового табака, а также непосредственно изготовление сигарет.
Слайд 6ИСТОРИЯ КОМПАНИИ
Архивные материалы свидетельствуют, что 17 июля 1861 года Гродненским Губернским
правлением разбиралось прошение купцов Абрама Гордона и Лейбы Шерешевского о разрешении открыть в Гродно табачную фабрику. В связи с тем, что Лейба Шерешевский не имел купеческих прав, разрешение на открытие фабрики было дано купцу Абраму Гордону.
В 60-х годах XIX века фабрика располагалась в помещении фабричного товарищества, в 70-х годах в казенном доме Берки Ранеса на Соборной улице, а с 1878 года в каменном помещении на улице Мостовой 3, – главном складе (где в настоящее время расположена перчаточная фабрика).
Слайд 7ИСТОРИЯ КОМПАНИИ
В 1964 году в Белоруси создано табачное производственное объединение «Неман»,
Гродненская табачная фабрика стала головным предприятием объединения, с историей уходящей в седую глубину. Этот период характеризуется внедрением нового высокоэффективного оборудования по производству сигарет более высокого качества, освоением линии «Лус» по укладке круглых сигарет, внедрением пневмомеханических, с автоматическим управлением загрузки резаным табаком папиросных линий и сигаретных машин. Смонтирована первая на фабрике вакуумная установка для увлажнения листового табака.
Слайд 8ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ
ОАО «Гродненская табачная фабрика «Неман» осуществляет полный цикл производства табачных
изделий, который включает в себя подготовку производственных партий табака, обработку и переработку листового табака, а также непосредственное изготовление сигарет.
ОАО «Гродненская табачная фабрика «Неман» осуществляет производство как собственных, так всемирно известных марок для международных табачных компаний:
• «British American Tobacco»,
• «Tobacco International Enterprises Limited».
Современное оборудование немецких компаний «HAUNI» и «FOCKE» позволяет произвести 10 тысяч сигарет в минуту и упаковать до 550 пачек, при этом на такой скорости обеспечивается 100% контроль качества каждой выпущенной единицы продукции.
Слайд 9
ОАО «Гродненская табачная фабрика «Неман» приобретает высококачественные сырье и материалы для
выпуска продукции более чем в 30 странах мира (Италия, Испания, Индия, Греция, Китай, Аргентина, Мексика, Бразилия, Индонезия, Сирия, США, Колумбия, ЮАР и др.).
Слайд 10ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА
В 2014 году объем производства составил 27,8 млрд. шт. продукции
или 101% к уровню 2013 года, в том числе:
собственные марки продукции – 23,5 млрд. шт. или 106% к 2013 году;
контрактные марки продукции – 4,3 млрд. шт. или 82% к 2013 году.
Объем производства 2014 года выше аналогичного показателя 2005 года в 4,6 раза.
Слайд 11СИСТЕМА КАЧЕСТВА
Стремясь к улучшению качества и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции,
сохранению и расширению рынков сбыта, а также росту эффективности деятельности всех структурных подразделений и каждого работника, в 2003 году были начаты работы, в результате которых получен сертификат соответствия, удостоверяющий, что производство сигарет с фильтром соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Рыночная ориентация фабрики и работа в конкурентной среде диктовали необходимость разработки стратегии с учетом интересов всех субъектов рынка: потребителей, конкурентов, партнеров, государства и общества.
Слайд 12СИСТЕМА КАЧЕСТВА
Выпуск табачных изделий проводиться с учетом системного анализа качества готовой
продукции с применением статистических методов. Процедуры по применению статистических методов обеспечивают:
-оценку и выбор поставщиков;
-стабильность технологических процессов;
-выпуск соответствующей продукции стабильного качества;
-предотвращение выпуска несоответствующей продукции.
Слайд 13Накопленный ОАО ГТФ «Неман» опыт испытаний по показателям безопасности, модернизация и
ввод в эксплуатацию нового технологического оборудования, оснащенность современным лабораторным оборудованием, постоянное повышение квалификации персонала, действующая система менеджмента качества и политика в области качества фабрики, - все это является гарантией безопасности и качества выпускаемой продукции.
Слайд 14ПАРТНЕРЫ
Основными поставщиками табачного сырья являются:
"Premium Tobacco Int DMCC" (ОАЭ)
"CTA-Continental Tobaccos Alliance
S/A" (Бразилия)
"ULTOCO S.A" (Швейцария) – филиал мировой компании "Universal"
"Alliance One International AG" (Швейцария)
"ML Exports" (Индия)
OOO "Parse-Tutun" )Молдова)
ООО "ILHAM M" (Азербайджан)
"LTR Industries" (Франция)
"Mattoo Trading LLC" (ОАЭ)
"Quest" (Великобритания)
"A.D. DIB Bujanovac" (Сербия)
контрактное производство
А/Т "БАТ-Прилуки" (Украина)
ЗАО "Джей Ти Интернешнл Украина" (Украина)
Great SA Tobacco Company (Греция)
Слайд 15МАРКИ
В 2009 году ОАО «ГТФ «Неман» выпускает 7 наименований продукции в
формате «SuperSlims»: «МИНСК SUPERSLIMS», «МИНСК 5 SUPERSLIMS» и линейку продукции «Queen» (5 наименований).
В 2010 году в формате «SuperSlims» появляется 2 позиции – «NZ Gold» и «NZ Black», а также начинается выпуск продукции формата «CompactKingSize» - 2 позиции – «Minskcity» и «Minskcapital».
В 2011 году в формате «Compact King Size» выпускаются 4 позиции – «AVALON Original» и «AVALON Classic», «portal GOLD» и «portal SILVER».
Слайд 16
В 2012 году в формате «Compact King Size» выпущены «Matrix BLUE»,
«NZ GOLD COMPACT», «NZ BLACK COMPACT», в формате «Super Slims» - «portal SUPERSLIMS GOLD» и «portal SUPERSLIMS SILVER», в формате «King Size» - «PORTAL GOLD Power» и «PORTAL SILVER Power» - всего 7 новыхмарокв 2012 году.
В 2013 году осуществлен выпуск новых марок «Queen colibri», «portal ONE», «NZ Sun», «ФЭСТ COMPACT», «ФЭСТ COMPACT 7» формата «Compact King Size», «ФЭСТ SUPERSLIMS», «ФЭСТ SUPERSLIMS 7» - всего 7 новых позиций в линейке собственных марок.
Слайд 17
В настоящий момент ОАО «ГТФ «Неман» выпускает более 100 наименований продукции
для реализации на внутреннем рынке во всех ценовых сегментах и форматах, в том числе, 44 собственные марки, более 60 контрактных марок, из которых 42 – контрактное производство с ВАТ, и 19 – с TIEL.
Слайд 18ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
www.tabak.by/