Так в 1910 году в сборнике «Весёлые устрицы» начал изложение своей биографии Аркадий Аверченко.
Начало литературной деятельности
Ю́мор — деятельность человека, направленная на вызывание смеха у окружающих. В более широком понимании — любые жизненные явления, ситуации, а также любые мысли, фантазии, идеи и т. п., способные вызвать эти эмоции.
Абсу́рд (от лат. absurdus, «нестройный, нелепый»;«исходящий от глухого») — нечто нелогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу.
Иро́ния (от др.-греч. (от др.-греч. εἰρωνεία — «притворство») — троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.
Гротеск (фр. grotesque, буквально — «причудливый»; «комичный») — вид художественной о́бразности, комически, буквально — «причудливый»; «комичный») — вид художественной о́бразности, комически или трагикомически, буквально — «причудливый»; «комичный») — вид художественной о́бразности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры.
На 2 части. Вторая часть начинается со слов: «Однажды, весной 1920 года…»
- Напишите период времени, который охватывает в своём рассказе Аверченко.
С весны 1910 г. по весну 1920 г.
1-я часть – царская Россия, где существовали отношения: хозяин – наёмный рабочий;
2-я часть – советская Россия, где все граждане номинально были равны и обладали одинаковыми правами.
- Обратите внимание на фамилию главного героя. Что она обозначает? Как называется такой приём в литературе?
Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова:
ГРЫМЗА, грымзы, ж. (просторечн. бран. ). Старый ворчун, ворчунья.
Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф. Ефремовой:
Грымза - м. и ж. разг.-сниж. Старый и ворчливый человек.
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля:
ГРЫМЗА об. моск. симб. бранное старый хрыч, дрянной старичишка; старая карга; брюзгач, воркун.
Такой приём называется – использование говорящей фамилии.
Крест – символ православной веры. Человек, носящий на себе его, должен быть истинным христианином, то есть соблюдать все заповеди Божьи: не грабить, не обижать других. В рассказе Аверченко мы видим другую ситуацию: человек, имеющий на груди крест, ведёт себя противоположно тому, что от него ожидают, при этом не испытывает раскаяния в своих поступках. Следовательно, мы можем сделать вывод, что крест для сапожника здесь лишь пустая формальность, ни к чему не обязывающая.
1-я часть:
Грымзин: « … полфунта ветчины, коробочку шпрот, булку французскую, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос»
Богачи: « … пьют шампанское, ликеры, едят рябчиков и ананасы»
2-я часть:
Грымзин: «Купил фунт полубелого хлеба, бутылку ситро»
Богач: «… ест нежную розовую ветчину, объедается шпротами и белыми булками, заливает себе горло настоящей водкой, пенистым пивом, курит папиросы»
«Почему одним всё, другим – ничего?..»
- Сделайте общий вывод о творческой манере писателя.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть