Слайд 2Существующая система оценки и контроля работы обучающихся в школе не может,
в полной мере, удовлетворять современным требованиям. Имеющиеся тенденции перехода к новым типам обучения, передовым технологиям требуют перехода к новым, более объективным и стимулирующим формам контроля и оценки.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Слайд 3Система оценивания
в основной школе
в аспекте реализации ФГОС
Слайд 4
Цель педагогического совета:
Создание системы оценивания в основной школе в аспекте
Слайд 6Баллы (с 1848г.) (граф С.С.Уваров)
отлично хороший успех: ученик твердо знает все
пройденное весьма основательно, отвечает идею ясно, (12)
весьма хороший успех: знает пройденное основательно, отвечает определительно, (11-10)
хороший успех: знает пройденное хорошо, но идеи развивает не совсем точно (9-8)
успех удовлетворительный: понимает все пройденное довольно хорошо, отвечает неточно, но пропущенное вспоминает легко, (7)
посредственный успех: знает посредственно, понимает многое неясно,отвечает с ошибками и говорит заученное наизусть (6-5)
худой успех:- много не знает; впрочем, оставшись в классе в будущем году, курсу следовать может (4-3)
весьма худой успех: так мало знает, или так худо понимает, что курсу и в будущем году следовать не может и должен быть переведен на низший класс (2-1)
Слайд 7В 1935 году – дифференцированная пятибалльная система оценок через словесные отметки
(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо», «очень плохо»).
В 1944 году словесные отметки были заменены цифровой пятибалльной системой оценок.
В 1990-е переход от пятибалльной на многобалльную систему (от 100 до 1000) - модульно-рейтинговую
В конце 90-х гг. стали применяться подходы к оцениванию знаний распространенные в США (портфолио).
Слайд 8«Обратимся к опыту зарубежных стран»
США
В США используется особая система оценивания знаний.
Оценка
«A» соответствует нашей «пятёрке» и ставится, если выполнено 90-100 % заданий.
Оценка «B» соответствует нашей «четвёрке» и ставится, если выполнено 80-89 % заданий.
Оценка «С» соотвествует нашей «тройке» и ставится за выполнение 70-79 % заданий.
За выполнение 60-69 % ставится оценка «D»(наша «двойка»).
Слайд 9
Германия
В Германии в среднем образовании используется 6-балльная система оценок, которая имеет
следующие количественные и качественные обозначения: 1 — sehr gut «отлично» 2 — gut «хорошо» 3 — befriedigend «достаточно» 4 — ausreichend «удовлетворительно» 5 — mangelhaft «неудовлетворительно» 6 — ungenügend «очень плохо».
Слайд 11
для определения уровня знаний
желание быть лучше
сделать приятное родителям
сравнить себя с
другими учениками
быть лидером
Зачем нужны оценки в школе ?
Слайд 12Анкетирование родителей
«Школьная оценка»
Слайд 15
Зачем нужны оценки в школе ?
для определения уровня знаний
для того, чтобы
мотивировать на хорошую учебу
для того, чтобы ученики были готовы оценить результат своей деятельности в обычной жизни
Слайд 18
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет,
без отметки не обойтись»
Василий Александрович
Сухомлинский
Слайд 19
Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты
учебного процесса: в организацию и в содержание учебной деятельности, в отбор учебного материала, а также изменяется и система оценивания
Слайд 20
Пятибалльная система в том виде, в котором она существует сегодня, противоречит
требованиям к системе оценки, предъявляемым Стандартом:
отметка выставляется за урок, а не за достигнутый результат;
не оценивается динамика (за четверть выводится средний балл, который включает и первоначальный, и итоговый уровень освоения предметного содержания);
выставляет отметку учитель, отметка часто субъективна, в этих условиях не происходит формирования универсальных учебных действий.
Слайд 21Какие же изменения произойдут в системе оценивания при переходе на новые
стандарты обучения?
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОЛЖНА:
Слайд 22стартовая диагностика
текущее оценивание
итоговое оценивание
стартовая диагностика
текущее оценивание
итоговое оценивание
ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Слайд 25ТЕКУЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ
обучающимися
обучающимися
обучающихся
Слайд 26Формы фиксации уровня развития умений и достижений школьников
«Портфолио»
Дневник достижений
Дневник-отчет
Дневник-самооценка
Творческая книжка
школьника
Тетрадь-паспорт
Карта достижений
Матрица учебных достижений
Публичный отчет / открытый экзамен
Индивидуальная образовательная траектория
Папка индивидуального планирования
Проект
Листы индивидуальных достижений
Слайд 27"ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ"
Цель: отследить динамику продвижения обучающихся в достижении предметных и
метапредметных результатов.
Учитывается программа и требования к минимуму содержания образования.
Заполняется после проведения диагностических работ.
Листы рассчитаны на четверть, год.
Слайд 29
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил,
у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ"ЛЕСЕНКА"
Слайд 30Выбери соответствующую ягодку:
Я старался и у меня все получилось, я доволен
своей работой.
Я старался, но у меня не все получилось, можно повторить.
У меня ничего не получилось, нужно повторить, возможно, я не старался
Слайд 32Самооценка проекта
(закончи предложения)
1. В начале ……………… у меня была цель_ ___________________________
2.Особенно
хорошо мне удалось _____________________________________
3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________
4.Свой результат могу оценить как __________________________________
Слайд 33
Лист самооценки заполняется по результатам выполнения проверочной работы
Выполнение этой работы мне
понравилось (не понравилось) потому, что ____________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось _________________________
Я думаю, это потому, что _________________________________
Самым интересным было ____________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал __________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал
______________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя ___________________________
Слайд 35
Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах
обучающегося должен стать портфель достижений.
Официальный журнал не отменяется ,но итоговая оценка теперь будет учитываться не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов ( предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных) , накопленных в портфеле достижений.
Слайд 36
Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых
форм оценки и ее организация - это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько обучающихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё это должно быть продумано учителем при подготовке к уроку..
Слайд 37Решение педсовета:
1. Учителям- предметникам продолжить работу по внедрению ФГОС в основной
общеобразовательной школе.
2. Назначить руководителей ШМО ответственными за разработку системы оценки образовательных результатов :
предметных -
метапредметных –
личностных –
3.Учителям, работающим по ФГОС, активно применять новую систему оценки образовательных результатов на своих уроках.
4 Заместителям по УВР провести мониторинги по эффективности системы оценивания образовательных результатов у обучающихся.
Слайд 38 Какие изменения произойдут в системе
оценивания при внедрении ФГОС?
Какие виды оценивания
вы знаете?
Какие нетрадиционные формы оценочного инструментария Вам знакомы?